В современном мире не обойтись без деловитости, бережливостии рационального использования финансов,будь то товары или деньги. Педагоги должны помочь детям овладеть основами экономического мышления, что приблизит дошколят к реальной жизни, позволит приобрести качества личности, способные принимать грамотные и взвешенные решения в будущем.

В детском саду № 70 «Ягодка» прошли познавательные мероприятияв рамках реализации одной из годовых задач: развитие интереса и кругозора детей дошкольного возраста, используя интегративный подход при формировании финансовой грамотности,.

Педагоги детского сада показали открытые занятия по финансовой грамотности. 


Воспитанники подготовительной к школе группы «Вишенка» вместе с воспитателем отправились в путешествие с Монетой в страну финансов. Ребята играли в игру «Деньги разных стран», «Доход и расход», «Что можно купить за деньги», изготовили кошелек из оригами. За каждое задание ребята получали монетку с буквой, в конце путешествия дети сложили из монет слово ДРУЖБА. Занятие способствовало воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

В старшей группе «Смородинка» воспитатель организовала квест-игру «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», где ребята отправились на помощь Буратино. Детивместе со сказочным героем выполняли задания: игра «Могу и Хочу», собери пазл, отгадывали профессию по представленным картинкам из сказок и получали ключи для того, чтобы открыть сейф, в котором лежали монеты.

В результате проведенных занятий ребята закрепили понятие «потребности человека».  Научились определять разницу между «хочу» и «надо». Стали понимать связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.

С целью повышения интереса детей к данной теме был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки Совы», где были наглядно продемонстрированы все вопросы, касаемые наличных и безналичных денег.

В преддверии педсовета воспитатель группы «Черничка» Трапезникова Т.В. провела семинар-практикум, в ходе которого познакомила педагогов с возможностями сюжетно-ролевой игры при формировании финансовой грамотности дошкольников. Воспитатели проигрывали сюжет игры «Магазин» с позиции детей младшей и подготовительной группы и выявили особенности проведения игры у детей разного возраста, а также попробовали себя в роли рекламных агентов, прорекламировав в ходе игры мороженое и молоко.

Итогом проведенной работы стал педсовет «Формирования основ финансовой грамотности у дошкольников». Актуальность темы раскрыла заведующий. Каждый воспитательпродемонстрироваласвою авторскую дидактическуюигру по финансовой грамотности «Экономика для детей».

Старший воспитатель Кутузова Н.В. провела квест-игру «Начинающий финансист» и превратила педагогов в непосредственных дошколят. Воспитатели командами выполняли предложенные задания: назвать профессии, связанные с финансами, составить бюджетное меню, используя предложенные продукты. «Мозговой штурм» помог командам решить экономические задачки, способствующие развитию финансовой грамотности. В завершении педсовета была проведена рефлексия, где нужно было закончить одно из представленных предложений.

            Педагогический коллектив и далее планирует работу по развитию основ финансовой грамотности дошколят, так как считает эту тему актуальной и современной.

Информация
  • Размещено 31.01.2022 11:08
  • Просмотры: 111

Теги