Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Средняя общеобразовательная  школа № 15 г. Йошкар-Олы»

 

Малкова Надежда Валерьевна


1. Общие сведения

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=917196

сайт учителя обществознания

https://pedsite.ru/user/publications/

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная  школа № 15 г. Йошкар-Олы»

Занимаемая должность

учитель обществознания и изобразительного искусства

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий стаж 27 лет
Педагогический стаж  19

Квалификационная категория

высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-Почетная грамота Министерства науки и образования РФ Федерации за значительные успехи в организации и совершенствования учебного и воспитательного процессов, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.(2005г.)                                           
-Почетная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи по итогам работы 2013-2014 учебного года, 2014 год.
-Благодарственное письмо Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за профессионализм и эффективность работы в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию  в 2013-2014 году

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

1.Ивантеевского механико-технологического техникума , 1990
2. ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской»; 2004
3. НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)» (г. Москва) 2008 г., 
4. В настоящее время продолжаю образовательный уровень в аспирантуре ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» по направлению подготовки «Философия, этика и религиоведение» по профилю подготовки «Социальная философия»

Специальность, квалификация по диплому

1.моделирование и конструирование одежды;
2.технология и предпринимательство;
3.юриспруденция
4.учитель- исследователь

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

1." Государственное муниципальное управление",  август 2018, 
2."Содержание и методика преподавания финансовой грамотности различным категориям учащихся" Казанский (Приволжский федеральный) университет, октябрь 2018.
3. «Летняя школа для педагогов истории, обществознания и права. «Теория и методика преподавания права в школе», МГУ г.Москва, 2015

Ученая степень

Не имеется

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

  • Член  профсоюзного комитета МБОУ «СОШ№15 г.Йошкар-Олы»
  • Участие  в качестве наблюдателя на выборах
  • Представитель Путина В.В. по сбору подписей для референдума.

Участие в деятельности образовательного учреждения

Руководитель МО учителей истории и обществознания
Руководитель экспериментальной площадки по финансовой грамотности, опорная школа по финансовой грамотности (российский уровень)

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в городских мероприятиях

  • Член жюри  олимпиады по праву 2018
  • Член жюри по обществознанию и праву 2017
  • Председатель жюри по праву 2016
  • Член комиссии по проверке ОГЭ по предмету обществознание (ежегодно)

Участие в республиканских мероприятиях

  • Выступление на Конференции НПК, посвященной 25-летию избирательного права. МарГУ, (09.11.18)
  • Участие в Республиканский семинар « Современный урок в условиях ФГОС». Открытый мастер –класс. Тема: «Арт-терапия» Республиканский,  (04.02.2015)

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

  • 1 место на Всероссийском конкурсе по финансовой грамотности в 2018 году. Номинация" Лучшая методическая разработка"
  • Выступление на Всероссийском семинаре  в РЭУ им. Г.В. Плеханова в Москва. 14-15.12.2018 год. Тема выступления: «Формирование финансовой культуры школьников РМЭ"
  • Всероссийская педагогическая олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания»,III место, 2018

 

Научно-методические публикации

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

Элективные курсы:
«Азбука финансовой грамотности»10-11 класс
«Познание мира»10 класс
«Конституция РФ –основной закон нашей жизни» 9 класс.
Программа кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти»

Использование современных педагогических технологий
Краткое описание

ИКТ
Компьютерные технологии могут «работать» в учебном процессе и как объяснительно-репродуктивные, и как эвристические.Они дают хороший результат при освоении «готового знания» в виде про­граммного продукта на компакт-дисках CD ROM. Кроме того, образователь­ные электронные ресурсы включают разнообразные информационно-справоч­ные материалы: словари, энциклопедии, справочники.
По многим учебным курсам существуют «электронные учебники». Их мультимедийное содержание разделено на главы, параграфы. Специальное мето­дическое сопровождение позволяет работать с такими курсами самостоятельно. Учащимся задается три уровня активности: первый — пошаговое выполнение инструкций, которые появляются на экране; второй — самостоятельная рабо­та по выполнению аналогичных заданий; третий — самотестирование, по ре­зультатам которого компьютер выдает рекомендации по повторению отдель­ных тем курса
Кейс – технология
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). Методика работы в сотрудничестве Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Имитационный игровой метод активного обучения
– Игра позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта;
– Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.;
– В деловой игре «знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации»;
– Игра позволяет формировать «у будущих специалистов целостное представление о профессиональной деятельности в ее динамике»;
– Деловая игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.).
Технология разноуровневого обучения
Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагоги­ческих условий для включения каждого ученика в деятельность, соответ­ствующую зоне его ближайшего развития. Ее появление было вызвано тем, что традиционная классно-урочная система, ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обес­печить полноценного развития каждого ученика. Учитель в образователь­ном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. При традиционной классно-урочной системе эти особенности трудно учитываются.
Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую диф­ференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомо­генные по составу группы, каждая из которых овладевает программным ма­териалом в различных образовательных областях на базовом и вариативном уровнях (базовый уровень определяется государственным стандартом, вариативный — носит творческий характер, но не ниже базового уровня).

Инновационная деятельность
Краткое описание

     В соответствии со  Стратегией повышения финансовой грамотности  населения в Российской Федерации на 2017–2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039-р) в  2016 года была создана экспериментальная площадка по финансовой грамотности. В 2018 году  школа стала опорной по вышеназванной  теме.
В рамках реализации  программы по финансовой грамотности был разработан  элективный курс «Азбука финансовой грамотности», для учащихся 10-11 классов. Целью  которого является углубление знаний в области финансовой грамотности.

Сетевые педагогические
сообщества
Краткое описание

https://nsportal.ru/malkova-nadezhda-valerevna
https://pedsite.ru/user/publications/
https://resh.edu.ru/
https://урок.рф/
https://infourok.ru/

 

 

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

http://yola15.ru
Классный час «Я избиратель» 2018 год

Проектная деятельность учащихся:
список реализованных проектов

I место в Международном  конкурсе  «Копилка педагогического мастерства» . Проект: «Социально-гуманитарные профессии», 2018
I место Менделеевских чтениях,  2017

 

Авторские программы кружков и факультативов
Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет),  класс

«Азбука финансовой грамотности»10-11 класс
«Познание мира» 10 класс
«Конституция РФ - основной закон нашей жизни» 9 класс
http://yola15.ru

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

  • Данилова Екатерина - призер муниципального этапа олимпиады по обществознанию, 2017
  • Плотникова Мария, III место  в муниципальной олимпиаде по праву, 2016
  • Республиканская  олимпиада по рисунку, I место, 2016
  • Муниципальная семейная Олимпиада по избирательному праву». Мама, папа , я –избирательная семья», I место, 2016

 

Участие в конкурсах

  • Республиканский конкурс видеороликов  «Мы в мире финансов» ЦБ РМЭ.( 24.12.2018) I  место
  • Республиканский Турнир по праву . МарГУ (26.11.2018)  III место
  • «Красота божьего мира» Рубрика «Мой дом, моя деревня, мой город», (31.10.2016) III место
  • Открытый республиканский конкурс «Я человек. У меня есть права!» II место, 2016
  • V городском фестивале-конкурсе «Весна. Победа. Юность»  I место, 2016.
  • Интеллектуальный турнир «По страницам Конституции», 2014, II место.
  • Республиканский конкурс политического плаката, 2 место, 2014

 

Другие мероприятия

Участие в вебинарах:
Всероссийская Педагогическая  видеоконференция. Тема: «Метапредметный подход как методология проектирования образовательного процесса».2013
Всероссийский вебинар «День истории и обществознания»,

 

9. Досуг

Хобби

Изобразительное искусство, юриспруденция , дизайн.

Спортивные увлечения

Бассейн, Спортклуб №1

Сценические таланты

Декламирование стихов  (Вертинский, Цветаева)

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

“ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества” (М.Горький).

Ваши кумиры в профессии

Бусарева Тамара Александровна  мой  школьный учитель русского языка и литературы.  Оглядываясь назад, я  понимаю, как все ее действия повлияли на то, какой  я стала сейчас. Это она сумела зажечь огоньки интереса в моих глазах при выборе  профессии.
Макаренко Антон Семенович - главным методом во всей педагогической системе Макаренко был метод высоких требований к себе, что буквально означало тотальный самоконтроль своих действий воспитателем (или родителями). Он твердил, что простой, серьезный и искренний тон во взаимоотношениях воспитателя/родителя и детей обеспечит успешность выполнения педагогических задач.

Ваш любимый афоризм или девиз

«Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Макаренко  А.С.

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

Учитель года – это не просто новатор, способный к бесконечному самосовершенствованию, но  и энтузиаст  способный    достойно представить свой  опыт.

Ваши три желания:
-для себя;

-для школы;

-для города

Для себя: Хочу пожелать себе  в первую очередь крепкого здоровья. Чтобы я  каждый день ощущала себя свободной и гармоничной. Чтобы каждый день начинался и заканчивался ощущением собственной реализации и удовольствия от жизни.

Для школы: Я желаю школе успешных  мотивированных учеников, процветания, быть лучшей школой города.

Для города. Хочу пожелать нашему городу  побольше  работодателей. Что бы каждый человек мог найти свое признание, любимую и хорошо оплачиваемую работу, а не уезжать за пределы РМЭ.

Информация
  • Размещено 10.02.2019 21:18
  • Просмотры: 1094

Теги