Информационная карта  участника городского конкурса "Учитель года - 2020"

 

Протасова Наталья Владимировна


1. Общие сведения

Населенный пункт

Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола

Дата рождения (день, месяц, год)

 28.03.1977

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Учительский сайт/Протасова- Наталья-Владимировна1

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

Занимаемая должность

учитель русского языка и литературы

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

20 лет

Квалификационная категория

1 категория, приказ  № 502-К от 23.12.2016 Министерства образования и науки РМЭ

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

2016 г.- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл за высокий уровень организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в качестве руководителя пункта проведения экзаменов.

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Марийский государственный педагогический институт
им. Н.К. Крупской, 1999 год

Специальность, квалификация по диплому

Филология, учитель русского языка и литературы

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

  • Семинар «Работаем по новым стандартам: использование деятельностных методик на уроках русского языка и литературы посредством УМК Издательства «Просвещение»»,2017г.
  • Республиканский семинар «Современный урок» в  ГБОУ РМЭ «Лицей им. М.В.
    Ломоносова»,2017г.

Ученая степень

-

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

  • Благодарность Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за активное участие в проведении голосования по отбору общественных территорий в рамках программы «Формирование современной городской среды»,2018 год

Участие в деятельности образовательного учреждения

  • Участие в педагогических советах, заседаниях методических объединений, методических учебах.
  • Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему:«Создание учебных ситуаций на уроках русского языка»,2017г.
  • Составление экзаменационных материалов для прохождения аттестационных переводных экзаменов в МБОУ «Лицей № 28г. Йошкар-Олы».

 

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в городских мероприятиях

  • Участие в составе жюри городского этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», 2012г.
  • VII, VIII городской слет научных обществ обучающихся «Мы вместе», 2015г., 2016 г.
  • Участие в составе жюри городского конкурса «Читаем вместе»,2018г.,

Участие в республиканских мероприятиях

  • Республиканский семинар «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС», 2016г.

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

  • Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат»

Научно-методические публикации

Методическая разработка  по сказке «Теплый хлеб»
http//infourok.ru|prezentaciYa-po-skazke-tepliy-hleb-1346083.html

 

Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

  • Программа курсов «Занимательная лингвистика», «Риторика» (дополнительное образование   «Школа будущего пятиклассника», филологическое направление),  2019-2020 учебный год.

Использование современных педагогических технологий
Краткое описание

  • Игровые технологии. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. 

Орфография: «Орфографический футбол», «Лови ошибку», игра «Корректор» (развивает орфографическую зоркость, дети представляют себя корректорами, которым необходимо исправить ошибки в тексте очередного номера журнала\газеты). Морфемика: «Соберите слова из морфем», угадай слово, найди слова соответствующие схеме и т.д.  По лексике, фразеологии: назови одним словом (либо фразеологизм, либо по описанию лексического значения нужно назвать слово), продолжи фразеологизм, узнай фразеологизм по картинке, собери пословицу, найди соответствие, «четвертый лишний» и др. По синтаксису: «Снежный ком» (по рядам составляем предложение, распространяя его всевозможными второстепенными членами, потом записываем самое интересное предложение и разбираем по членам), составление кроссвордов, ребусов (по темам)

  • Технология развития критического мышления.

Использую на своих уроках следующие приемы: инсерт, составление кластера, чтение с остановками, синквейн, акростих, верные и неверные утверждения, таблица ЗХУ, театрализация, приём “Лови ошибку” и др.
Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ  можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным включаю в свою работу ИКТ: для проверки домашнего задания, для объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. При помощи ИКТ на уроках литературы удобно проводить виртуальные путешествия в дома- музеи писателей. Так, мы с ребятами 6 класса «побывали» в музее М. Горького, Л.Н. Толстого, с пятиклассниками в – родовом имении И.С. Тургенева.

  • Технология проблемного обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.  На своих уроках использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленные вопросы.  Перед учащимися на уроках ставятся проблемные вопросы, в результате решения которых  ими усваиваются знания и  формируются творческие способности.

Инновационная деятельность
Краткое описание

Дистанционное обучение- взаимодействие учителя и обучающихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты.

Сетевые педагогические
сообщества
Краткое описание

  • Педсовет.org. Адрес сайта: http://pedsovet.org/  Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
  • Сеть творческих учителей. Адрес сайта: http://www.it-n.ru/  Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы, материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе.
  • Активное участие в совместной реализации проектов ИКТ и сотрудничество в сфере развития компетенций школьников в рамках Комплексной образовательной программы «Школьный университет» НОУ «Открытый молодежный университет», 2011г.

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Проектная деятельность учащихся:
список реализованных проектов

Интернет - урок «Учимся писать эссе». Kopilkaurokov.ru
Представление проекта - постановка сказки для учеников младших классов.

Авторские программы кружков и факультативов
Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

Театральный кружок «Театральный сундучок»,5 класс

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

Ежегодное участие во Всероссийской игре- конкурсе  по языкознанию «Русский медвежонок» - 4 место
в городе, во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, Международная олимпиада по скорочтению IQ BATTLE от 9-14 лет,2019 г. - два полуфиналиста

Участие в конкурсах

  • Республиканский конкурс «Да здравствуют музы!», посвященный памяти А.С. Пушкина – призеры, 2018г.
  • Городской конкурс чтецов «России верные сыны» среди обучающихся 5-8 классов, сертификаты участников, 2018г.

Другие мероприятия

 

9. Досуг

Хобби

Чтение, путешествия

Спортивные увлечения

Спортивный клуб, разные направления

Сценические таланты

Занятия вокалом с педагогом

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

« Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». (Древняя народная мудрость).

Ваши кумиры в профессии

А.С. Макаренко

Ваш любимый афоризм или девиз

«Труд учителя нелегок. Но подобно свету далекой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения». (Инга Преловская, писатель- публицист).

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

Победитель конкурса «Учитель года»- это  педагог-мастер, педагог- новатор, талантливая  личность и целеустремленный  человек.

Ваши три желания:
-для себя;
-для школы;
-для города

-здоровья, успехов в педагогической деятельности;
-развития, талантливых, активных, целеустремленных учеников и учителей. Оставаться такой же престижной;
-городу - процветания, развития всех сфер жизнедеятельности.

 

Информация
  • Размещено 16.02.2020 20:14
  • Просмотры: 1114

Теги