В дошкольных организациях города Йошкар-Олы имеются группы воспитанников с различными нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специализированной помощи. Поиск наиболее эффективных методов помощи таким детям является актуальной проблемой современной педагогики, психологии и дефектологии.На базе МБУ Центр «Росток» прошел семинар педагогов-психологов детских садов города, на котором обсуждались нейропсихологические технологии в работе с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог МБУ Центр «Росток»,ЗолинаЮ.А., представила практико-ориентированный проект«Нейропсихологический подход в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ». Онарассказала о комплексе специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств.


Это необходимо для того, чтобы ребенок мог в дальнейшем обучаться и контролировать свое поведение.

Котелова Ю.Н., педагог-психолог МБУ Центр «Росток»,поделилась с коллегами системой упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которая может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей. Юлия Николаевна осветила применяемыенейропсихологические методы и приемы в работе специалистов с детьми с ментальными нарушениями.

Кутимская Е. В., педагог-психолог МБУ Центр «Росток», показала мастер-класс «Коммуникативная сказка как, один из аспектов нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ». Она показала свои дидактические пособия, рассказала об авторских сказках, которые включают различные виды упражнений: дыхательные, глазодвигательные, релаксационные;упражнения для артикуляционного аппарата, для развития мелкой моторики рук, для развития коммуникативной и когнитивной сферы.

Темой выступления Мифтаховой О. А., педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 42 «Кораблик» стала «Мозжечковая стимуляция- метод двигательной нейропсихологической коррекции». Такойметод предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.Ольга Анатольевна показала несколько видеофрагментов занятий, рассказала о поэтапном включении упражнений.

Закончился семинар круглым столом,на котором сделали вывод:«Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Педагоги-психологи рекомендуют коллегам освоить этот метод коррекции и внедрять его в работе с детьми.Но использовать такой метод могут только обученные специалисты и после консультации с врачом».

Информация
  • Размещено 07.03.2023 08:59
  • Просмотры: 216

Теги