1. Общие сведения
|
Населенный пункт
|
г. Йошкар – Ола
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
10 июля 1968 года
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
|
https://nsportal.ru/kropotova http://www.openclass.ru/mainpage
|
2. Работа
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 города Йошкар – Олы»
|
Занимаемая должность
|
Учитель начальных классов
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
Трудовой стаж – 28 лет
Педагогический стаж – 25 лет
|
Квалификационная категория
|
Высшая категория
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
|
Почётная грамота управления образования администрации городского округа «Город Йошкар–Ола», приказ № 383-к от 21.09 2017
|
3. Образование
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, 2000 год
|
Специальность, квалификация по диплому
|
специальности «Педагогика и методика начального образования»
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
|
- «Методические аспекты преподавания «Основы религиозных культур и светской этики», «Марийский государственный университет» 2015г. (24 часа)
- «Подготовка учителей начальных классов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», «Марийский государственный университет», 2016г. (72 часа)
|
Ученая степень
|
нет
|
4. Общественная деятельность
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
|
- Член профсоюзной организации педагогических работников (с 1987г.);
- председатель участковой избирательной комиссии (с 2000г.)
- начальник школьного лагеря (с 2000г.)
|
Участие в деятельности образовательного учреждения
|
- Участие в школьном семинаре на тему: «ИКТ на уроках, как средство интенсификации учебного процесса», открытый урок по окружающему миру «Моря и острова», 2014г.
- Выступление на заседании педагогического совета школы по теме: «Формирование ИКТ компетентности у младших школьников, как условие развития творческой личности», 2015г.
- Выступление на заседании кафедры начального образования школы по теме: «Особенности организации образовательного процесса с детьми ОВЗ», 2015г.
- Выступление на заседании педагогического совета школы по теме: Особенности ФГОС для детей УВЗ», 2016г.
|
5.Достижения в профессиональной деятельности
|
Участие в городских мероприятиях
|
- Методический семинар-практикум «Дифференцированный подход в обучении младших школьников на современном уроке», урок русского языка в 4 классе на тему; «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного», 2015г.
- Методический семинар «Дифференцированный подход в обучении младших школьников с ОВЗ в условиях реализации стандарта», выступление на тему «Особенности организации образовательного процесса с детьми ОВЗ», 2016г.
|
Участие в республиканских мероприятиях
|
- Республиканская научно-практическая конференция «Наука ковала Победу», выступление «Патриотическое воспитание в работе классного руководителя», 2015г.
- Республиканский семинар «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС», урок русского языка в 3 классе, 2015г.Семинар «Оценивание для обучения», выступление «Формирование ИКТ-компетентности через проектно-исследовательскую деятельность младших школьников», 2016г.
- Теоретико-практический семинар «Современные педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности», урок математики в 1 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» 2017г.
- Курсы повышения квалификации при МИО «Анализ и сопровождение процесса летнего оздоровительного отдыха», выступление на тему: «Организация и проведение пришкольного лагеря», 2016г.
|
Участие в российских (международных) мероприятиях
|
- III Международная научно-практическая конференция «Наука и образование: векторы развития» 2015г.
- X Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации» 2017 г.
|
Научно-методические публикации
|
Научно издательский центр Articulus-инфо» г.Чебоксары, статья «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС», 2015г.
|
6. Профессиональная деятельность
|
Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс
|
нет
|
Использование современных педагогических технологий Краткое описание
|
Технология проблемного обучения.
Цель применения технологии: реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание. Формируемые компетенции: Коммуникативные:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Личностного совершенствования:желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; Учебно - познавательные: ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; Ценностно - смысловые:принимать научные знания как ценности; уметь гармонично адаптироваться в современном мире, выбирать ценностные, целевые и смысловые установки для своих действий инновационного характера, самостоятельно выявлять противоречия и принимать решения. Здоровьесберегающие технологии. Цель применения технологии: сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия. Формируемые компетенции: Компетенции личностного самосовершенствования:правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности; Общекультурные:(пример с задачей) общепринятые гигиенические нормы. Технология проектного обучения. Цель применения технологии: Ориентирование на развитие обучающихся их самореализацию и деятельность. Формируемые компетенции: Учебно –познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение самостоятельно или в группе находить материал, необходимый для работы, составлять план , оценивать и анализировать. Ценностно - смысловая: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий; Информационные:владение современными информационными технологиями, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информациюИнформационно – коммуникационные технологии. Цель применения технологии: Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера. Формируемые компетенции: Информационные: освоение современных средств информаций; Учебно - познавательные: умение самостоятельно находить материал, необходимый для работы; Технология портфолио. Цель применения технологии: Собрать, систематизировать и зафиксировать индивидуальные результаты развития ученика, демонстрировать диапазон его способностей, интересов, представить динамику личных достижений в различных областях в период обучения в начальной школе. Формируемые компетенции: Учебно – познавательные компетенции: овладение способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета. Компетенции личностного самосовершенствования: Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
|
Инновационная деятельность Краткое описание
|
- ФГОС для детей с ОВЗ ставит перед начальным образованием новые цели. Это введение в единое образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести нарушений их развития. Главной целью новых стандартов стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению, коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание комфортной среды. В моем классе обучаются ученик с НОДА и слабовидящий ученик.
- В 2016 году три класса Республики Марий Эл принимали участие в Международном исследовании «Изучение качества чтения и понимания текста»PIRLS – 2016. Центром оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской академии образования для проведения тестирования в рамках исследования PIRLS-2016 в 4-х классах был отобран мой класс.
|
Сетевые педагогические
сообщества Краткое описание
|
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
|
7. Внеклассная работа по предмету
|
Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс
|
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/05/10/elektronnaya-prezentatsiya-khatyn-eto-bronza-i-kamen-khatyn-eto
|
Проектная деятельность учащихся:
список реализованных проектов
|
- Республиканская научно-практическая конференция «Наука ковала Победу», диплом I степени, секция «Города- герои», 2015г.
- Городской фестиваль мультимедийных проектов «Школьные годы чудесные», проект по теме «Мир моих увлечений», II место, 2015г.
- Городской праздник-конкурс «Ключ к здоровью», номинация «Проектно-исследовательская работа», III место, 2015г.
- III Приволжский научно-образовательный форум школьников «Мои первые шаги в науку», проект на секции «Клуб юных исследователей», 2015г.
|
Авторские программы кружков и факультативов
Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс
|
- Программа организации отдыха и оздоровления детей «Солнцеград», 2017г.
- Программа внеурочной деятельности «Развивайка»
http://yola15.ru/attachments/get/440/razvivayka.pdf
- Программа внеурочной деятельности «Моя Читалия»
http://yola15.ru/attachments/get/439/moi_chitalii.pdf
- Участник группы по разработке АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. http://yola15.ru/obrazovanie/
- Участник группы по разработке основной образовательной программа начального общего образования (соавторство) http://yola15.ru/obrazovanie/
- Программа платной образовательной услуги «Школа будущего первоклассника»
|
8. Достижения учащихся
|
Участие в олимпиадах
|
- Городская предметная олимпиада по русскому языку среди обучающихся 4-х классов, 2016г.
- XXII Межрегиональная физико-математическая олимпиада школьников, диплом I степени, 2016г.
- Открытая Российская математическая интернет-олимпиада для школьников, диплом II степени, 2016г.
|
Участие в конкурсах
|
- Муниципальный конкурс, посвященный Дню Республики Марий Эл, номинация «Электронный плакат», 2015г.
- Муниципальный Пушкинский праздник-конкурс, посвященный дню памяти поэта, номинация «Интеллектуальный марафон», 2015г.
- Городской конкурс семейных команд «Мама, папа, я – здоровая семья», II место, 2015г.
- Международный конкурс-игра по математике «Слон», 2016г.
- I Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по окружающему миру, диплом за I место, 2016г.
- I Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по русскому языку, 2016г.
- III Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике и логике, диплом за I место, 2016г.
- Международный математический конкурс «Ведки», 2016г.
- Городской конкурс детских рисунков по безопасности дорожного движения, «Водитель-будь внимателен», I место, 2016г.
- Первенство по шашкам (младшая возрастная группа) 2017г.
- Муниципальный конкурс, посвященный Дню Республики Марий Эл, номинация «Декоративно-прикладное творчество», 2017г.
- Городской конкурс по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Я и дорога», 2017г.
- Муниципальный историко-патриотический конкурс «Служение Отечеству: события, имена…», номинация «Юный художник», 2017г.
- Городской конкурс детских аппликаций «Весна-краса», диплом II степени, 2017г.
- Республиканский конкурс для детей «Ключи от лета: сохраним первоцветы!», номинация «Прикладное творчество», 2017г.
|
Другие мероприятия
|
- Городской фестиваль детского эстрадного творчества «Танцуй и пой, город мой», номинация «Эстрадный танец», III место, 2017г.
|
9. Досуг
|
Хобби
|
вязание, чтение книг
|
Спортивные увлечения
|
|
Сценические таланты
|
|
10. Профессиональные ценности
|
Педагогическое кредо участника
|
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового» (Д. Дидро)
|
Ваши кумиры в профессии
|
Мой первый учитель
|
Ваш любимый афоризм или девиз
|
«Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»» Ф. Ницше
|
Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)
|
…человек, для которого работа - призвание, смысл жизни, особое состояние души, это его труд, это
его жизнь.
|
Ваши три желания:
-для себя;
-для школы;
-для города
|
Здоровья и благополучия
Творческих успехов
Процветания
|