Любознательность, открытость и общительность закладываются в самом юном возрасте. Немалую роль здесь играют воспитатели и педагоги детского сада – первые наставники и помощники.

МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко» славится в городе необычным подходом к развитию детей, а педагоги в нем стремятся найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Главное – научить ребенка думать

Воспитатели детского сада «Облачко» уже больше 25 лет работают по развивающей программе «Развитие».


Она основана на развитии у малыша мышления и интеллектуальных способностей через игру и образовательную деятельность. Суть программы – не просто давать ребенку знания, формировать умения и навыки, а использовать такие средства, которые побуждают малыша думать и самостоятельно искать истину. Причем результат таких занятий долгоиграющий, он будет виден в школе. Учителя начальных классов, к которым попадают малыши из детсада «Облачко», отмечают, что дети умеют делать умозаключения и доказывать свое мнение.

- Программа разработана Учебным центром им. Л.А. Венгера в городе Москве. Детский сад реализует ее с 1995 года.

Образовательная деятельность проходит по подгруппам - это особенность программы «Развитие», которая позволяет осуществлять  индивидуальный подход к каждому.

В 2021 году Детский сад № 2 стал инновационной площадкой и ресурсным центром по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Занятия по данной Программе - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации.

Для успешной работы по проекту в 2021-2022 учебном году планируется внедрение парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (АВТОРЫ: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.)

Цель проекта: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Дошкольники, занимаясь по данной Программе, приобретают современные политехнические представления и умения. В образовательном процессе используются современные средства наглядности, специфическая тематика, уникальная новейшая образовательная технология.

Ребята на занятиях узнают об основах машиностроения, авиационной и ракетно-космической техники, энергетики, технологии производства продовольственных товаров, промышленности, архитектуре и о многом другом посредством игровых технологий и работы с различными видами конструктора.

Например, на занятии по теме «Производство чая» дети узнают, какие приключения случаются с чайным листиком, прежде чем он окажется вкусным и ароматным напитком в нашей чашке. В игровой форме дети знакомятся с такими сложными технологическими процессами при производстве чая, как завяливание, скручивание, ферментация и сушка. Необходима и предварительная работа, воспитатель проводит с детьми беседы о целительных свойствах чай и разнообразии чайных напитков.

На начальном этапе используется игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, который позволяет детям исследовать окружающий мир и способствует развитию любознательности в совместной деятельности.

В старших и подготовительных группах образовательная работа строится с помощью более сложных конструкторов: «Лего», «Фанкластик», «Техник», «Полидрон».

Обязательным атрибутом всех игровых занятий является инженерная книга, где дети с помощью разных способов фиксации (рисование условных обозначений, карт; наклеивание символов) отражают знания, полученные на занятиях.

Некоторые люди с детства знают, кем хотят стать. А игры и увлечения в дошкольном возрасте, безусловно, оказывают влияние на этот выбор.

Именно профессия во многом определяет, насколько счастливой окажется взрослая жизнь вчерашнего школьника или студента.

Как совместить навыки и интересы, чтобы в будущем ребенок был востребован на современном рынке труда? Какие они - профессии будущего? Можно с уверенностью сказать, что многие из них связаны с инженерным делом и программированием.

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество. Ведь в современном обществе так актуально воспитание активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением.

По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Период дошкольного детства – самый благоприятный для формирования инженерных навыков.

 Самое важное – это заинтересованность детей. Если детям дается возможность проявить инициативу, проговорить вслух свои идеи и осуществить собственные замыслы, то они чувствуют себя более успешными и готовы творить вновь и вновь!

Информация
  • Размещено 18.05.2021 07:08
  • Просмотры: 542

Теги