Приложение №2

к приказу управления образования

администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»

           от «31» декабря № 384

 

п/п

 

Мероприятие (содержание деятельности)

Сроки

Ответственные

Формирование нормативно-правового обеспечения развития муниципальной системы оценки качества образования и

муниципальных механизмов управления качеством образования на территории города Йошкар-Олы

1.

Утверждение дорожной карты по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования

декабрь 2019

управление образования

2.

Утверждение муниципальных показателей:

  • эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации;
  • мониторинга эффективности системы повышения квалификации педагогов;
  • мониторинга эффективности системы методической работы

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Утверждение дорожной карты повышения качества образования для школ с низкими результатами обучения, функционирующих в сложных социальных условиях

декабрь 2019

управление образования

Система оценки качества подготовки обучающихся

1.

Участие в региональных и федеральных процедурах по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов)

ежегодно

управление образования, образовательные организации

2.

Проведение муниципальных оценочных процедур по оценке качества подготовки обучающихся

по потребности

управление образования, образовательные организации

3.

Участие образовательных учреждений в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

в соответствии с графиком проведения

управление образования, образовательные организации

4.

Участие образовательных учреждений во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие)

ежегодно

управление образования, образовательные организации

5.

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

ежегодно

управление образования, образовательные организации

6.

Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность

1 раз в 3 года

управление образования, образовательные организации

7.

Оказание адресной помощи в сопровождении педагогов и 00 в межаттестационный период

постоянно

управление образования

8.

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

постоянно

управление образования, образовательные организации

9

Отчет о системе развития образования управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

август

ежегодно

управление образования

10.

Анализ результатов ГИА. Анализ результатов ВПР и др. диагностических процедур. Размещение на сайте управления образования

ежегодно

управление образования

Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования

1.

Реализация Программы повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях по направлениям:

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной

оценочной процедуры в ОО:

  • обеспечение видео наблюдения на процедурах оценки качества образования (ГИА-11);
  • обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ВПР, ИС(И) - 11, ИС -9, ГИА-11, ГВЭ -9) с соблюдением требований к общественным наблюдателям;
  • привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры (проведение инструктажей и учеб с организаторами, техническими специалистами, экспертами);
  • применение мер защиты информации (использование ЗКС для передачи материалов процедур оценки).

Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО:

  • индекс не подтверждения результатов медалистов;
  • индексы необъективности ВПР и ОГЭ;
  • анализ признаков необъективности;
  • разработка комплекса мер по устранению причин необъективности.

Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов:

- реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими результатами, программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательной деятельности и т.п.;

  • использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога;
  • проведение разъяснительной работы с руководителями ОО, педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов;
  • экспертиза образовательных программ ОО в части системы оценивания, подготовка рекомендации;
  • деятельность муниципального методического объединения по разработке модели критериального оценивания по всем учебным предметам на всех уровнях обучения;

- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.

2020-2023 г.г.

управление образования, образовательные организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Анализ результатов мониторинга оценки результатов обучения

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Подготовка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга оценки результатов обучения (внутреннего / внешнего)

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Проведение мероприятий по повышению объективности оценки результатов в образовательной организации

ежегодно

управление образования, образовательные организации

Система мониторинга эффективности руководителей муниципальных ОО

1.

Конструирование муниципальных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации

2020

управление образования

2.

Проведение мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Подготовка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Принятие управленческих решений по результатам анализа мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

управление образования, образовательные организации

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

1.

Создание условий для организации диагностики профессиональных компетенций педагогов

ежегодно

управление образования, образовательные организации

2.

Выявление круга проблем через аналитическую информацию по итогам независимых оценочных процедур на основе данных муниципальных предметных комиссий, методических объединений и рабочих групп

ежегодно

управление образования, образовательные организации

 

Мониторинг системы повышения квалификации педагогов: учет диагностики профессиональных дефицитов

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Анализа результатов мониторинга показателей системы повышения квалификации

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Использование адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов для принятия управленческих решений по организации повышения квалификации

ежегодно

управление образования, образовательные организации

5.

Оказание адресной помощи в сопровождении педагогов ОО в межаттестационный период

постоянно

управление образования, образовательные организации

6.

Расширение горизонтальной сети повышения квалификации педагогических кадров. Ресурсы:

-сетевое взаимодействие через деятельность муниципальных методических объединений, проблемных и рабочих групп, сетевых профессиональных сообществ;

-распространение педагогических и управленческих инноваций;

-осуществление взаимосвязи учреждений общего, профессионального и высшего образования;

-трансляция опыта образовательных учреждений

постоянно

управление образования, образовательные организации

Система методической работы

1.

Организация работы и разработка плана методической службы

2020 г.

управление образования

2.

Организация работы и разработка плана методической службы по осуществлению поддержки молодых педагогов и/или наставников

2020 г.

управление образования

3.

Организация работы и разработка плана методической службы по поддержки муниципальных и школьных методических объединений

2020 г.

управление образования

4.

Участие в мероприятиях с различными категориями специалистов системы образования (специалистами УО, руководителями ОО, педагогами и т.д.) по организации методической работы

постоянно

управление образования, образовательные организации

5.

Осуществление мониторинга показателей системы методической работы по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества; по учету специфики образовательной организации

ежегодно

управление образования, образовательные организации

6.

Анализ результатов мониторинга показателей системы методической работы

ежегодно

управление образования, образовательные организации

7.

Принятие управленческих решений по результатам анализа системы методической работы

ежегодно

управление образования, образовательные организации

8.

Развитие сайтов муниципальных методических объединений как системы сетевого комплексного взаимодействия, направленного на поддержание единого методического пространства, повышение результативности деятельности, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы и развития профессионализма педагогических работников

с 2020 г.

управление образования, образовательные организации

Система работы со школами с низкими результатами обучения, функционирующими в сложных социальных условиях

1.

Выявление школ с низкими образовательными результатами на основе региональных показателей

ежегодно

управление образования, образовательные организации

2.

Проведение мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Анализ результатов мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Разработка методов корректировки затруднений при принятии эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

5.

Внесение изменений в дорожную карту помощи школам с низкими образовательными результатами и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

ежегодно

управление образования, образовательные организации

Система развития таланта

1.

Разработка и реализация плана работы, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи

2020-2023 г.г.

управление образования, образовательные организации

2.

Мониторинг показателей по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Принятие управленческих решений по результатам анализа мониторинга показателей по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Организация и  проведение Всероссийской олимпиады школьников (школьный, муниципальный)

ежегодно

управление образования, образовательные организации

5.

Организация повышения квалификации (профессиональной переподготовки) преподавателей для работы с одаренными и талантливыми детьми

постоянно

управление образования, образовательные организации

6.

Обеспечение профессионального роста педагогических кадров через организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, иных мероприятий

постоянно

управление образования, образовательные организации

7.

Организация интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на выявление одаренных и талантливых детей и молодежи

постоянно

управление образования, образовательные организации

8.

Организация профессиональных конкурсов, направленных на выявление одаренных и талантливых детей и молодежи

постоянно

управление образования, образовательные организации

9.

Мониторинг результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального  и международного уровней

ежегодно

управление образования, образовательные организации

Система профориентации

1.

Разработка и реализация плана работы по развитию системы профориентационной работы

2020-2023 г.г.

управление образования, образовательные организации

2.

Проведение мероприятий по вопросам развития системы профориентационной работы

постоянно

управление образования, образовательные организации

3.

Организация профориентационного тестирования

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Осуществление профориентационной подготовки, предпрофильного  и профильного обучения при реализации ООП ООО и СОО

постоянно

управление образования, образовательные организации

5.

Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

постоянно

управление образования, образовательные организации

6.

Участие в проектах «Билет в будущее», «Проектория»

постоянно

управление образования, образовательные организации

7.

Реализация дополнительных образовательных программ в объединениях по интересам (кружках, клубах, секциях, студиях и т.д.)

постоянно

управление образования, образовательные организации

8.

Развитие форм временной занятости обучающихся ОО, в том числе включения их в деятельность добровольческих (волонтерских) объединений

постоянно

управление образования, образовательные организации

9.

Создание условий для развития трудовых навыков обучающихся ОО (работа трудовых бригад) в период летних каникул

июнь-август

ежегодно

управление образования, образовательные организации

10.

Выявление и распространений лучших моделей профориетационной деятельности с обучающимися

ежегодно

управление образования, образовательные организации

11.

Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических и руководящих работников образования в системе профессиональной ориентации обучающихся

постоянно

управление образования, образовательные организации

12.

Участие в Днях открытых дверей профессиональных образовательных организаций

ежегодно

управление образования, образовательные организации

13.

Организация и проведение экскурсий, социальных практик для обучающихся на предприятия и в учреждения

ежегодно

управление образования, образовательные организации

14.

Организация профориентационных встреч для информирования обучающихся о ситуации и тенденциях развития рынка труда, профессиях, востребованных на рынке труда, предприятиях ведущих отраслей экономики РМЭ и РФ

ежегодно

управление образования, образовательные организации

15.

Ознакомление с площадками профессионального мастерства на базе профессиональных ОО, в том числе в рамках международного движения World Skills International

ежегодно

управление образования, образовательные организации

16.

Проведение мониторинга развития системы профориентации в системе образования по следующим направлениям:

- программно-методическое обеспечение профориентационной работы;

- выявление профессиональной направленности обучающихся;

- обеспечение преемственности общего и профессионального образования;

- взаимодействие с ЦЗН и работодателями;

- реализация профориентационных программ, проектов в сетевой форме;

- профориентационная работа при изучении учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;

- повышение квалификации педагогов по данному направлению

ежегодно

управление образования, образовательные организации

17.

Анализ мониторинга развития системы профориентации в системе образования

ежегодно

управление образования, образовательные организации

18.

Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа мониторинга развития системы профориентации в системе образования

ежегодно

управление образования, образовательные организации

Система воспитания и социализации обучающихся

1.

Разработка и реализация плана работы по развитию системы воспитания и социализации обучающихся

2020 г.

управление образования

2.

Проведение мероприятий по вопросам развития системы воспитания и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

3.

Подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

4.

Организация диагностики обучающихся по определению уровня воспитанности

 

 

5.

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

6.

Обобщение и распространение лучших практик по воспитанию и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

7.

Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерском движении

ежегодно

управление образования, образовательные организации

8.

Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

ежегодно

управление образования, образовательные организации

9.

Информационно-методическое сопровождение деятельности руководящих и педагогических работников образования в системе воспитания и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

10.

Проведение мониторинга развития системы воспитания и социализации в системе воспитания и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

11.

Анализ результатов мониторинга развития системы воспитания и социализации в системе воспитания и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

12.

Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа итогов развития системы воспитания и социализации в системе воспитания и социализации обучающихся

ежегодно

управление образования, образовательные организации

 
Информация
  • Размещено 14.07.2021 12:16
  • Просмотры: 54

Теги