1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Межрегиональный конкурс видео-проектов «Художественные музеи Поволжья» был впервые проведён в 2017-2018 учебном году и реализуется как партнёрский проект, объединяющий образовательные учреждения  и музеи изобразительного искусства городов Поволжья.

1.2.  Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2018-2019 учебном году второго конкурса школьных видео-проектов, представляющих видеоролик, озвученный школьниками на одном из трех иностранных  языков (английский, немецкий или французский) и сопровожденный субтитрами на русском языке.


  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Организаторами конкурса являются:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13» города Нижнего Новгорода;
  • Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ);
  • Ассоциация городов Поволжья.

 

Конкурс проводится при поддержке Администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской Ассоциации гимназий.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1 Цель конкурса видео-проектов – формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе с использованием иностранного языка.

3.2. Задачи конкурса видео-проектов:

- знакомство школьников с лучшими произведениями изобразительного искусства музеев своих городов, расширение области эстетических представлений обучающихся и их общекультурного кругозора;

- совершенствование информационной компетенции обучающихся, развитие у них навыков поиска и обработки культуроведческой информации из разных источников – на родном и иностранном языках;

- акцентирование внимания школьников на необходимости и возможности использования всего комплекса их наличных  межпредметных знаний (история, литература, мировая художественная культура, информатика, русский и иностранный языки) для успешного выполнения проектного задания;

- совершенствование технических навыков создания видеоролика (разработка и реализация идеи, доведение её до конечного результата);

- совершенствование навыков работы в команде (умение договариваться, принимать коллегиальные решения, распределять обязанности, нести ответственность за выполнение задач и т.п.)

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов образовательных учреждений городов – членов АГП.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в 2 этапа:

  • 1-й этап - посещение конкурсантами музея изобразительных искусств своего города  с целью более пристального ознакомления с наиболее ценными шедеврами музея и выбора произведения для видео-презентации; составление плана работы над видеороликом (январь-февраль 2019 года);
  • 2-й этап - работа на местах по поиску необходимой информации и создание видеороликов творческими группами, в которых, помимо школьников, допускается  участие учителей и родителей (февраль-март 2019).
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ КОНКУРСНОГО ВИДЕОРОЛИКА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА»

Содержание должно включать, следующие аспекты (не обязательно в линейном порядке):

  1. Автор художественного произведения (полное имя; даты и факты жизни; краткая характеристика творчества; особенности художественного стиля).
  2. История создания произведения (как писалось; если портрет – кто главный персонаж и почему он изображен; если пейзаж, натюрморт или историческая картина – какие причины побудили художника к ее созданию; решал ли автор чисто художественные или социальные задачи).
  3. История бытования и доступность (кто владельцы; как приобретено – покупка, подарок, находка «на чердаке»; как выставляется – в постоянной экспозиции или только на выставках и почему).
  4. Искусствоведческий анализ произведения (благодаря каким достоинствам произведение считается выдающимся; общее мнение искусствоведов о нем; собственное мнение конкурсанта).

Сопроводительный текст должен быть логично выстроенным, грамотно оформленным, ясно и доходчиво изложенным, эмоционально окрашенным. Участники предоставляют видеоролик, озвученный ими на иностранном языке (английский, немецкий или французский) и сопровожденный субтитрами на родном языке. Текст на русском языке должен быть синхронизирован со звучащим текстом.

Изображение и звук должны иметь хорошее качество, позволяющее оценить работу по достоинству. Ролик должен открываться титульным кадром (кадр-визитка) и завершаться титрами, содержащими информацию об авторах, руководителях, цитируемых источниках (текстовые, музыкальные и фото- материалы и т. п.).

Общая длительность одного ролика – не более 4 мин.

  1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ

Срок предоставления работ – до 29 марта 2019 года. Видеоролики направлять на адреса электронной почты: olgashnaider@yandex.ru и irinalabutova@gmail.com.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Конкурсные видеоролики рассматриваются членами жюри и анализируются в соответствии с прописанными выше требованиями до 15 апреля 2019 года.

Награждение призёров конкурса проводится в течение 2-х недель после оценки работ членами жюри.

Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами Ассоциации городов Поволжья и администрации города Нижнего Новгорода.

  1. КОНТАКТЫ

По всем организационным вопросам обращаться к кураторам проекта:

Кафедра иностранных языков Гимназии № 13 г. Нижнего Новгорода: Шнайдер Ольга Владимировна - 89101422156, olgashnaider@yandex.ru и
Ирина Владимировна Лабутова  - 89036028132, irinalabutova@gmail.com.

Отдел научно-просветительской работы Нижегородского государственного художественного музея: Сурганова Елизавета Сергеевна - 89503513824, surganova99@yandex.ru.

Исполнительная дирекция Ассоциации городов Поволжья:
Маврин Денис Алексеевич – 8(846) 332-06-51, 89277294553, economyagp@yandex.ru.

Информация
  • Размещено 04.02.2019 08:25
  • Просмотры: 17

Теги