Безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек – и взрослый, и ребенок может оказаться в чрезвычайной ситуации. С 20.08.2019 г. по 20.09.2019 г. в МДОУ г.Йошкар-Олы проходил месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновении пожара.
В рамках «Месячника безопасности» был проведен комплекс мероприятий, направленный на актуализацию знаний детей по безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.
Руководители составили план мероприятий с педагогами, детьми и родителями воспитанников по трём направлениям:
Заведующие МДОУ провели производственные совещания с педагогическим коллективом, где ознакомились с планом месячника. Совместно с заместителями по АХЧ провели проверку оборудования, рейды «Организации безопасной среды для детей»
В соответствии с графиком учебно-тренировочных занятий, были проведены учебно-тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников МБДОУ из здания детского сада.
В методических кабинетах детских садов организовали выставки методической литературы по основам безопасности жизнедеятельности. Запланировали и провели семинары-практикумы по теме: «Безопасность превыше всего».
В течение месяца прошли групповые родительские собрания, педагоги групп познакомили родителей с актуальными темами по экологической безопасности, по правилам безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности, при обнаружении опасного предмета, при угрозах террористических акций: «Один дома», «Огонь друг - огонь враг», «Постигаем школу дорожных наук», «Шалость детей с огнем» и др. Родителям воспитанников порекомендовали в темное время года использовать на одежде детей светодиодные светоотражательные знаки и раздали буклеты-памятки «Обучение ребенка безопасному поведению на дороге», «Пользование электричеством для детей и взрослых», «Доктор Айболит советует» и др.
Дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации по тематике месячника, читали художественные произведения («Спичка- невеличка», «Пожарные собаки», «Кошкин дом» и др.), играли в настольные, словесные и подвижные игры. В группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций по правилам безопасности.
Педагоги провели тематические занятия, беседы с использованием дидактического и демонстрационного материала. Во многих детских садах изучали «Азбуку безопасности от А до Я»
Презентации, мультипликационные фильмы, видеоролики несомненно помогли закрепить знания, полученные на занятиях.
Применить свои знания на практике дети смогли на экскурсиях и целевых прогулкахпо улицам города, с рассматриванием видов транспорта, проезжей части, тротуаров, перекрёстков, пешеходных переходов, остановок маршрутного пассажирского транспорта, а также во время наблюдения за движением транспортных средств, передвижением пешеходов, работой светофора.
С интересом прошли экскурсии в пожарную часть, где дети познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках ствол пожарного рукава, огнетушитель.
Свои впечатления дошкольники выразили в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), из самых лучших работ в детских садах были организованы выставки.
Театрализованные представления актеров«Парка Культуры и отдыха» и ТЮЗ вызвали у детей эмоциональный отклик, помогли задуматься и побудили детей помочь главным героям, используя полученные знания по безопасности.
Закончился месячник безопасности яркими, интересными праздниками, развлечениями, досугами, квестами.
Работа по безопасности занимает особое место в образовательном процессе детского сада, решающим условием которой, является формирование у детей дошкольного возраста навыков личной безопасности.Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространёнными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детских садах эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирования ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни.Благодаря чему у детей сформируется фундамент знаний правил безопасности и умения регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.