Деятельность муниципальной системы образования в 2020  году была направлена на решение отраслевых задач, определяемых федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере образования, связанной с реализацией и достижением целей национальных проектов «Образование» и «Демография», федеральных проектов «Содействие занятости женщин», «Поддержка семей, имеющих детей»  и  региональном проекте«Современная школа».

Образовательное пространство города предоставляет возможности для получения образования на всех уровнях общего образования и определяет ответственность за обеспечение современных условий и качественного образования и воспитания подрастающего поколения.


В качестве стратегических и приоритетных целей и задач совместной работы управления образования города Йошкар-Олы и  педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных учреждений можно выделить :

  • практикоориентированность системы образования; доступность и качество образовательных услуг;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности;
  • обеспечение безопасной образовательной среды, развитие психолого-педагогического сопровождения детей;
  • развитие современной и безопасной цифровой образовательной среды, электронного обучения;
  • профессиональное развитие педагогических работников, создание условий для развития наставничества и др.

Сеть муниципальных образовательных организаций города Йошкар-Олы включает в себя 103 учреждения.

В городе Йошкар-Оле функционируют 2 частные образовательные организации: АНОО Лицей информационных технологий «Инфотех» (153 обучающихся) и частная общеобразовательная школа «Перспектива» (3 учащихся).

Организация предоставления дошкольного образования

В управлении образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» функционируют 68 (АППГ – 66) учреждений, осуществляющих реализацию программ дошкольного образования, из них 67– муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее – МБДОУ), 1 – муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Росток», а также дошкольное отделение (4 группы) в МБОУ СОШ № 5 «Обыкновенное чудо».

Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений в г. Йошкар-Оле в отчетный период произошло в связи с реализацией мероприятий национального проекта «Демография» в части строительства детских садов  и передачей в собственность муниципалитета здания детского сада от застройщика в рамках освоения территорий, который  передан МБУ  «Центр «Росток» (для несовершеннолетних, имеющих  ОВЗ).

В рамках нацпроекта, направленного на создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в 2020 году введены в эксплуатацию новые детские сады: МБДОУ «Детский сад № 53 «Изи патыр», МБДОУ «Детский сад № 54 «Теплые ладошки» на 320 мест каждый – всего 26 групп, и начато строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне «Мирный», строительство здания планируется завершить до декабря 2021 года.

На конец 2020 года в управлении образования в электронной очереди зарегистрировано 6875 заявлений по устройству детей в детский сад от 0 до 7 лет. Выдано путевок – 6447.

В настоящее время МДОУ г. Йошкар-Олы посещают 16593 ребенка (АППГ – 15902).

С января 2020 года на базе МБУ «Центр «Росток» реализуется федеральный проект«Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», направленный на создание условий для оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках данного проекта функционирует Служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей. За 2020 год было проведено более 3500 консультации в очной и дистанционной форме.

Помимо муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в городе развита сеть негосударственных и частных дошкольных организаций. По имеющимся данным, услугами по присмотру и уходу, а при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, и реализацией программ дошкольного образования,  охвачено не менее 1500 детей дошкольного возраста.

Муниципальной системой дошкольного образования г. Йошкар-Олы также были приняты меры по снижению негативного влияния пандемии коронавируса (COVID-19) на образование. В отличие от системы общего образования, где создавались условия для обеспечения всех обучающихся равным доступом к дистанционному обучению, в дошкольном образовании предпринятые меры коснулись преимущественно организации дежурных групп с малым числом детей. В связи с этим, а также,   исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, педагогические коллективы детских садов принимали в период пандемии различные решения. Тем не менее, в каждой из них родителям детей дошкольного возраста были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях.Анализ деятельности МДОУ  города Йошкар-Олы в отчетный период показал, что у педагогов ДОО есть мотивация и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции.

Программы дополнительного образования разработаны с учетомведущих трендов развития дошкольного образования, ориентированного на ребёнка.Гибкое сочетание игровых и практических занятийпозволяет осваивать первые шагив области иностранных языков, робототехники, инженерного конструирования, финансовой грамотности, волонтёрства, актерского мастерства, творчества, регионального компонента, физической культуры и др.В 2020 учебном году дополнительные образовательные услуги, превышающие рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, как на бесплатной, так и на платной основе,получали 9602воспитанника.

Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях способствует объединению педагогических работников для работы в комплексах при разработке проектов, где осуществляется связь практиков и представителей науки, что, в свою очередь, обеспечивает качество дошкольного образования. В режиме Федеральных и республиканских экспериментальных площадок в городе работают 4 учреждения: детские сады № 12, 37, 42, 80.

С целью обеспечения эффективности дошкольного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в городе создана сеть специализированных МБДОУ: для детей с ослабленным зрением 11 групп (№ 5); с заболеваниями аллергического характера 4 группы (№ 35); с туберкулезной интоксикацией 4 группы (№ 7);

В дошкольных учреждениях для детей с ОВЗ работают специализированные группы: 2группы для детей с ДЦП (МБДОУ № 24), 22группы для детей с нарушением речи и задержкой психического развития (МБДОУ № 1, 12, 15, 18, 19, 26, 38, 65, 70, 76, 79, 80, 90, Росток).

Для большего охвата детей дошкольным образованием, продолжают использоваться альтернативные формы дошкольного образования. В 6-ти детских садах (МБДОУ № 34, 39, 43, 70, 79, 80) функционируют группы неполного дня с 4-х часовым пребыванием для 90 детей (5 дней в неделю без организации питания и сна), в 6-ти детских садах (МДОУ № 10,17,39,16,42,43) – консультационно-методические центры.

Таким образом, ведущие направления деятельности дошкольных учреждений ориентированы на долгосрочную перспективу устойчивого развития воспитанников, повышение у них мотивации к образовательной деятельности с помощью использования современных технологий и создания цифровой образовательной среды.

Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования

В управлении образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» функционируют 30 муниципальных образовательных  учреждений, обучается 29 602человека (АППГ – 28432).

Анализ развития муниципальной отрасли «Образование» за 2020 год показал, что возросла численность обучающихся и воспитанников на 1974 человека, соответственно увеличилось число групп для детей дошкольного возраста на 26 единиц и классов для школьников на 47 единиц. Также возросла численность работников на 27,3единицы.

Охват детей общим образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет – 100%. Успеваемость в муниципальных школах города достигла 99 %. Качество знаний обучающихся составило  48 %.

К сожалению, сохраняется и обостряется проблема нехватки помещений для организации учебного процесса, учащиеся школ обучаются в две смены. Во вторую смену обучаются учащиеся 21 (АППГ – 23)общеобразовательного учреждения, что составляет 30,1 %(АППГ – 27,2%) от общего числа учащихся, т.е. 8989 человек.

Для всех категорий обучающихся предоставляется право выбора различных форм получения образования. Очной формой было охвачено

29487 (АППГ- 28141)  учащихся, что составило 99 %, очно-заочной формой – 279 (АППГ – 291) учащихся (1 %), обучающихся на дому по медицинским показателям –119(АППГ – 95)школьников, учащихся, выбирающих обучение в форме семейного образования и самообразования  284- (АППГ – 243)  человека.

Увеличивается численность школьников, занимающихся по учебным программам повышенного уровня. Профильным обучением охвачено 596  обучающихся старшей ступени (29 %). Углубленно изучают отдельные предметы  учащиеся 5-11 классов – 2725 человек (17,6 %). Предпрофильной подготовкой охвачено 1143 обучающихся 8-9-х классов (23,3%) .

Немалый опыт работы по профильной подготовке и углублённому изучению предметов накоплен в гимназиях № 4 им. А.С. Пушкина, № 14, № 26 им. Андре Мальро; лицеях № 11 им. Т.И. Александровой, № 28, школах №№ 7, 15, 19, 27, 29, 30.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях функционирует 13 групп продлённого дня, которые посещали 359 учащихся – 2,5 %.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях города Йошкар-Олы создаются условия для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В 26-ти образовательных учреждениях города, реализующих адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в 2020  учебном году обучалось566учащихся с различными потребностями (глухие,  слабослышащие, с задержкой психического развития, умственно отсталые, с нарушениями опорно- двигательного аппарата и др.), из них:87 ребенка-инвалида, дети с ОВЗ – 308 человек, с УО -106 человек, с РАС -10, в Савинском интернате – 55.

В 2020 году в связи с ограничительными мероприятиями и сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции образовательные организации столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально. Массовой организации дистанционного режима обучения в общеобразовательном учреждении, и уж тем более организации быстрого перехода на него, не ждал никто. Но это случилось.

В IV четверти 2020 года учащиеся 1-11 классов были вынуждены перейти на освоение программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учреждениям нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционный режим обучения, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса.

Результатом работы педагогических коллективов стал выработанный механизм реализации дистанционного режима обучения, распределение обязанностей по контролю за организацией образовательного процесса:

педагоги - ежеурочный контроль освоения учебного материала, выполнения практических заданий, выставление отметок в «Электронный журнал»;

классные руководители - учет за подключением всех обучающихся к дистанционному режиму обучения.

Не смотря на трудности, все образовательные организации справились со сложившейся ситуацией на 100%, все учреждения осуществляли образовательный процесс.

Одним из объективных показателей качества общего образования по-прежнему остается государственная итоговая аттестация. Государственную итоговую аттестации по программам среднего общего образования проходило 937человек.

В 2020  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки от 11.06.2020 года за №239/650, из-за эпидемии коронавируса COVID-19  были отменены экзамены в 9 классах, ГИА-9 проводился в форме промежуточной аттестации, результаты которой были признаны и являлись основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путём выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в 9 классе, итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое четвертных отметок за 9 класс.

Аттестат с отличием получили 65 выпускников основного общего образования, что составляет 3,6 % от числа выпускников 9-х классов (АППГ– 4,3 % соответственно). При распределении выпускников 9-х классов укрепилось предпочтение в выборе учреждений среднего профессионального образования, доля учащихся поступивших в 10-й класс составляет 45,4%(АППГ – 47,8%).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в процедуре проведения единого государственного экзамена в 2020 году был предусмотрен ряд особенностей. Из-за пандемии ЕГЭ в 2020 были проведены позднее, чем обычно. Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 учебном году утверждены совместными приказами Министерства просвещения  Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня  2020 года № 294/651, от 15 июня 2020 года №297/655, от 15 июня 2020 года №298/656.

Аттестаты о среднем общем образовании получили 1002 выпускников. С отличием и медалью «За особые успехи в учении» окончили школу 82выпускника 11 классов (АППГ – 85 чел.). Медалисты составили 7,9 % от общего числа выпускников 11-х классов (АППГ – 7,2 %).

Наибольшее количество высокобальников по русскому языку – 260  выпускников, по обществознанию – 57выпускников. По профильной математике более 81 балла получили 45  выпускников. По английскому языку –28 человек, физике – 25 выпускников.

5 выпускников муниципальных общеобразовательных организаций по результатам единого государственного экзамена получили 100 баллов: 1выпускник МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» (русский язык), 2 выпускника МОУ «Лицей № 11» (история, математика (профиль), 2выпускника МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина» (химия, обществознание).

В высшие профессиональные учебные заведения поступил 791 (АППГ - 904) выпускник 11-классов, что составляет 77,40% (84,4%). В средние профессиональные учебные заведения поступило 149 (АППГ - 89)  выпускников, что составляет 14,58% (12,3%).

Из 2236 (2237) учащихся 9 классов -  поступление в колледжи и техникумы учащихся школ города  составляет  1249 (АППГ - 1042)  учащихся – 56% (47%).

Несмотря на ограничительные меры, введенные Указом Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» выпускники 9 и 11 классов не остались без праздника. Торжественные мероприятия, посвященные завершению обучающимися освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2020 году прошли в онлайн-формате.

Школы выбирали разные формы поздравлений детей. На сайтах и в социальной сети «Вконтакте» публиковались видеоролики с поздравлениями и напутственными словами учителей, выпускники и их родители передавали благодарности своим наставникам. Трансляции проводились в социальной сети «Вконтакте» и на платформе Zoom.

Выпускной онлайн – это новый формат выпускного вечера, который продолжил традиции прошлых лет, сохранил  в памяти всю торжественность момента и сделал этот день особенным для выпускников.

Организация горячего питания

Охват горячим питанием обучающихся за 2020 год составляет 83,5% (АППГ – 94,8%), а охват двухразовым горячим питанием за 2020 год составляет – 12,21 % (АППГ – 5,1%).

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 16 марта 2020 года № 38 «О некоторых вопросах обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и создание условий для организации здорового питания в Республике Марий Эл» с 1 сентября 2020 организовано  бесплатное горячее питание обучающихся начального общего образования. Охват горячим питанием  учащихся 1-4 классов составил 100%.

Из регионального бюджета выделяются средства на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся и воспитанников, а именно  детям из многодетных семей, детям, имеющим статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья». Обучающиеся и воспитанники, имеющие статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", обеспечиваются двухразовым  бесплатным питанием.

Охват питанием в 2020 году льготной категории детей фактически присутствующих в образовательной организации составляет 100%, охват многодетных составлял 100 % (АППГ -99,1%),  а детей с ограниченными возможностями здоровья – 100 % (АППГ – 97 %). Для обучающихся льготных категорий находящихся на надомном обучении организована выдача продуктовых наборов.

В связи с ограничительными мероприятиями на территории Республики Марий Эл, на период распространения новой коронавирусной инфекции все обучающие общеобразовательных учреждений находились на дистанционном обучении.

В соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 №273-03 «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ч.1, ст.11, а также Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 №50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» в общеобразовательных организациях была организована выдача продуктового набора (сухого пайка) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из многодетных семей. В общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы количество обучающихся, получавших продуктовый набор (сухой паек) составлял - 4260человек.

Организация воспитательной работы и предоставления дополнительного образования

Дополнительное образование

Муниципальная система дополнительного образования детей г. Йошкар-Олы представлена 5учреждениями, 3743 человека (АППГ –3825).

В учреждениях дополнительного образования функционирует 93 объединения, на базе общеобразовательных организаций - 900 кружков. Услугами дополнительного образования в городе Йошкар-Оле охвачено около 85% детей.

Основными направлениями деятельности учреждений дополнительного образования детей являются: физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественное, техническое, спортивно-техническое, культурологическое и эколого-биологическое

Всего в течение 2020 года муниципальными учреждениями дополнительного образования было проведено 141 (АППГ- 173) мероприятие, общий охват участников  2531 (АППГ - 6100) человек. Снижение количества мероприятий и количества участников связано с запретом на проведение массовых мероприятий в связи со сложившейся в Республике Марий Эл сложной эпидемиологической обстановкой.

В проекте  «Успех каждого ребенка» участвуют 5 образовательных учреждений: Центр дополнительного образования, Станция юных техников, школы № 10, 24, гимназия № 14.

В ЦДО реализация проекта проходит на базе детского клуба «Искорка». Разработана дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Красочный мир», по которой обучались в 2020 году 60 детей.

Оборудованный шахматный кабинет был открыт в начале учебного года в СОШ № 10, где обучается46 ребят 1-4 классов, занятия проходят по расписанию.

СЮТ в рамках проекта было получено оборудование технической направленности, организовано 48 новых мест. Оборудование установлено в 3 клубах: «Полион», «СТК», «Гелиос». Особой популярностью у обучающихся пользуются лазерно-гравировальный станок и 3D принтер, установленные в клубе «Полион», обучающиеся сами создают программы для изготовления деталей для моделей на этих станках.

На базе школы № 24 реализуется программа дополнительного образования «Защитник 24 Школа безопасности». Программа рассчитана на 4 года, в настоящее время по программе обучаются 24 ребенка в возрасте 13-17 лет.

В гимназии № 14 разработана программа по обучению детей безопасности дорожного движения, созданы 2 группы, в которых обучаются 50 человек.

Образовательные учреждения, которые стали «первопроходцами» в проекте «Успех каждого ребенка», нарабатывают опыт, в дальнейшем будут развиваться, наряду с уже участвующими в проекте, управлением образования направлен дополнительный перечень учреждений, которые также готовы работать в новом направлении, это Дворец спорта «Олимп», Детско-юношеский центр «Азимут», средние школы № 21, 23 с общим охватом детей 110 человек.

С осени 2020 года в Республике Марий Эл реализуется комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, одним из направлений которой является регистрация родителей на  онлайн-платформе «Навигатор дополнительного образования Республики Марий Эл». Работа с родителями проводится постоянно, на конец года из 242 родителей, чьи дети участвуют в проекте «Успех каждого ребенка», 141 (58%) прошли регистрацию на данной платформе.

Воспитатетельная работа

В 2020 году врамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященного 75-летию Великой Победы в школах города проведено более 100 мероприятий с охватом более  30000 человек.

Более 300 обучающихся приняли участие вреспубликанской акции «Зажги свечу памяти», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войн, организатором которой выступила МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Йошкар-Олы».

Организованы и проведены «Уроки мужества» при участии офицеров ракетной дивизии и ветеранов локальных войн, в которых приняли участие 5440 обучающихся.

Активно развивается юнармейское движение722 (АППГ – 472) юнармейца в 11 школах (АППГ – 10).

В г. Йошкар-Оле работают 11 (АППГ – 11) патриотических клубов, в них состоит 407 обучающихся.

В 8 общеобразовательных учреждениях работают музеи (СОШ № 1,.4,.11,.14,.15,.17,19, 21)

Музей истории МОУ «Лицей №11» занял первое место в  региональном этапе конкурса «Лучший музей (музейная экспозиция), посвященном увековечению памяти защитников Отечества» в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Герои Отечества» в 2020 году»

В рамкахдуховно-нравственного воспитания обучающихсяв течение ряда лет  заключен договор о сотрудничестве между управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и Йошкар-Олинской  епархией Русской Православной церкви  г. Йошкар-Олы.

В целях развития творческого потенциала, воспитания духовно-нравственных ценностей и привлечения к духовной направленности проводились муниципальные конкурс творческих работ «Рождественская сказка». Конкурс проводился по нескольким номинациям: «Рассказ», «Сочинение», «Стихотворение» и др. В конкурсах приняли участие  обучающиеся школ города и детских клубов по месту жительства учреждения дополнительного образования.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Йошкар-Олы активноразвивается волонтерское движение.

В 23 (АППГ 22) муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Йошкар-Олы действуют отряды волонтёров. В данном движении состоит 620 (АППГ - 827) волонтеров-активистов, которые ведут пропаганду здорового образа жизни среди сверстников.

Финалистом Всероссийского конкурса «Доброволец Росси -2020» в номинации «Уверенные в будущем» стала ученица МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы».

В Акции «Сто добрых дел – Республика Марий Эл» наиболее эффективным признан проект детской общественной организации «Наше время» МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы».

Развитие Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации«Российское движение школьников» включает в себя 2 направления: работа с детским и взрослым активом, по направлениям РДШ работают 20 (АППГ – 12) общеобразовательных школ города.

В число финалистовВсероссийского проекта «РДШ - Территория самоуправления» вошла команда из республики «Поколения вместе» МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы» с проектом «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!».

Активисты РДШ приняли участие во Всероссийском проекте РДШ «Я познаю Россию», обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13  г. Йошкар-Олы» стали призерами I степени.

Профилактика асоциального поведения, наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних

С целью совершенствования работы по профилактике асоциальных явлений среди обучающихся несовершеннолетних управлением образования проводятся совещания, семинары для педагогов, городские конкурсы профессионального мастерства. Организуются совместные проекты.

На муниципальном уровне функционирует методическое объединение социальных педагогов. Регулярно проводятся заседания и рабочие семинары по вопросам профилактической работы с неблагополучными семьями, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:

В течение 2020 года социальные педагоги принимали участие в проектах, семинарах, вебинарах, конференциях: проект «Капитаны Будущего на территории возможностей»; семинар в рамках реализации социально значимого проекта «Компас прав ребенка: инициатива-просвещение-практика»; родительская конференция«Ребенок в современном мире», вебинар «Трудности поведения у детей и подростков: виды, причины, последствия»; научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних».семинар – совещание «Механизмы взаимодействия по выстраиванию профессиональной траектории подростков» и др.

Организована работа по своевременному информированию о выявленных семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Особое внимание уделено организации индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних «группы риска» и несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН, ВШК и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Проработаны вопросы взаимодействия общеобразовательных учреждений с родителями обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

На конец 2020 года количество несовершеннолетних, находящихся на внутришкольном учете – 290 человек (АППГ – 309).

Из них подростков, состоящих на учете в отделах полиции, – 73 человека (АППГ – 92), на внутришкольном контроле – 105 обучающихся (АППГ – 113).

113 семей находится в социально опасном положении (АППГ – 91), в них обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений - 138.

Злостноуклоняющихся от учебной деятельности на конец 2020г. - 22 человека (АППГ – 22 человека).

С данными семьями постоянно проводится профилактическая работа. За несовершеннолетними из данных семей ведется постоянное наблюдение классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, отслеживается уровень успеваемости, посещаемость занятий, внешний вид, психологическое состояние. С родителями проводится профилактическая беседа и, в зависимости от ситуации, принимаются соответствующие меры (приглашение в школу, составление представления на семью в отдел полиции, комиссию по делам несовершеннолетних).

Продолжается работа по реализации индивидуальных программ реабилитации.

За учебный год комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждено 88 индивидуальных программ реабилитации и адаптации на несовершеннолетних и 69 программы на семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Организация летнего отдыха детей и подростков

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и запрет проведения массовых мероприятий, управлением образования с начала лета проводилась дистанционная работа с детьми – это мастер-классы, выставленные на сайтах учреждений дополнительного образования, тренировки, спортивные занятия. На сайтах всех учреждений образования выставлялись ссылки на мероприятия, дистанционные конкурсы, посещение онлайн экскурсий музеев и многое другое.  Педагогами были организованы онлайн-занятия, мастер-классы, где дети могли изготовить какую-то поделку, посетить виртуальную выставку, провести занятие по различным направлениям физической культуры. Обучающиеся были привлечены вместе с родителями к участию в таких всероссийских онлайн-акциях, как: День России, День памяти и скорби, День государственного флага России, «Окна России», онлайн-челендж-акции «Русские ритмы» и др.

Третий год проводятся мероприятия в рамках муниципального проекта «Вместе!Летом!Всем двором!». Летом этого года проект затронул ребят, отдыхающих в центре им. Дубинина, где с детьми работали педагоги учреждений дополнительного образования. Всего за 2 смены в центре отдохнуло 298 детей из различных категорий семей: неполных, многодетных, малообеспеченных, с родителями медиками, которые работали с коронавирусными больными и другие категории. Первая сменаработала по спортивно-туристическому направлению под названием  «Золотой компас» отдыхали дети, посещающие учреждения дополнительного образования: Дворец спорта «Олимп», детско-юношеский центр «Азимут» и станцию юных техников. Вторая смена -  военно-патриотического направления, и называлась «От героев былых времен». Эта смена соединила ребят –юнармейцев города Йошкар-Олы, 138 человек

Особое внимание в летний период было направлено на организацию занятости детей «группы риска» и на работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на конец 2019-2020 учебного года количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и нуждающихся в особом контроле в летний период, составляло 359 обучающихся (АППГ 2018-2019 уч.г. – 369 чел.).

Находились дома под контролем родителей, и помогать им по хозяйству – 258 (72% ) обучающихся, состоящих на учете,

Гостили у родственников за пределами города – 55 (12%),

Отдохнули по путевкам в загородных лагерях, санаториях и поправили свое здоровье в учреждениях здравоохранения и социальной защиты – 6 (2%) обучающихся,

Выезжали на отдых за пределы республики 12 (3%),

Сдавали экзамены для поступления– 19 (5%),

Трудоустраивались, в том числе через Центр занятости населения –       9 (3%), показатель трудоустройства высок за счет учащихся Вечерней школы (2%).

Таким образом, различными видами мероприятий, по занятости и отдыху детей, охвачена 21 998 детей и подростков.

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическая работа  управления образования направлена на оптимизацию и координацию всех образовательных организаций г. Йошкар-Олы для обеспечения качества образовательного процесса.

Методическая работа

Формы организации методической работы динамичны. Они изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов, основные из которых: государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы; уровень педагогической культуры учителей, их методическая грамотность, выявленная в процессе диагностических измерений личностных и профессионально-деятельностных показателей; морально-психологический климат в коллективе, материально-технические возможности организации методической работы; изучение внутришкольного педагогического опыта, инновационная открытость и активность педагогов.

Учащиеся 11 классов (88 человек) Гимназии  им.С.Радонежского, средних  общеобразовательных  школ № 1, 20, Семеновской  школы им. В.С.Архипова взаимодействуют с Марийским государственным университетом в рамках работы центра поддержки и сопровождения дистанционного обучения в школах. 26 педагогов, которые ведут занятия в 11 классах,  размещают свои задания в рамках подготовки к ЕГЭ на платформе MoodleМарГУ.

Средняя общеобразовательная школа № 15  взаимодействует с кафедрой педагогики начального и общего  образования и кафедрой иностранных языков МарГУ, проводит совместные семинары, научно-практические конференции, педагогические практики студентов университета.

В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег. В школах ведется распространение опыта работы педагогов в сетевых педагогических сообществах, через публикации в различных изданиях и на интернет-ресурсах, участие в конференциях, форумах, конкурсах педагогического мастерства и т.д.:

Цифровая образовательная среда

Важным инфраструктурным проектом является проект «Цифровая образовательная среда». Это одно из направлений обеспечения качества общего образования. В рамках реализации федерального  проекта «Информационная структура» национальной программы   "Цифровая экономика Российской Федерации" было осуществлено подключение к скоростному доступу сети «Интернет» в общеобразовательных организациях № 3, 4, 17, 21);  в ряде школ внедряется целевая модель цифровой образовательной среды (СОШ № 1, 11, 13, 14, 28, 29, 30), а также несколько школ участвуют в апробации цифровой платформы Сбербанка, которая представляет собой первый в России цифровой инструмент для реализации Персонализированной модели образования с возможностью для масштабирования в общеобразовательных школах (СОШ №№ 1, 4, 11, 12, 14, 17, 21, Семеновская СШ).

В рамках реализации федерального  проекта «Информационная структура» национальной программы   "Цифровая экономика Российской Федерации" было осуществлено подключение к скоростному доступу сети «Интернет» в общеобразовательных организациях № 3, 4, 17, 21);  в ряде школ внедряется целевая модель цифровой образовательной среды (СОШ № 1, 11, 13, 14, 28, 29, 30), а также несколько школ участвуют в апробации цифровой платформы Сбербанка, которая представляет собой первый в России цифровой инструмент для реализации Персонализированной модели образования с возможностью для масштабирования в общеобразовательных школах (СОШ №№ 1, 4, 11, 12, 14, 17, 21, Семеновская СШ).

Инновационная деятельность

В современных условиях результативной является инновационная работа, цель которой – внедрение инновационных технологий, проектирование инновационных идей, оценка уровня инновационного потенциала педагогов. На базе муниципальных общеобразовательных школа работают 10 инновационных площадок: учебно-методическая лаборатория (СОШ № 4), стажировочная (СОШ № 4), исследовательские(СОШ № 29) и пилотные площадки (СОШ № 1,3, 5,14, 15, 16, 19).

Образовательному комплексу «Школа № 29 г. Йошкар-Олы» присвоен статус опытно-экспериментальной площадки Института стратегии развития образования Российской академии образования по апробации примерной программы воспитания.

Обладателями гранта Правительства Республики Марий Эл среди общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, стали школы № 1 и № 29. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар-Олы» вошла в состав Федеральной сетевой мастерской.     

Работа с молодыми педагогами

В работе методической службы управления образования организовано  наставничество как системное методическое сопровождение молодых специалистов, которое  необходимо для их успешной адаптации в школе.

В рамках реализации направления «Повышение квалификации и непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов» в марте проведен конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2020», в котором приняли участие 9 учителей (АППГ -6), «Воспитатель года-2020» - 4 человека (АППГ – 5).

В рамках работы с молодыми педагогами работала «Школа молодого педагога». Проведены интеллектуально-спортивный  марафон: «Здоровым быть здорово!», посвящение в молодые педагоги: «Профессия, которая вдохновляет!» и другие.

17педагогов приняли участие в работе VI республиканской зимней Школы молодых педагогов, проходившей в январе 2020 года. Так же 43 молодых педагогаи их наставники представляли наш город на межрегиональном форуме молодых педагогов «Таир-2020».

С целью методической поддержки кадров работают такие профессиональные объединения, как городские методические объединения учителей-предметников, кустовые методические объединения педагогов дошкольного образования, Школа молодого руководителя, Школа резерва, Школа начинающего старшего воспитателя».

Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования.

Профориентационная работа

В 2020 году продолжила свою работу система предпрофильного обучения - «школа-техникум» для обучающихся 8-9 классов, которые  совместили  обучение в МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар – Олы» и  ССУЗах. Юноши и девушки 8-9 классов, обучаясь в школе, параллельно были зачислены в состав слушателей курсов в техникумы города.

В ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар - Олинский строительный техникум» - по программе профессиональной подготовки «Маляр» .

В  ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» -   по  программе профессиональной  подготовки  профессии «Слесарь по ремонту автомобиля».

В ГБПОУ РМЭ «Торгово-технологический колледж» - по программам профессиональной подготовки «Пекарь» и «Кондитер».

В области организации профессиональной подготовки учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар-Олы» заключила договор сотрудничества с  ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский лесохозяйственный техникум» по программам профессиональной подготовки по профессии «Рабочий зеленого строительства».

Для организации профессиональной ориентации детей МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы» имеет партнерские отношения с учреждениями среднего профессионального и высшего образования: Торгово-технологическим колледжем, Йошкар-Олинским техникумом сервисных технологий, Марийским лесохозяйственным техникумом, Марийским политехническим техникумом, Автодорожным техникумом, Марийским государственным университетом, ПГТУ, Бизнес – инкубатором.

В 2020 году стартовал проект, первый за историю совместной деятельности опорного ВУЗа РМЭ - "Волгатех" (кафедра строительства и архитектуры) и МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар – Олы». Учащиеся  7 классов до окончания 11 класса будут обучаться азам компьютерного 3 D моделирования, проектированию  объектов, графики, моделирования и живописи, по окончании курса ребята получат  сертификаты "помощника архитектора», это поможет им сделать  свой  профессиональный  выбор  по  окончании  11  классов.

В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Популяризация предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» продолжается деятельность Центра школьного  предпринимательства на базе ГБУ Республики Марий Эл  «Дворец Молодежи Республики Марий Эл».

В  феврале 2020 года в Республике Марий Эл состоялся VIII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Республики Марий Эл. В рамках Чемпионата более 2249 школьников МОУ г.Йошкар-Олы посетили конкурсные площадки.

          240 обучающихся школ г.Йошкар-Олы приняли участие в  Межрегиональном открытом  чемпионате по парикмахерскому искусству «Модный образ». Обучающиеся 9-х классов (250 человек) приняли участие в Едином дне профессионального самоопределения «Мир профессий».

В марте 2020 года обучающиеся 11 классов приняли участие в Дне открытых дверей для поступающих в высшие медицинские учебные заведения, организованные  нашим медицинским коллеждем в онлайн-режиме.

В рамках профориентационной работы в 2020 году управлением образования совместно с ГКУ РМЭ «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» проведено анкетирование выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений с целью выявления их профессиональных предпочтений, в котором приняли участие 3321 обучающихся, из них 2332 - обучающиеся 9-х классов  и 989 обучающихся - 11-х классов.

Традиционной формой работы стало онлайн-посещение выпускниками 9-х, 11-х классов учреждений во время Дня открытых дверей в ВУЗах и организациях среднего профессионального образования.

Высшие образовательные учреждения для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений систематически проводят диагностики по профориентации: МОСИ –  компьютерная диагностика по методике «Карта интересов», МарГУ - тест-драйв МарГУ.

Муниципальные общеобразовательные учреждения участвуют в профориентационных онлайн-мероприятиях Всероссийский открытый урок «ПроеКТОриЯ».

Общеобразовательные учреждения города участвуют в реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по ранней профессиональной ориентации. Обучающиеся 6-11 классов в ноябре 2020 года прошли онлайн-диагностику и профессиональные пробы.С сентября по октябрь в онлайн режиме прошла  неделя профессионального самоопределения «Мир профессий для обучающихся 9-11 классов города.

Количество обучающихся, принявших участие в профориентационных мероприятиях составило 11952 чел, из них  5-8 классы – 7793 человек и 4159 старшеклассники.

В рамках национального проекта "Образование" в 2021 году будут запущены детский технопарк "Кванториум" в  МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы», площадка «Точка роста» - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21».

Всероссийская олимпиада школьников

На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» приняло участие 16812 (АППГ – 16812)  учащихся из 38 образовательных учреждений.

Самым массовым и многочисленным является школьный этап олимпиады, в котором участвуют учащиеся 4-11 классов.

Наибольшее количество участников в школьном этапе олимпиады по математике 1629 (1773), по русскому языку  1463 (1760), английскому языку 1105 (1365), литературе 1059 (1296). Второй год проводится олимпиада по испанскому языку, где участница показывает хороший результат.

Анализ количественного состава участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, к сожалению, показывает, что наблюдается снижение количества участников. В целом количество участников Олимпиады по сравнению с 2019-2020 учебным годом уменьшилось  на  3153 человек (на 18,8%).

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников участвуют обучающиеся 4 классов – 266 человек по математике  и492 человека по русскому языку.

Отличным показателем является число участников олимпиады начальной школы, это говорит о том, что даже самые маленькие ученики желают проверить свои силы. Победителями и призерами стали 169 школьник (63 – по математике и 106 – по русскому языку).

Всего победителями и призерами школьного этапа олимпиады стали3176  участника (АППГ – 3941).

В муниципальном этапе Олимпиады по 22 предметам приняли участие 1255 обучающихся (1588 учеников в 2019-2020 учебном году) 7-11 классов, что составило 9,2 % от количества обучающихся 4-11 классов. Победителями и призерами стали 322 человека (АППГ – 405), 84 и 238 соответственно.

По количеству победителей и призёров муниципального этапа как и в прошлом году лидирует МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»:

22 победителя и 42 призёра (64человека).

Большее количество победителей и призеров по таким предметам как русский язык (9 участников), биология (7),  математика, физика, экология             (6 участников).

На 2 месте – Лицей Бауманский (18):

18 победителей и 39 призеров (57), из них по математике и физической культуре – по 10 человек, английскому языку и географии  – 6 человек.

На 3 месте - Политехнический лицей-интернат: 11 победителей и 36 призеров (47) : биология – 10, физика – 9, химия – 7 человек.

И с небольшим отрывом следуют МАО «Лицей 11» – 28 участника, занявщие призовые места, и МБОУ «Гимназия № 4 им.А.С. Пушкина» – 22 победителя и призера.

Школьники также участвовали в ХI Республиканской олимпиаде по предпринимательству на  базе факультета управления и права ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» СОШ № 29,2, 21, 14, 15 ( всего 25 человек).

Опека и попечительство, социальная защита детства

На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» значатся:

 413 (ААПГ – 432)- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

126 (ААПГ -129) - детей-сирот;

287 (ААПГ – 303) -детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В возрасте от 0-1 года – 3 (ААПГ – 5) детей, 1-3 лет  - 12 (ААПГ – 16) детей, 3-7 лет- 44 (ААПГ – 61) ребенок, 7-11 лет- 71 (ААПГ – 88) детей, 11-14 лет- 77 (ААПГ – 79) детей, 14-18 лет – 206 (ААПГ – 183) несовершеннолетних.

На учете в управлении образования состоят:

326 (ААПГ – 206) ребенка под опекой (попечительством)  в   192 (ААПГ – 196) семьях, кроме того:

18 (ААПГ – 22) детей под опекой в   16  семьях родственников (по заявлению родителей)

126 (ААПГ – 115) детей проживает в 102(ААПГ – 94) приемных семьях.

40 (ААПГ – 36) несовершеннолетних являются обучающимися в профессиональных образовательных учреждениях

58 (ААПГ – 62) - являются воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

2 (ААПГ – 2) детей являются обучающимися учреждений интернатного типа, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, а также опекунам (попечителям) и приемным родителям, несмотря на ограничительные меры, введенные Указом Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл», оказывается всесторонняя помощь:

-консультации, рассмотрение вопросов защиты прав несовершеннолетних, оказание методической, педагогической, психологической помощи в воспитании детей;

- обращение в судебные органы по вопросу лишения родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания и содержания детей;

- организация оздоровления подопечных детей:

- организация трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- единовременные выплаты на ремонт жилых помещений:

- включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся обеспечению специализированными жилыми помещениями.

Так по состоянию на начало года состоят в списке:

 

2019 г.

2020 г.

Всего,

467

540

в том числе в возрасте от 14 до 18 лет

124

120

в возрасте от 18 до 23 лет

249

281

в возрасте от 23 лет и старше

94

139

 

 

 

 

В 2020 г. – планируется предоставить 60 квартир гражданам, из категории лиц из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Все вопросы решаются исключительно в интересах несовершеннолетних с приглашением представителей образовательных учреждений и ДОУ, инспекторов по охране прав детей и ДОУ, а также заинтересованных лиц. В 2020 г. проведено   51 (ААПГ – 58) заседаний комиссии по охране прав детей.

В 2020 году совместно с Управлением Пенсионного фонда в                         г. Йошкар-Оле проводились мероприятия по загрузке сведений в ЕГИССО о лишении (ограничении, восстановлении) граждан родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка (756 сведений), 561 сведений о законных представителях лиц (кроме родителей, усыновителей).

Профессиональное развитие кадров

1330 педагогических работников муниципальных образовательных учреждений повысили свою квалификацию. Из них 724 человек – это педагогические работники муниципальных общеобразовательных учреждений, 12 – педагогические работники муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования и 594– педагогических работника муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования» повысили свою квалификацию 78 педагогов общеобразовательных учреждений и 183 работника дошкольных образовательных учреждений. 549 педагогов общеобразовательных учреждений окончили курсы в других учреждениях.

Важнейшим условием повышения качества образования является системная работа по развитию кадрового потенциала отрасли. Мы должны продолжать совершенствовать меры по привлечению и закреплению квалифицированных кадров.

Аттестация педагогических работников

 В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276  «О порядке аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»  в  2020 году аттестовано 512(АППГ -564) педагогов. Из них:

На первую категорию аттестовались  134(АППГ-165)учителя и 124(АППГ-160) педагога дошкольных учреждений; на высшую квалификационную – 167(АППГ-130) учителя и 75(АППГ-90) педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.

           А так же прошли аттестацию на установление высшей квалификационной категории 3(АППГ-5)педагога учреждений дополнительного образования и 9(АППГ-9) педагогов на установлении первой категории.

За достигнутые успехи в учебной, методической, воспитательной деятельности в 2020 году  Почетными грамотами управления образования поощрено 339человек, в том числе 36 работников управления образования, 103 работника общеобразовательных учреждений, 197работников дошкольных образовательных учреждений, 3 работника учреждений дополнительного образования. 134лица  поощрено Почетными грамотами администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (4 – работники управления образования, 50 – работники общеобразовательных учреждений, 80 – работники дошкольных образовательных учреждений). 5 работников общеобразовательных учреждений отмечены Почетными грамотами Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», 1 – медалью «За заслуги перед городским округом «Город Йошкар-Ола».

Административно-хозяйственная работа

В целях повышения качества образования граждан, проживающих на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», развития социальной инфраструктуры новых микрорайонов города разработана муниципальная программа «Комплексное развитие муниципальных учреждений в сфере образования городского округа «Город Йошкар-Ола».

В настоящее время в городе Йошкар-Оле функционируют  11 школ и 29 детских садов с уровнем износа зданий 50 процентов и выше, которые требуют капитального ремонта. Здания школ и детских садов, в основном спроектированные и построенные в середине прошлого века, сегодня  не вполном объеме отвечают требованиям качества инфраструктур, критериям комфорта и безопасности, требованиям санитарной и пожарной безопасности.

В 2020 году введены в эксплуатацию средняя общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 9 «В», детский сад на 320 мест в микрорайоне "Молодежный" и детский сад на 320 мест в створе дома № 38 по ул. Прохорова в г.Йошкар-Ола.

Завершены работы по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 7 г.Йошкар-Олы», также готовится проектно-сметная документация на строительство школы на 1100 мест в микрорайоне «Восточный».

Начато строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне «Мирный». 

В рамках реализации Подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2020 год выполнены следующие энергосберегающие мероприятия:

замена ветхих оконных блоков на энергосберегающие окна (ПВХ);

          проведение технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системе теплоснабжения и частичный ремонт кровель.

Для обеспечения противопожарной безопасности муниципальными образовательными учреждениями города проводится комплекс мероприятии, среди которых приобретение и перезарядка огнетушителей, замеры сопротивления изоляции, обработка чердачных помещений огнезащитным составом, замена покрытий и отделки на путях эвакуации, установка дополнительных пожарных извещателей, обучение по программе пожарно–технического минимума, частичная замена ветхой электропроводки.

Все учреждения оборудованы программно - аппаратными комплексами «Стрелец - Мониторинг» (беспроводная система вывода АПС на пульт ближайшего пожарного подразделения). Обеспечено заключение контрактов (договоров) на техническое обслуживание АПС и оборудования типа ПАК «Стрелец – Мониторинг».

В целях антитеррористической безопасности все образовательные учреждения, имеют ограждение по периметру территории, оборудованы кнопками экстренного вызова полиции. Во всех школах и детских садах, установлена система видеонаблюдения.

Управлением образования осуществляется координация деятельности по охране труда подведомственных учреждений.

          По отчетам образовательных учреждений проведена специальная оценка условий труда 290 рабочих мест в 6 образовательных учреждениях.

Проводилось обучение и проверка знаний руководителей, специалистов и уполномоченных по охране труда.

Всего обучено по охране труда – 172 человека.

Медицинские осмотры прошли все категории работников, подлежащие периодическим медицинским осмотрам.

Работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, обеспечивались средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью согласно нормам.

Управлением образования постоянно оказывалась методическая помощь службам охраны труда подведомственных образовательных учреждений; ведется постоянный учет и анализ случаев производственного травматизма, проводятся мероприятия по их профилактике.

Во всех образовательных учреждениях разработан и согласован со всеми силовыми структурами Паспорт безопасности.

На сегодняшний день все образовательные учреждения обеспечены металлодетекторами.

В соответствии с Федеральной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы, подпрограммы 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» в 2019-2020 годах для инвалидов и предоставляемых им услуг реализован комплекс мероприятий по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры (установлены пандусы, разработан информативный лист, схемы для инвалида о маршруте и организации входа или выхода из образовательного учреждения, покраска зон «возможной опасности» контрастной краской для разметки в соответствии с Техническим Регламентом, установлен опознавательный знак кнопки вызова, система вызова помощи, произведена замена дверей запасного хода на путях эвакуации для обеспечения доступной  среди для МГН, специальные знаки, тактильные плитки со рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне и т.д.) в следующих муниципальных образовательных учреждениях. Во всех образовательных учреждениях разработан Паспорт доступности объекта, а также План мероприятий («дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и предоставляемых услуг в сфере образования городского округа на 2019-2025 годы.

В целях обеспечения безопасных условий перевозок, обучающихся на школьных автобусах проведено уточнение перечня школьных маршрутов, действующих в новом 2020 - 2021 учебном году.

В летний период текущего года ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» были проведены ремонтные работы на школьных             маршрутах, проходящих по дорогам республиканского значения. В настоящее время на маршрутах движения школьных автобусов, не отвечающих нормативным требованиям, полностью проведены работы по установке дорожных знаков и сигнальных столбиков в качестве компенсирующих мероприятий для предотвращения аварийных ситуаций.

Кроме того, проводится работа по исполнению предписаний Роспотребнадзора, Ростехнадзора и т.д.

Таким образом, сохранение и обновление материально – технической базы образовательных учреждений, приведение ее в соответствии с требованиями действующего законодательства – вот основная задача, решение которой поставлено перед образовательными учреждениями и их учредителем.

Несмотря на ограничительные меры, введенные Указом Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» успешно продолжает работу по приему граждан дистанционно, не оставляя без внимания ни один вопрос, работает с образовательными учреждениями, решает проблемы по вопросам опеки и попечительства, социальной защите детства.

Информация
  • Размещено 16.06.2021 20:20
  • Просмотры: 140

Теги