Приказ, положение и приложения к нему

О проведении городского конкурса «Учитель года - 2020»

 

На основании плана работы управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2020 год, с целью повышения престижа педагогического труда, распространения лучшего педагогического опыта, внедрения новых педагогических технологий в систему образования

п р и к а з  ы в а ю :

1.Провести с 17 февраля по 21 февраля 2020 года городской   конкурс «Учитель года – 2020».

2.Утвердить положение о городском конкурсе «Учитель года – 2020» (Приложение 1).

3.Утвердить состав организационного комитета городского конкурса «Учитель года-2020» (Приложение 2).

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Никандрова В.Г.

 

Начальник управления образования                                                                В.В.Усков


 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Йошкар-Олинской

городской организации Профсоюза народного образования и науки РФ

__________________________Новоселова О.Ю.

«     » ___________________________  2019 года

 

Приложение № 1

к приказу управления образования

администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»

 

      от «     » ___________ 2019 г. № _____

 

 

Положение о городском конкурсе

«Учитель года -2020»

 

1.Общие положения

  1. Настоящее Положение о городском конкурсе «Учитель года-2020» (далее - Конкурс), организаторами которого являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) и городской комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию), разработан в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № 73 с изменениями, внесенными приказом от 5 июня 2008 г. № 171).
  2. Конкурс проводится в соответствии с планом работы управления образования на 2020 год и направлен на утверждение приоритетов образования в обществе, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, поддержку инновационного движения.
  3. Информация о проведении Конкурса и требованиях к его участникам размещается на официальном  сайте управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.yola.edu12.ru и доводится до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 13 января 2020 года.

 

2. Цели Конкурса

  1.    Повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  2. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования;
  3. Развитие профессионализма и стимулирование профессионального педагогического мастерства;
  4. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

 

3. Участники Конкурса

3.1.  Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической работы не менее трех лет.

3.2.   Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

3.3.    Выдвижение может происходить:

посредством самовыдвижения;

любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.

3.4.  Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно.

3.5.     Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в Конкурсе не имеют.

3.6. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (Приложения № 1 – 4 к Положению).

 

4. Организационный комитет Конкурса

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.

4.2.     Оргкомитет осуществляет следующие функции:

устанавливает процедуру проведения Конкурса;

формирует состав жюри;

определяет регламент работы жюри;

обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;

ведет документацию Конкурса;

информирует средства массовой информации о проведении

Конкурса;

организует церемонию награждения победителей Конкурса;

выдвигает участника на республиканский  конкурс «Учитель года-

2020».

4.3.  Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем.

 

 

5. Организация и проведение Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.

5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы:

Личное заявление конкурсанта (Приложение № 1 к Положению);

Представление заявителя (Приложение № 2 к Положению);

Информационная карта  участника (Приложение № 3 к Положению);

Заявка на проведение учебного занятия с указанием предметной

области, возрастной группы и необходимого оборудования (Приложение № 4 к Положению);

Фотографии (портрет 9х13 и жанровая), фотографии представляются

в бумажной и цифровой копии в формате *jpg.

5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на компакт-диске или флеш-карте.

5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются в срок  до 28 января 2020 года в управлении образования по адресу: г. Йошкар-Ола,                           ул. Комсомольская, 134, каб. 215.

5.5. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

5.6. Апелляция по результатам Конкурса не проводится.

 

6. Конкурсные мероприятия

6.1. Для участников Конкурса 6 февраля 2020 года проводится установочный семинар.

6.2. Конкурс проводится с 17 февраля по 21 февраля 2020 года в 2 этапа: «Учитель-профи» и «Учитель-мастер».

На основе оценок конкурсных заданий в рамках первого тура «Учитель – профи» определяются 5 лауреатов Конкурса – участников второго тура. В случае, если количество участников Конкурса не превышает 7 человек, то конкурсанты принимают участие во всех конкурсных испытаниях.

6.3. Первый тур «Учитель – Профи».

6.3.1. Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: устное представление в сопровождении компьютерной презентации конкурсантом своего профессионального опыта (регламент 20 минут, включая ответы на вопросы).

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания:

целесообразность представляемого опыта (актуальность опыта; степень соответствия опыта современным целям, задачам, логике развития образования, профессиональная востребованность);

содержание опыта (сущность опыта; объект и предмет опыта, владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности);

результативность представляемого опыта (эффективность и успешность внедрения опыта, распространения позитивных результатов  опыта, влияние опыта на развитие учащихся);

культура презентации опыта (целостность изложения, доступность и наглядность, стиль общения; общая культура; степень воздействия на аудиторию).

6.3.2.Конкурсное задание «Урок».

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 40 минут, включая самоанализ урока и вопросы жюри).

Цель - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.

Критерии оценивания конкурсного задания:

фундаментальность знания предмета (глубина и оригинальность раскрытия темы; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний);

методическая компетентность (реализация проекта в учебном занятии, достижение заявленных результатов, деятельностная основа учебной работы, развивающий характер учебного материала, логическая  взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения, использование межпредметных связей (метапредметный уровень);

психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность; коммуникативная культура; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся; организация взаимодействия и сотрудничества между участниками учебного занятия);

личностные качества (общая и профессиональная эрудиция, интеллект и креативность, способность к импровизации);

рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

6.4.Второй тур «Учитель – мастер».

Второй тур состоит из двух конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Публичная лекция»

6.4.1.Конкурсное задание «Мастер-класс».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Критерии оценки конкурсного испытания:

актуальность и методическая обоснованность;

ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса;

метапредметность и межпредметный характер;

инновационная составляющая представляемого опыта;

практическая значимость и применимость;

творческий подход к представлению опыта;

коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией;

информационная и языковая культура;

рефлексивная культура;

результативность мастер-класса.

6.4.2.Конкурсное задание «Публичная лекция».

Формат конкурсного задания: публичная лекция, отражающая видение участником Конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию участника конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией (регламент - до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призёр конкурса выбирает самостоятельно.

Цель: демонстрация способности участников Конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.

Критерии оценки конкурсного испытания:

актуальность заявленной проблемы;

реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы; ценностные основания позиции участника;

информационная культура и языковая грамотность;

масштабность и нестандартность суждений.

6.5. Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных заданий, за исключением мероприятия с учащимися.

6.6. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим Участником.

6.7. На мероприятия с учащимися допускаются только члены жюри и участники Конкурса.

6.8. Выступления Участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой.

6.9. В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет Абсолютного победителя и двух лауреатов.

 

7. Жюри Конкурса

7.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри Конкурса. В состав жюри входят победители городского конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители конкурса лучших учителей, представители ВУЗов (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), педагогическая общественность (по согласованию). По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.

7.2. Состав жюри определяется Оргкомитетом не позднее 7 февраля 2020 года и утверждается приказом управления образования.

 

8. Символ Конкурса

8.1. Официальной эмблемой Конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.

8.2. Официальную эмблему допускается использовать в качестве информационного сопровождения мероприятий Конкурса и оформления конкурсных материалов участников Конкурса.

 

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Объявление результатов Конкурса, награждение победителя и лауреатов Конкурса осуществляется  21 февраля 2020 года.

9.2. По результатам 2 тура жюри Конкурса определяет победителя и лауреатов путем рейтингового голосования.

9.3. Победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года-2020».

9.4.  В случае если победитель Конкурса по каким- либо причинам не может принять участие в республиканском конкурсе, оргкомитет вправе направить лауреата Конкурса.

9.5.  При равенстве суммы конкурсных баллов у двух и более участников предпочтение отдается участнику, получившему большее количество баллов по результатам конкурсного урока. Жюри Конкурса оставляет за собой право определить дополнительно 3 номинации для поощрения участников Конкурса.

9.6. Победитель Конкурса награждается Почётной грамотой администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

9.7. Лауреаты Конкурса награждаются Почётной грамотой управления образования.

9.8. Участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.

9.9. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются подарками за счёт средств городской организации Профсоюза (по согласованию).

9.10. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть поощрительные выплаты из стимулирующего фонда заработной платы победителю, лауреатам, участникам Конкурса.  

Приложения  к Положению о городском конкурсе «Учитель года-2020»

doc.png

Информация
  • Размещено 16.01.2020 20:45
  • Просмотры: 509

Теги