Качество образования в современных условиях - одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений.  Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в городе Йошкар-Оле. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией образовательных учреждений и др.

Муниципальная система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования требованиям к образованию со стороны личности, государства и общества.

 

Цель МСОКО - получение, изучение, анализ, интерпретация и оценка актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества образования, тенденциях его развития для формирования основы принятия управленческих решений.


 Основные задачи МСОКО:

Управленческие:

нормативное обеспечение оценочной деятельности и деятельности структур МСОКО;

формирование экспертного сообщества, в том числе из представителей общественности, участвующих в различных формах внешней независимой оценки качества образования;

определение перечня критериев качества образования с учетом социально-экономических особенностей администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

анализ результатов оценочных процедур, подготовка аналитической информации;

обеспечение принятия управленческих решений и определение направлений совершенствования МСОКО на основе анализа результатов оценочных процедур;

анализ эффективности принятых управленческих решений.

Организационно-технологические:

проведение оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся образовательных организаций;

проведение оценки результативности педагогической и управленческой деятельности в муниципальной системе образования;

технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;

повышение вовлеченности общественности в процессы и процедуры управления в системе образования, а также качества работы органов государственно-общественного управления в сфере образования.

Информационно-методические:

обеспечение сбора объективной и достоверной информации;

информационно-методическое сопровождение МСОКО;

разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;

повышение квалификации педагогических кадров в области оценки качества

образования;

создание модели повышения квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

информирование широкого круга общественности о состоянии качества образования, обеспечение информационной открытости оценочных процедур.

 

Основные  принципы функционирования МСОКО:

объективности, достоверности, полноты и системности информации;

открытости обеспечения формирования первичных данных для

образовательных организаций и информационной безопасности;

учета текущих и перспективных потребностей системы образования;

ориентации на потребности и интересы обучающихся, педагогов;

возрастной психолого-педагогической адекватности оценочных процедур и показателей качества;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

соответствия содержания разных процедур оценки качества образования ФГОС;

выявление и распространение позитивных управленческих практик, касающихся значимых аспектов деятельности системы образования;

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования, иерархичности системы показателей;

сопоставимости системы показателей с международными и общероссийскими аналогами;

единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях системы образования;

соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;

сочетания процедур профессиональной оценки с независимой оценкой качества образования;

повышения роли независимой системы оценки качества образования;

общественно-профессионального участия, организации публичного обсуждения основных подходов (методики) проведения Комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся;

информатизации процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;

получения сравнимых результатов за счет использования единого инструментария и единых критериев оценивания для всех оценочных процедур;

контекстности – учет контекстных данных при формировании списков образовательных организаций при оценке деятельности образовательных организаций и распределении организаций по группам в зависимости от образовательных результатов: групп школ с высокими, средними, низкими образовательными результатами и школ «зоны риска»;

адресного информирования участников образовательных отношений, разъяснение целей, принципов методов и других аспектов оценки качества образования. 

 

Федеральные процедуры оценки качества образования

Региональные процедуры оценки качества образования

Международные процедуры оценки качества образования

Информация
  • Размещено 16.06.2021 18:58
  • Просмотры: 107

Теги