Информационная карта  участника городского конкурса "Воспитатель года - 2021"

 

Шестакова Олеся Николаевна


1. Общие сведения

Муниципальное образование

МБДОУ «Детский сад № 42 г. Йошкар – Олы «Кораблик»

Населенный пункт

г. Йошкар - Ола

Дата рождения (день, месяц, год)

28.01.1985

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Персональный сайт: Web –адрес сайта: http://nsportal.ru/shestakova-olesya-nikolaevna)

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБДОУ «Детский сад № 42
г. Йошкар – Олы «Кораблик»

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий стаж – 19 лет;
Педагогический стаж – 9 лет

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 Почетная грамота управления образования администрации городского округа «Город Йошкар - Ола» от 06.04.2015 приказ

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

С 10 января 2012 года по настоящее время в МБДОУ «Детский сад № 42 «Кораблик»

 деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Нет

 

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГОУ ВПО «Марийский Государственный Университет» год окончания - 2010

Специальность, квалификация по диплому

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»; Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Нет

Ученая степень

нет

Название диссертационной работы (работ)

нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

  • Кировский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ «Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи»

Статья «Художественно – эстетическое развитие дошкольников средствами приобщения к национальной культуре»

  • Марийское краеведение: опыт и перспективы развития

Статья «Использование книги из фетра в работе по приобщению дошкольников к Малой родине»
«Формирование основ краеведения у младших дошкольников посредством интерактивной папки – лэпбук в условиях реализации ФГОС ДО»
Статья  «Квест – игра как средство приобщения старших дошкольников к Малой родине»
Статья «Краеведческий материал как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член Профсоюза 
12.01.2012г.

Участие в деятельности образовательного учреждения

Участник инновационной площадки
«Формирование предпосылок гражданской позиции у детей дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

нет

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в муниципальных мероприятиях

Лауреат городского конкурса «Воспитатель года – 2015»
Городская выставка цветов «Мир цветов – 2018 год

Участие в республиканских мероприятиях

Образовательная акция «Знайкаленд» - 2019 год
Участие в республиканском этапе II Всероссийского конкурса «Воспитатели России»;
Участие в XXII, XXIII Республиканской научно- практической конференции.
Участие в XXV, XXVI Межрегиональной научно- практической конференции.
Участие в XIX Глушковских чтениях «Гуманизация образовательного пространства: проблемы, опыт, перспективы».

Участие в российских (международных) мероприятиях

Участник I Всероссийского форума молодых воспитателей.

Научно-методические публикации

нет

6. Профессиональная деятельность

Авторские программы, технологии
Название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет)

1. Творческая программа «Йошки - Матрёшки» по ознакомлению детей 2-3 лет с родным краем посредством дизайнерской деятельности.
2.Программа по экологическому воспитанию дошкольников 3-5 лет «Ближе к природе родного края».
3.Программа по театрализованной деятельности дошкольников в контексте краеведения, посредством дизайнерской деятельности в старшей группе «Сказочный переполох».
4. Программа по ознакомлению дошкольников с народными промыслами народов Поволжья посредством дизайнерской деятельности для подготовительной группы.

Использование современных педагогических технологий
Описание

Личностно – ориентированная.
Обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Также совместная деятельность воспитателя и воспитанников, скрепленная взаимопониманием. Сочетание индивидуального и коллективного воспитания и обучения.
Информационно – коммуникационная.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. Создание компьютерных презентаций для использования в образовательной деятельности с детьми и в работе с родителями. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, уголков для родителей.
Игровая.
Использую в работе с детьми различные виды игр (сюжетно – ролевые, словесные, дидактические, театрализованные, строительные, игры – драматизации, игры по правилам, подвижные игры, игры с предметами заместителями и творческие игры), направленные на развитие познавательной активности, творческой инициативы, самостоятельности.
Технология исследовательской деятельности. Использую:
наблюдения, моделирование, опыты, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; эвристические беседы, путешествие по карте, путешествие по «реке времени» (прошлое, настоящее и будущее).
ТРИЗ - Развитие у дошкольников смекалки, изобретательских способностей, творческого воображения, диалектического мышления.
Синквейн (подготовительная группа). Это свободное творчество, которое учит воспитанников найти и выделить в изучаемой теме наиболее важные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко рассказать о них. Очень обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу.
Технология «АМО» (активные методы обучения). Строится на практической направленности, игре и творческом характере обучения и воспитания, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта воспитанников, а также рефлексии.
Технология Модерации. Эффективное управление группой в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех воспитанников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности воспитанников на протяжении всей НОД.
Технология развития критического мышления. Создании условий для развития личности ребенка. Воспитатель перестает быть главным источником информации, а превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Здоровьесберегающие технологии
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала (дорожка здоровья из пуговиц, крышек от бутылок, кольцебросы, скакалки из целлофановых пакетов, коврики из молочных пакетов, гантели из пластиковых бутылок и песка и многое др.)

Экспериментальная работа
Описание

Экспериментальная работа по изготовлению волокна из крапивы с детьми раннего возраста. Самостоятельно собирали крапиву, сушили и получали волокно. Эксперимент удался.

Сетевые педагогические
сообщества
Описание

https://nsportal.ru/ образовательная социальная сеть;
https://www.maam.ru/ международный образовательный портал.
www.dovosp.ru научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду»
http://1сентября.рф/ издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование»
http://detsad-mag.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я»

 

7. Дополнительное образование (кружки)

Сценарии мероприятий, конспекты занятий
Название (ссылка на публикации или ресурс размещенный в сети Интернет)

Конспект НОД по краеведению с элементами дизайнерской деятельности в младшей группе на тему: «Йошкар – Ола – главная частичка РМЭ».
Квест – игра по краеведению для педагогов на тему: «Волшебник Ой спешит домой».

Проектная деятельность детей:
список исследовательских работ, проектов, выполненных детьми

Проектная деятельность детей: «Татарский народ. История, традиции, быт. Изготовление национального костюма из подручных материалов».
«Чувашский народ. История, традиции, быт. Изготовление национального костюма из подручных материалов».
«Уникальность марийского народа. Создание современной коллекции марийской одежды для детей из подручных материалов».
«Красота марийского костюма. Изготовление образца ткани из волокон крапивы с детьми раннего дошкольного возраста».

Авторские программы кружков
Название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет)

Программа кружка по дизайнерской деятельности дошкольников 2 – 3 года «Страна Мастеров».
Программа кружка по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет «Золотая Монета».

8. Достижения детей

Участие в конкурсах

- Диплом победителя в региональном конкурсе творческих работ «Дай Джим на счастье лапу мне» (коллективная работа) РОО по правам ребёнка Голос ребёнка 2018 год
- Диплом 1 степени в республиканском конкурсе творческих работ «За что я люблю лето?»
- Почётная грамота за II место в республиканском конкурсе «Пасхальные радости» (коллективная работа) Дворец творчества детей и молодёжи 2018

Другие мероприятия

Участие в мастер – классах, семинарах в детском саду.

9. Досуг

Хобби

Творчество в разных его проявлениях. Поиск новых идей для воплощения в жизнь!

Спортивные увлечения

шахматы

Сценические таланты

Положительные добрые герои.

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно» (А.С. Макаренко)

Почему нравится работать в ДОУ

Нравится атмосфера детства, волшебства и фантазии! А также, совместно с воспитанниками воплощать в жизнь творческие идеи и удивлять ими окружающих!

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Компетентность, оптимизм, справедливость, отзывчивость, открытость. Ответственность за качество и результат своего труда.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Воспитатель года - 2021»

Вдохновлять! Воспитанников – на успех, коллег – на совместное творчество, – родителей на взаимодействие с педагогами.

 

Информация
  • Размещено 25.02.2021 01:41
  • Просмотры: 427

Теги