Информационная карта  участника городского конкурса "Учитель года - 2020"

Борисенко Анастасия Андреевна


1. Общие сведения

Населенный пункт

 г. Йошкар-Ола

Дата рождения (день, месяц, год)

06.08.1988 г.

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://multiurok.ru/aaborisenko

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы»

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8 лет

Квалификационная категория

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», 2014 г.

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Марийский государственный университет, 2010 г.

Специальность, квалификация по диплому

Филолог, преподаватель по специальности «Филология»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места их получения)

Не имею

Ученая степень

Нет

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Членство в профсоюзной  организации, с 2012 г.

Участие в деятельности образовательного учреждения

Участие в деятельности школьного методического объединения «Филология. Русский язык и литература»; член рабочей группы по внутреннему аудиту качества образования.

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в муниципальных мероприятиях

1. Фестиваль творчества молодых педагогов «Виват, Победа!», 2015 г.
2.Конкурс «Молодой учитель года – 2015».
3. Член жюри при проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2019-2020 году.

Участие в республиканских мероприятиях

1.Выступление на семинаре «Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства молодого педагога» (08.11.2017). Тема: «Интерактивные формы обучения на уроке литературы».
2. Эксперт региональной предметной комиссии при проведении ГИА-11 по литературе (2018 г.)

Участие в российских (международных) мероприятиях

Всероссийская научно-практическая конференция «Мировая классика и молодёжная культура» (2014 г.)

Научно-методические публикации

1.Чеховские аллюзии в творчестве Б.Акунина. Сб. «Актуальные проблемы преподавания литературы в вузе и школе», 2010 г.
2.Ремейк как социальный и культурный текст (на основе романа Б. Акунина Ф.М.») Сб. «Мировая классика и молодежная культура», 2014 г.

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

Нет

Использование современных педагогических технологий
Краткое описание

Технология развития критического мышления. Три стадии в технологии развития критического мышления:
1. ВЫЗОВ. Нужно заинтересовать учащегося, создать ассоциации по изучаемому вопросу, мотивировать его. На стадии вызова, когда мы систематизируем информацию до знакомства с основным источником — текстом в виде вопросов или заголовков смысловых блоков, так и для разработки стратегии урока в целом, может быть применен прием кластеров.
2. ОСМЫСЛЕНИЕ. Ученик должен воспринять информацию, усвоить её. Приёмы и методы технологии критического мышления позволяют сохранять активность ученика, делают чтение текстов осмысленным. На каждой стадии выделяются свои приёмы и методы. Например, игра в ассоциации: «Какие ассоциации связаны с...», «Что вы знаете о...» и т.д. На стадии осмысления происходит активное чтение материала учебника, маркировка текста разными значками, составляются таблицы.
Кроме того, может быть составлена таблица.


Знаю

Хочу узнать

Узнал

3. РЕФЛЕКСИЯ.Информация анализируется, творчески перерабатывается.    На стадии рефлексии осуществляется возврат к заданиям на стадии вызова. Здесь важно установление причинно-следственных связей, написание эссе или письменного ответа. Возможна также организация дискуссий, круглых столов. Желательно составить таблицу «тонких и толстых вопросов».
Толстые вопросы требуют простого, односложного ответа. Тонкие — подробного, развёрнутого.
Толстые вопросы: Где...? Когда...? Кто...? Что ...? и т.д.
Тонкие вопросы: Как вы думаете, почему... ? Каковы последствия... ? В чём состоят различия... ? Предположите, что будет, если… ?
Таким образом, технология критического мышления позволяет  формировать   открытое  мышление, не принимающее  догм, развивающееся  путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Технология проблемного обучения:
система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л.Рубинштейном
Система проблемного обучения включает в себя информационные, не требующие творческой активности личности, и тренировочные, включающие повторение действия и контроль за успешностью выполнения, этапы обучения.
Таким образом, проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Инновационная деятельность
Краткое описание

Педагогическое сопровождение учащихся с повышенной мотивацией к обучению. Учащиеся принимают активное участие во внешкольной деятельности, являются победителями и призерами всероссийских предметных  конкурсов.

Сетевые педагогические
сообщества
Краткое описание

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Мультиурок».
Материалы сайта использую для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, ГИА в форме ОГЭ; применяю презентации 
на уроках русского языка и литературы.

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

«Своя игра» по творчеству А.Н.Островского (10 класс); «Умники и умницы» по творчеству Н.В. Гоголя (9 класс); «Умники и умницы» на тему «Служебные части речи» (7 класс); Литературная гостиная «Творчество поэта-гусара Д.Давыдова» (7 класс).
https://multiurok.ru/aaborisenko

Проектная деятельность обучающихся::
список реализованных проектов

«Огненный мир Востока в поэзии К. Бальмонта» (11 класс), «Фразеологизмы в речи наших учителей» (6 класс), «Что читают в нашем классе?» (5 класс), «Военное детство в повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» (8 класс).

Авторские программы кружков и факультативов. Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

Элективная программа по русскому языку «Деловое письмо» (10 класс). https://multiurok.ru/aaborisenko

8. Достижения обучающихся

Участие в олимпиадах

Филологическая олимпиада «Юный словесник» (Кузьминых Евгения, призёр»-2019 г.

Участие в конкурсах

Всероссийский конкурс сочинений -2019: Ефремова Анастасия, победитель муниципального этапа (8-9 классы); Петербургский читательский форум – 2018: Пушкарёва Ольга, диплом II степени;
«Лучший урок письма – 2015»: Сабитова Алина (III место на всероссийском этапе);
Муниципальный конкурс творческих работ «Книга дарит вдохновенье»: Ефремова Анастасия, победитель (2019 г.)

Другие мероприятия

НОШ «Первые шаги»

9. Досуг

Хобби

Изучение иностранного языка, кино, чтение книг, собаководство

Спортивные увлечения

велопрогулки

Сценические таланты

Вокал, танцы

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится» (К.Д.Ушинский)

Ваши кумиры в профессии

К.Д. Ушинский, Т.А. Золотова.

Ваш любимый афоризм или девиз

«Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их» (Конфуций)

Победитель конкурса «Учитель года»  - это…(продолжите фразу)

источник вдохновения для учеников и коллег.

Ваши три желания:
-для себя;
-для школы;
-для города

Семейное счастье и карьерный рост;
много талантливых учеников;
сохранение исторического облика.

 

Информация
  • Размещено 09.02.2020 19:51
  • Просмотры: 742

Теги