Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: число, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Воспитатели учитывают этот интерес и создают условия, которые помогают расширить знания детей в этой области. Знакомство детей с миром элементарной математики происходит интергированно во всех образовательных областях и во всех видах деятельности детей. А самая интересная и увлекательная деятельность для детей – сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно – ролевая игра представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли и в обобщённой форме в специально создаваемых игровых условиях отражают свой личный опыт и знания, полученные на занятиях, в семье, в общении.
С целью обогащения опыта детей в игре, закрепления математических знаний детей в детском саду № 25 «Жемчужинка» провели открытые мероприятия с элементами сюжетно-ролевых игр. «Кафе», «Магазин игрушек», «Путешествие в страну математики» так назывались занятия. Во всех этих играх дети в непроизвольной форме закрепили основные математические понятия. Дети, беря на себя роли, закрепляли счет, форму величину, соотношение числа и количества. И стало понятно, что сюжетно-ролевая игра дает возможность детям использовать, закреплять и уточнять математические представления, полученные в процессе накопления жизненного опыта, совместной деятельности со взрослыми или непосредственной образовательной деятельности.