Система оценки качества образования / Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Цель МСОКО - получение, изучение, анализ, интерпретация и оценка актуальной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества образования, тенденциях его развития для формирования основы принятия управленческих решений.
Основные задачи МСОКО:
Управленческие:
нормативное обеспечение оценочной деятельности и деятельности структур МСОКО;
формирование экспертного сообщества, в том числе из представителей общественности, участвующих в различных формах внешней независимой оценки качества образования;
определение перечня критериев качества образования с учетом социально-экономических особенностей администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
анализ результатов оценочных процедур, подготовка аналитической информации;
обеспечение принятия управленческих решений и определение направлений совершенствования МСОКО на основе анализа результатов оценочных процедур;
анализ эффективности принятых управленческих решений.
Организационно-технологические:
проведение оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся образовательных организаций;
проведение оценки результативности педагогической и управленческой деятельности в муниципальной системе образования;
технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;
повышение вовлеченности общественности в процессы и процедуры управления в системе образования, а также качества работы органов государственно-общественного управления в сфере образования.
Информационно-методические:
обеспечение сбора объективной и достоверной информации;
информационно-методическое сопровождение МСОКО;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
повышение квалификации педагогических кадров в области оценки качества
образования;
создание модели повышения квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
информирование широкого круга общественности о состоянии качества образования, обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
Основные принципы функционирования МСОКО:
объективности, достоверности, полноты и системности информации;
открытости обеспечения формирования первичных данных для
образовательных организаций и информационной безопасности;
учета текущих и перспективных потребностей системы образования;
ориентации на потребности и интересы обучающихся, педагогов;
возрастной психолого-педагогической адекватности оценочных процедур и показателей качества;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
соответствия содержания разных процедур оценки качества образования ФГОС;
выявление и распространение позитивных управленческих практик, касающихся значимых аспектов деятельности системы образования;
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования, иерархичности системы показателей;
сопоставимости системы показателей с международными и общероссийскими аналогами;
единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях системы образования;
соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
сочетания процедур профессиональной оценки с независимой оценкой качества образования;
повышения роли независимой системы оценки качества образования;
общественно-профессионального участия, организации публичного обсуждения основных подходов (методики) проведения Комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся;
информатизации процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
получения сравнимых результатов за счет использования единого инструментария и единых критериев оценивания для всех оценочных процедур;
контекстности – учет контекстных данных при формировании списков образовательных организаций при оценке деятельности образовательных организаций и распределении организаций по группам в зависимости от образовательных результатов: групп школ с высокими, средними, низкими образовательными результатами и школ «зоны риска»;
адресного информирования участников образовательных отношений, разъяснение целей, принципов методов и других аспектов оценки качества образования.
Федеральные процедуры оценки качества образования