приказ №29 от 02.02.2021 г. и Положение

О проведении городского конкурса

«Воспитатель года - 2021»

На основании плана работы управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», с целью повышения престижа педагогического труда, повышения качества дошкольного образования, поддержки инноваций, распространения педагогического опыта лучших воспитателей города Йошкар-Олы, внедрения новых педагогических технологий в систему образования,


п р и к а з ы в а ю:

1.Провести в период 5 февраля по 5 марта 2021 года городской конкурс «Воспитатель года-2021».

2.Утвердить Положение о городском конкурсе «Воспитатель            года – 2021» (приложение 1).

3.Утвердить состав оргкомитета городского конкурса «Воспитатель года – 2021» (приложение 2).

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Кузнецову Е.А.

 

   Начальник

управления образования                                                                      В.В.Усков

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ

"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2021"

 

1. Общие положения

1.1. Организаторами городского конкурса «Воспитатель года – 2021» (далее - Конкурс) являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) совместно с Йошкар-Олинской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации   (по согласованию).

1.2. Информация о проведении Конкурса и требованиях к его участникам размещается на сайте управления образования www.yola.edu12.ru и доводится до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 5 февраля 2021 года.

 

2. Цели Конкурса

         2.1. Формирование позитивного общественного мнения о профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

2.2. Развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, реализующих программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства.

2.3. Выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их передового опыта.

2.4. Обобщение и распространение педагогического опыта лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города.

2.5. Повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом.

2.6. Повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

 

3. Организационный комитет Конкурса

3.1. Подготовку, организацию и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет городского конкурса «Воспитатель года - 2021» (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.

3.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • устанавливает процедуру проведения Конкурса;
  • формирует состав жюри и счетной комиссии;
  • определяет регламент работы жюри;
  • обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призеров и участников Конкурса;
  • ведет документацию Конкурса;
  • информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;
  • организует церемонию награждения победителей Конкурса;
  • выдвигает участника на республиканский конкурс «Воспитатель  года - 2021».

3.3. Оргкомитет вправе использовать материалы, с письменного согласия участников конкурса, в некоммерческих целях (размещение
на сайте Отдела образования, и т.д.).

3.4. Оргкомитет рассматривает все спорные вопросы, возникающие по ходу Конкурса.

3.5. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствии - заместителем председателя и секретарем.

 

4. Жюри и счетная комиссия

4.1. Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 5 февраля 2021 года и утверждается приказом управления образования.

4.2. Оценивание конкурсных заданий, определение финалистов, лауреатов и победителя обеспечивается жюри Конкурса в составе председателя (заместителя председателя), ответственного секретаря и членов жюри.

По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.

4.3. Каждый член жюри несет персональную ответственность за просмотр и оценивание всех конкурсных работ.

 

5. Участники Конкурса

5.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.

5.2. Участие в Конкурсе носит добровольный характер.

5.3. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (приложения № 1-5 к Положению).

 

6. Организация и проведение Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 5 февраля по 5 марта 2021 года. К участию в Конкурсе допускается не более одного представителя от образовательного учреждения.

6.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы:

-представление образовательного учреждения (приложение №1 к Положению);

-личное заявление конкурсанта (приложение №2 к Положению);

-информационная карта участника (приложение №3 к Положению);

-заявка на проведение конкурсного занятия (приложение №4 к Положению);

-форма представления информации о конкурсанте для публикации (приложение №5 к Положению);

-фотографии (портрет 9х13 и жанровая (во время образовательной деятельности, на мероприятиях), фотографии представляются в цифровой копии в формате *jpg.

6.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной      папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на USB-флеш-накопителе.

6.4. Материалы на участие в конкурсе принимаются до 5 февраля 2021 года в управлении образования, г.Йошкар-Олы по адресу:    г.Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д.134, к.216.

 

7. Конкурсные мероприятия (задания)

7.1. Конкурс проводится в 2 этапа (заочный и очный).

7.2. Первый (заочный) этап включает в себя оценивание материалов на соответствие данному Положению и конкурсное задание «Педагогическая находка».

С 5 февраля по 8 февраля 2021 года оргкомитет оценивает предоставленные материалы участников Конкурса.

С 8 по 10 февраля 2021 года - конкурсное задание «Педагогическая находка».

Формат конкурсного задания: методическая разработка занятия для детей с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) по теме, выбранной участником Конкурса.        

Конспект занятия представляется в печатном виде в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт - Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине листа.  Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета

титульного листа).

Критерии оценивания:

- авторская новизна;

- оригинальность;

- практичность, доступность, применимость;

- соответствие ФГОС.

 

Для участников Конкурса, прошедших во второй (очный) тур 10 февраля 2021 года проводится установочный семинар.

 

7.3. Второй (очный) этап проходит с 1 по 5 марта 2021 года в                                    3 тура.

1 очный тур второго этапа (до 10 участников) включает конкурсные задания: «Педагогический брифинг» и «Образовательный проект».

«Педагогический брифинг» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: краткая пресс-конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых им методик и технологий, презентация основных положений конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» (за основу обсуждения берутся материалы заочного тура).

Критерии оценивания:

- теоретическая обоснованность;

- практическая значимость представленной работы;

- новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора;

- соответствие содержания заявленной теме;

- оригинальность подачи материала;

- культура публичного выступления.

 

«Образовательный проект» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы) - выступление с инновационной идеей по улучшению системы дошкольного образования, своего ДОУ, группы детей и т.д.

Тема проекта определяется конкурсантом.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- актуальность выбранной темы проекта;

- оригинальность идей и содержания,

- прогнозируемость результатов,

- возможность распространения и внедрения проекта,

- реалистичность ресурсного обеспечения, культура представления проекта

- возможность распространения и внедрения проекта;

- форма представления, ресурсное обеспечение;

- коммуникативная культура педагога.

 

На основе оценок Конкурсных заданий «Педагогический брифинг», «Образовательный проект» определяются 5 финалистов Конкурса – участников 2 тура.

 

2 очный тур второго этапа (до 5 участников) включает конкурсное задание «Мастер-класс».

«Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Критерии оценивания конкурсного задания:

- наличие системы работы;

-ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения;

- качество методических приемов педагогических действий;

- оригинальность выбора, содержания, форм методов педагогической деятельности;

- умение взаимодействовать с аудиторией;

- профессиональная компетентность;

- способность к импровизации;

- коммуникативная культура;

-педагогический имидж (профессиональная эрудиция, выразительность, общая культура, стиль общения, артистичность);

- достижение педагогом поставленной цели.

 

На основе оценок Конкурсного задания «Мастер-класс» определяются 3 лауреата Конкурса – участников 3 тура.

 

3 очный тур второго этапа (до 3 участников) включает конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми».

 «Педагогическое мероприятие с детьми» (регламент до 35 минут, включая 5 минут для анализа и ответов на вопросы).

Критерии оценивания конкурсного задания:

- знание методики проведения мероприятий с детьми;

- правильное использование технологий, методических приемов;

- правильная постановка вопросов;

- активизация работы детей;

- коммуникабельность;

- наличие контакта с детским коллективом;

- достижение педагогом поставленной цели, анализ занятия.

 

На основе оценок Конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» определяется победитель Конкурса.

 

8. Подведение итогов Конкурса

8.1. Объявление результатов Конкурса, награждение лауреатов и победителей Конкурса осуществляется 5 марта 2021 года.

8.2. Абсолютный победитель Конкурса направляется для участия   в республиканском конкурсе «Воспитатель года - 2021».

8.3. В случае, если победитель Конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в республиканском конкурсе, оргкомитет вправе направить лауреата Конкурса.

8.4. При равенстве суммы конкурсных баллов у двух и более участников предпочтение отдается участнику, получившему большее количество баллов по результатам предыдущих конкурсных заданий. Жюри Конкурса оставляет за собой право определить дополнительно 3 номинации для поощрения участников Конкурса.

8.5. Абсолютный победитель Конкурса награждается Почётной грамотой администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

8.6. Лауреаты Конкурса награждаются Почетной грамотой управления образования.

8.7. Участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.

8.8. Победители и лауреаты Конкурса награждаются подарками за счет средств городской организации Профсоюза (по согласованию).

8.9. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется победителю, лауреатам, участникам Конкурса предусмотреть поощрительные выплаты из стимулирующего фонда заработной платы.

Информация
  • Размещено 04.02.2021 13:11
  • Просмотры: 436

Теги