1. Общие сведения
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
|
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=917196
сайт учителя обществознания
https://pedsite.ru/user/publications/
|
2. Работа
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар-Олы»
|
Занимаемая должность
|
учитель обществознания и изобразительного искусства
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
Общий стаж 27 лет
Педагогический стаж 19
|
Квалификационная категория
|
высшая
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
|
-Почетная грамота Министерства науки и образования РФ Федерации за значительные успехи в организации и совершенствования учебного и воспитательного процессов, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.(2005г.)
-Почетная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи по итогам работы 2013-2014 учебного года, 2014 год.
-Благодарственное письмо Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за профессионализм и эффективность работы в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2013-2014 году
|
3. Образование
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
1.Ивантеевского механико-технологического техникума , 1990
2. ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской»; 2004
3. НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)» (г. Москва) 2008 г.,
4. В настоящее время продолжаю образовательный уровень в аспирантуре ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» по направлению подготовки «Философия, этика и религиоведение» по профилю подготовки «Социальная философия»
|
Специальность, квалификация по диплому
|
1.моделирование и конструирование одежды;
2.технология и предпринимательство;
3.юриспруденция
4.учитель- исследователь
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
|
1." Государственное муниципальное управление", август 2018,
2."Содержание и методика преподавания финансовой грамотности различным категориям учащихся" Казанский (Приволжский федеральный) университет, октябрь 2018.
3. «Летняя школа для педагогов истории, обществознания и права. «Теория и методика преподавания права в школе», МГУ г.Москва, 2015
|
Ученая степень
|
Не имеется
|
4. Общественная деятельность
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
|
- Член профсоюзного комитета МБОУ «СОШ№15 г.Йошкар-Олы»
- Участие в качестве наблюдателя на выборах
- Представитель Путина В.В. по сбору подписей для референдума.
|
Участие в деятельности образовательного учреждения
|
Руководитель МО учителей истории и обществознания
Руководитель экспериментальной площадки по финансовой грамотности, опорная школа по финансовой грамотности (российский уровень)
|
5.Достижения в профессиональной деятельности
|
Участие в городских мероприятиях
|
- Член жюри олимпиады по праву 2018
- Член жюри по обществознанию и праву 2017
- Председатель жюри по праву 2016
- Член комиссии по проверке ОГЭ по предмету обществознание (ежегодно)
|
Участие в республиканских мероприятиях
|
- Выступление на Конференции НПК, посвященной 25-летию избирательного права. МарГУ, (09.11.18)
- Участие в Республиканский семинар « Современный урок в условиях ФГОС». Открытый мастер –класс. Тема: «Арт-терапия» Республиканский, (04.02.2015)
|
Участие в российских (международных) мероприятиях
|
- 1 место на Всероссийском конкурсе по финансовой грамотности в 2018 году. Номинация" Лучшая методическая разработка"
- Выступление на Всероссийском семинаре в РЭУ им. Г.В. Плеханова в Москва. 14-15.12.2018 год. Тема выступления: «Формирование финансовой культуры школьников РМЭ"
- Всероссийская педагогическая олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания»,III место, 2018
|
Научно-методические публикации
|
|
6. Профессиональная деятельность
|
Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс
|
Элективные курсы:
«Азбука финансовой грамотности»10-11 класс
«Познание мира»10 класс
«Конституция РФ –основной закон нашей жизни» 9 класс.
Программа кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти»
|
Использование современных педагогических технологий
Краткое описание
|
ИКТ
Компьютерные технологии могут «работать» в учебном процессе и как объяснительно-репродуктивные, и как эвристические.Они дают хороший результат при освоении «готового знания» в виде программного продукта на компакт-дисках CD ROM. Кроме того, образовательные электронные ресурсы включают разнообразные информационно-справочные материалы: словари, энциклопедии, справочники.
По многим учебным курсам существуют «электронные учебники». Их мультимедийное содержание разделено на главы, параграфы. Специальное методическое сопровождение позволяет работать с такими курсами самостоятельно. Учащимся задается три уровня активности: первый — пошаговое выполнение инструкций, которые появляются на экране; второй — самостоятельная работа по выполнению аналогичных заданий; третий — самотестирование, по результатам которого компьютер выдает рекомендации по повторению отдельных тем курса
Кейс – технология
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). Методика работы в сотрудничестве Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Имитационный игровой метод активного обучения
– Игра позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта;
– Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.;
– В деловой игре «знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации»;
– Игра позволяет формировать «у будущих специалистов целостное представление о профессиональной деятельности в ее динамике»;
– Деловая игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.).
Технология разноуровневого обучения
Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Ее появление было вызвано тем, что традиционная классно-урочная система, ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого ученика. Учитель в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. При традиционной классно-урочной системе эти особенности трудно учитываются.
Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на базовом и вариативном уровнях (базовый уровень определяется государственным стандартом, вариативный — носит творческий характер, но не ниже базового уровня).
|
Инновационная деятельность
Краткое описание
|
В соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017–2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039-р) в 2016 года была создана экспериментальная площадка по финансовой грамотности. В 2018 году школа стала опорной по вышеназванной теме.
В рамках реализации программы по финансовой грамотности был разработан элективный курс «Азбука финансовой грамотности», для учащихся 10-11 классов. Целью которого является углубление знаний в области финансовой грамотности.
|
Сетевые педагогические
сообщества
Краткое описание
|
https://nsportal.ru/malkova-nadezhda-valerevna
https://pedsite.ru/user/publications/
https://resh.edu.ru/
https://урок.рф/
https://infourok.ru/
|
7. Внеклассная работа по предмету
|
Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс
|
http://yola15.ru
Классный час «Я избиратель» 2018 год
|
Проектная деятельность учащихся:
список реализованных проектов
|
I место в Международном конкурсе «Копилка педагогического мастерства» . Проект: «Социально-гуманитарные профессии», 2018
I место Менделеевских чтениях, 2017
|
Авторские программы кружков и факультативов
Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс
|
«Азбука финансовой грамотности»10-11 класс
«Познание мира» 10 класс
«Конституция РФ - основной закон нашей жизни» 9 класс
http://yola15.ru
|
8. Достижения учащихся
|
Участие в олимпиадах
|
- Данилова Екатерина - призер муниципального этапа олимпиады по обществознанию, 2017
- Плотникова Мария, III место в муниципальной олимпиаде по праву, 2016
- Республиканская олимпиада по рисунку, I место, 2016
- Муниципальная семейная Олимпиада по избирательному праву». Мама, папа , я –избирательная семья», I место, 2016
|
Участие в конкурсах
|
- Республиканский конкурс видеороликов «Мы в мире финансов» ЦБ РМЭ.( 24.12.2018) I место
- Республиканский Турнир по праву . МарГУ (26.11.2018) III место
- «Красота божьего мира» Рубрика «Мой дом, моя деревня, мой город», (31.10.2016) III место
- Открытый республиканский конкурс «Я человек. У меня есть права!» II место, 2016
- V городском фестивале-конкурсе «Весна. Победа. Юность» I место, 2016.
- Интеллектуальный турнир «По страницам Конституции», 2014, II место.
- Республиканский конкурс политического плаката, 2 место, 2014
|
Другие мероприятия
|
Участие в вебинарах:
Всероссийская Педагогическая видеоконференция. Тема: «Метапредметный подход как методология проектирования образовательного процесса».2013
Всероссийский вебинар «День истории и обществознания»,
|
9. Досуг
|
Хобби
|
Изобразительное искусство, юриспруденция , дизайн.
|
Спортивные увлечения
|
Бассейн, Спортклуб №1
|
Сценические таланты
|
Декламирование стихов (Вертинский, Цветаева)
|
10. Профессиональные ценности
|
Педагогическое кредо участника
|
“ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества” (М.Горький).
|
Ваши кумиры в профессии
|
Бусарева Тамара Александровна мой школьный учитель русского языка и литературы. Оглядываясь назад, я понимаю, как все ее действия повлияли на то, какой я стала сейчас. Это она сумела зажечь огоньки интереса в моих глазах при выборе профессии.
Макаренко Антон Семенович - главным методом во всей педагогической системе Макаренко был метод высоких требований к себе, что буквально означало тотальный самоконтроль своих действий воспитателем (или родителями). Он твердил, что простой, серьезный и искренний тон во взаимоотношениях воспитателя/родителя и детей обеспечит успешность выполнения педагогических задач.
|
Ваш любимый афоризм или девиз
|
«Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Макаренко А.С.
|
Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)
|
Учитель года – это не просто новатор, способный к бесконечному самосовершенствованию, но и энтузиаст способный достойно представить свой опыт.
|
Ваши три желания:
-для себя;
-для школы;
-для города
|
Для себя: Хочу пожелать себе в первую очередь крепкого здоровья. Чтобы я каждый день ощущала себя свободной и гармоничной. Чтобы каждый день начинался и заканчивался ощущением собственной реализации и удовольствия от жизни.
Для школы: Я желаю школе успешных мотивированных учеников, процветания, быть лучшей школой города.
Для города. Хочу пожелать нашему городу побольше работодателей. Что бы каждый человек мог найти свое признание, любимую и хорошо оплачиваемую работу, а не уезжать за пределы РМЭ.
|