Когда речь идет об учителе и учительстве, в первую очередь звучат слова о любви к детям, долге и призвании.  Конечно, это верно!  Наша профессия отличается тем, что здесь нельзя разделить работу и личную жизнь, как нельзя выключить свои мысли и переживания, радости и разочарования, тревоги и обиды, просто закрыв школьную дверь и переступив порог своего дома. Однако для педагога не менее важным является общественное признание его личностных и профессиональных качеств, понимание трудностей, с которыми он сталкивается сегодня.  Поэтому каждый день и каждый урок учитель должен искать и находить новые смыслы своего труда, мотивацию не останавливаться,  работать над собой.  Откуда черпать энергию, как оценить себя и свои достижения? Конечно, общаясь с коллегами, творчески обогащаясь и самоутверждаясь.


 

Хорошей площадкой для обобщения и представления своего опыта  являются конкурсы профессионального мастерства. Особенно приятно отметить, что в нашем педагогическом коллективе есть интересные, талантливые, заряженные на успех учителя. Борисенко Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы нашего образовательного комплекса «Школа №29 г. Йошкар-Олы», стала лауреатом конкурса «Учитель года 2020» Республики Марий Эл. Она молодой, но уже заслуживший признание и уважение учеников и коллег педагог. В этом необычном и нестандартном году республиканский конкурс «Учитель года» прошел также в новом нестандартном формате. Часть испытаний проходила в дистанционной форме. Провести урок литературы в прямом эфире не просто. К обычным задачам урока добавляется, технические вопросы, да и ребята напряжены: работать под камерой им в новинку. Тем не менее, Анастасия Андреевна организовала урок по изучению древнерусских былин так, что семиклассники анализировали не только жанровые и художественные особенности произведений, но и оценивали русских богатырей с позиций современного представления о «супергероях».

 Презентация своего образовательного проекта тоже проходила в режиме он-лайн. Трудно делиться своими идеями, не видя собеседников и не чувствуя их эмоции. Поработать «вживую» конкурсанты смогли только на мастер-классах. По мнению Анастасии Андреевны, это очень ценная возможность  поделиться своими педагогическими находками и научиться чему-то у своих коллег. Ее профессиональное кредо: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится». Поэтому она всегда в творческом поиске. Оригинальные методические приемы, нестандартные уроки, игры и необычные задания  неизменно вызывают интерес у ребят. Созданная Анастасией Андреевной развивающая среда позволяет не только успешно осваивать программный  материал, но и мотивирует на творческую самореализацию. Ее ученики принимают активное участие и становятся лауреатами  всероссийских и международных конкурсов «Петербургский читательский форум», «Лучший урок письма», «Юный словесник»,  «Страна, откуда мы родом». 

Анастасия Андреевна – человек  увлеченный своим предметом, чувствующий красоту русского слова. Поэтому и вне уроков она генератор интересных идей. Так, организованный по ее инициативе конкурс «Мисс и мистер Филология» стал в нашей школе традиционным и пользуется большой популярностью у старшеклассников. Здесь органично сочетаются литература и театр, живое слово и современные технологи. Для ребят это прекрасная возможность попробовать себя в новом амплуа, продемонстрировать таланты и способности, открыть иные грани своей личности.

Личности формируются рядом с личностями.  Успешность Анастасии Андреевны как педагога, конечно, обусловлена и ее личностными качествами. Это жизнерадостный, бесконфликтный, отзывчивый человек, эмоциональный и добросердечный, с хорошим чувством юмора. В общении с детьми она открыта для диалога, понимает и принимает их проблемы. Ее разносторонние интересы всегда дают почву для увлекательной беседы, острой дискуссии или получения новых знаний. Свободное время для нее – это отдых с пользой для себя и других, будь то велопрогулки, занятия танцами и вокалом, походы в кино или воспитание любимой собаки Бриджит.

Анастасия Андреевна к себе относится довольно критично, называя себя перфекционистом. Стремится во  всем добиваться  порядка, не приемлет поверхностности, безответственности, безразличия и равнодушия. Если она берется за дело, то всегда добивается его наилучшего выполнения. С такими  коллегами легко работать, на них всегда можно положиться. Надо ценить и беречь таких замечательных учителей, Они живут своей профессией и зажигают своим творчеством других.

Информация
  • Размещено 01.10.2020 23:09
  • Просмотры: 216

Теги