Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Одним из важных условий реализации образовательной программы МБДОУ №25 «Жемчужинка» (в соответствии с ФГОС ДО)является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители — главные участники педагогического процесса.

Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих современных технологий в работе с семьями воспитанников.


С этой целью в детском саду № 25 «Жемчужинка» сначала прошел конкурс педагогического мастерства «Лучшая  методическая разработка по работе с родителями». Цель данного конкурса -выявление современных форм организации взаимодействия с родителями, способствующих созданию образовательных отношений и развитию психолого-педагогической компетентности родителей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Каждый представленный  на конкурс материал уникален своей актуальностью, оригинальностью, образовательной направленностью и возможностью практического использования.

Достоинством конкурсного мероприятия стала вариативность форм взаимодействия с родителями, показан широкий спектр совместных мероприятий: туристский поход-прогулка, совместный пасхальный праздник, интеллектуальная игра, КВН, мастер-классы по изготовлению кукол, нетрадиционным видам рисования, изготовлению картин из макарон,  познавательно-игровой практикум для детей и родителей, а также новая дистанционная форма работы с родителями:  адвент-календарь.

На основании выбранных форм работы с родителями был проведен мастер-класс для педагогов детского сада.  Цель мероприятия - систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. На мастер-классе педагоги познакомились с некоторыми формами взаимодействия с семьями воспитанников, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания,  закрепили  знания участников мастер-класса о создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, повысили  профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Использование  разнообразных форм работы с родителями создает позитивную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Родители осознают, что вовлечение в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы.

Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Информация
  • Размещено 04.05.2022 06:23
  • Просмотры: 353

Теги