1.1. Городское методическое объединение педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений г.Йошкар-Олы (далее – городское методическое объединение) создается с целью содействия функционированию и развитию системы общего образования на территории города Йошкар-Олы, проведения учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Количество городских методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед методической службой задач, и устанавливаются приказом начальника управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
1.3. Участниками городского методического объединения являются руководители школьных методических объединений и учителя-предметники муниципальных общеобразовательных учреждений. В состав участников могут входить педагоги образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», не подведомственных управлению образования города Йошкар-Олы (по согласованию).
1.4. Городское методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.

II. Цель деятельности

Целью деятельности городского методического объединения является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для повышения качества образования.


III. Задачи городского методического объединения

3.1. Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогов, развитие их творческой инициативы.
3.2. Внедрение новых технологий в систему общего образования города.
3.3. Выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов города, для дальнейшей их проработки.
3.4. Обеспечение условий для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода.
3.5. Обеспечение методического сопровождения государственной итоговой аттестации школьников в форме ГИА и ЕГЭ.
3.6. Формирование современного имиджа педагога через профессиональное конкурсное движение.
3.7. Стимулирование творческой активности педагогов, создание условий для профессионального общения, обмена опытом.
3.8. Определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся.

IV. Содержание деятельности

    1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.2 Организация работы педагогов по изучению государственных образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ.

    • Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы.
    • Пропаганда современных достижений науки и лучшего педагогического опыта.
    • Консультирование и оказание необходимой помощи педагогам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, организации инновационной деятельности.
    • Создание условий для доступа педагога к различным каналам методического и научного обеспечения.

4.7 Участие в организации и проведении муниципального этапа предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов обучающихся.

    • Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы.
    • Участие в проведении смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства.

V. Основные формы работы в городском методическом объединении

5.1. Коллективные: методический семинар, методическая неделя, научно-практическая конференция, педагогические чтения, методическая выставка, панорама педагогических идей, мозговой штурм и др.
5.2. Групповые: «круглый стол», взаимопосещение уроков, мастер-классы, открытый урок, методический диалог, методический ринг и др.
5.3. Индивидуальная: собеседование, презентация, консультация, самообразование, курсовая подготовка, творческий портрет, авторской технологии, наставничество и др.

VI. Руководство городским методическим объединением

6.1. Руководителем городского методического объединения может быть педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет.
6.2. Руководитель методического объединения назначается приказом начальника управления образования городского округа «Город Йошкар-Ола» из числа наиболее опытных педагогов по представлению членов методического объединения.
6.3. Руководитель городского методического объединения создает условия для реализации цели и задач объединения:
- планирует работу методических объединений;
- анализирует деятельность методических объединений;
- организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;
-оформляет документацию городского методического объединения педагогов.
6.4. Руководитель городского методического объединения является членом городского методического совета.

VII. Организация деятельности городского методического объединения педагогов

7.1. Работа городского методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с начальником отдела информационно-методического обеспечения управления образования.
7.2. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в тетради протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
7.3. Анализ работы городского методического объединения по итогам учебного года (не позднее 20 июня) представляется в отдел информационно-методического обеспечения.

VIII. Документация

Городское методическое объединение должно иметь следующие документы:
8.1. Анализ работы за прошедший год.
8.2. Приказ о назначении на должность руководителя городского методического объединения.
8.3. План работы городского методического объединения на текущий учебный год.
8.4. Банк данных о педагогах городского методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон).
8.5. Сведения о темах самообразования педагогов городского методического объединения.
8.6. График проведения семинаров.
8.7. Протоколы заседаний городского методического объединения.

IX. Права

9.1. Вносить предложения по организации методической работы.
9.2. Вносить предложения по изучению, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта в общеобразовательных учреждениях города.
9.3. Быть рекомендованным для участия в образовательных проектах регионального и муниципального уровня.
9.4. Ставить вопрос о публикации материалов о лучшем педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.
9.5. Выдвигать от городского методического объединения учителей для участия в конкурсе «Учитель года».
9.6. Ставить вопрос перед управлением образования о поощрении учителей городского методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности.

X. Информационно-аналитическое сопровождение

Деятельность городских методических объединений координирует начальник и специалисты отдела информационно-методического обеспечения управления образования. Специалисты отдела информационно-методического обеспечения отслеживают динамику изменений результатов работы каждого методического объединения, выявляют позитивные и негативные тенденции.

Информация
  • Размещено 02.11.2016 02:08
  • Просмотры: 1811

Теги