Приложение №3 к приказу управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от «31» декабря 2019 г. № 384



 

№ п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1

Дорожная карта повышения качества образования

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

  1. повышение качества общего образования;
  2. увеличение оснащенности школьной библиотеки информационной литературой;
  3. улучшение оснащенности компьютерной техникой;
  4. улучшение материально-технической базы ОУ

Директор
Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирования, организации, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы

Должностные обязанности

Директор

3

Проведение мониторинга

 

 

Зам. директора школы по УВР

3.1

Мониторинг учебного процесса
1. «Общая и качественная успеваемость»
- Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе;
- Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок.
- Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю

  1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.
  2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.
  3. Определить факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.
  4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать методическую помощь.

Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету

Зам. директора школы по УВР
Классные руководители 2-11 классов

 

  1. «Уровеньобученности учащихся по отдельным предметам»

Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку.

 

  1. «Качество знаний учащихся»
  2. отслеживание качественной успеваемости по предметам;
  3. отслеживание качественной успеваемости по классам;
  4. результативность государственных экзаменов

Обеспечит возможность контроля достижения учащихся необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет

 

Зам. директора школы по УВР
Руководители ШМО
Учителя-предметники

 

 

 

 

 

Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители

4

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество

Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, ШМО, родительские собрания.

Зам. директора по УВР
Классные руководители

5

Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем

Методический совет ШМО

Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники

6

Применение в процессе обучения информационных технологий

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ.

Методический совет ШМО

Зам. директора школы по УВР
Учителя-предметники

Работа учителей – предметников школы с учащимися по повышению качества образования:

а) Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности


Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль УУД

Безболезненное привыкание детей к учебному труду

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам

Ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии

Индивидуальная работа с учащимися

Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами

Декабрь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Проведение олимпиад, конкурсов

Возрастание престижа знаний

Январь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Формирование групп взаимной помощи из учащихся.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся

Февраль

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»

Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема д/з.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала

Май

Проблема успешного проведения итоговой аттестации

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы

Четко организовывается успешная итоговая аттестация

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, неуспевающими за год

Консультирование учащихся, организация индивидуальных занятий с неуспевающими

Успешно сданные выпускные экзамены. Более прочное закрепление материала.

б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности


Классы

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

1-е

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе

Игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации

2, 3-е

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика

Своевременное устранение трудностей в учебе

4-е

Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й ступени

5-е

Проблема преемственности при переходе из 1 -й во 2-ю ступень обучения

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе

6-е

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

7-е

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

8-е

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным

9-е

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций

Четкая и успешная сдача экзаменов

10-е

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени

Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся

Быстрое и безболезненное привыкание 10- классников к обучению в 3-й ступени

11-е

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации

Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия

Успешное завершение учащимися обучения в школе

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования обучающихся.


Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году

Октябрь

Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении
д/з

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по этим проблемам

Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей.

Январь

Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

Работа учащихся совместно с родителями под контролем учителя

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок

Проведение родительского собрания (О мерах по улучшению итогов III четверти»

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок

Март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися

Повышение уровня знаний учащихся, ликвидация пробелов

Апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Проведение недели открытых уроков для родителей

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов

Июнь

Проблема организации летних занятий с «отстающими»

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Положительная оценка после летних занятий

 

В соответствии с результатами реализации данной Дорожной карты в нее могут быть внесены изменения.

Информация
  • Размещено 16.06.2021 20:33
  • Просмотры: 139

Теги