Деятельность / Конкурсы профессионального мастерства / Учитель года / Учитель года 2020 / Протасова Наталья Владимировна
|
Информационная карта участника городского конкурса "Учитель года - 2020"
Протасова Наталья Владимировна |
1. Общие сведения |
|
Населенный пункт |
Республика Марий Эл, |
Дата рождения (день, месяц, год) |
28.03.1977 |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
Учительский сайт/Протасова- Наталья-Владимировна1 |
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» |
Занимаемая должность |
учитель русского языка и литературы |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
20 лет |
Квалификационная категория |
1 категория, приказ № 502-К от 23.12.2016 Министерства образования и науки РМЭ |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
2016 г.- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл за высокий уровень организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в качестве руководителя пункта проведения экзаменов. |
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
Марийский государственный педагогический институт |
Специальность, квалификация по диплому |
Филология, учитель русского языка и литературы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
|
Ученая степень |
- |
4. Общественная деятельность |
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности образовательного учреждения |
|
5.Достижения в профессиональной деятельности |
|
Участие в городских мероприятиях |
|
Участие в республиканских мероприятиях |
|
Участие в российских (международных) мероприятиях |
|
Научно-методические публикации |
Методическая разработка по сказке «Теплый хлеб» |
|
|
Авторские курсы |
|
Использование современных педагогических технологий |
Орфография: «Орфографический футбол», «Лови ошибку», игра «Корректор» (развивает орфографическую зоркость, дети представляют себя корректорами, которым необходимо исправить ошибки в тексте очередного номера журнала\газеты). Морфемика: «Соберите слова из морфем», угадай слово, найди слова соответствующие схеме и т.д. По лексике, фразеологии: назови одним словом (либо фразеологизм, либо по описанию лексического значения нужно назвать слово), продолжи фразеологизм, узнай фразеологизм по картинке, собери пословицу, найди соответствие, «четвертый лишний» и др. По синтаксису: «Снежный ком» (по рядам составляем предложение, распространяя его всевозможными второстепенными членами, потом записываем самое интересное предложение и разбираем по членам), составление кроссвордов, ребусов (по темам)
Использую на своих уроках следующие приемы: инсерт, составление кластера, чтение с остановками, синквейн, акростих, верные и неверные утверждения, таблица ЗХУ, театрализация, приём “Лови ошибку” и др.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. На своих уроках использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленные вопросы. Перед учащимися на уроках ставятся проблемные вопросы, в результате решения которых ими усваиваются знания и формируются творческие способности. |
Инновационная деятельность |
Дистанционное обучение- взаимодействие учителя и обучающихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты. |
Сетевые педагогические |
|
7. Внеклассная работа по предмету |
|
Сценарии внеклассных мероприятий |
|
Проектная деятельность учащихся: |
Интернет - урок «Учимся писать эссе». Kopilkaurokov.ru |
Авторские программы кружков и факультативов |
Театральный кружок «Театральный сундучок»,5 класс |
8. Достижения учащихся |
|
Участие в олимпиадах |
Ежегодное участие во Всероссийской игре- конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» - 4 место |
Участие в конкурсах |
|
Другие мероприятия |
|
9. Досуг |
|
Хобби |
Чтение, путешествия |
Спортивные увлечения |
Спортивный клуб, разные направления |
Сценические таланты |
Занятия вокалом с педагогом |
10. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника |
« Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». (Древняя народная мудрость). |
Ваши кумиры в профессии |
А.С. Макаренко |
Ваш любимый афоризм или девиз |
«Труд учителя нелегок. Но подобно свету далекой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения». (Инга Преловская, писатель- публицист). |
Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу) |
Победитель конкурса «Учитель года»- это педагог-мастер, педагог- новатор, талантливая личность и целеустремленный человек. |
Ваши три желания: |
-здоровья, успехов в педагогической деятельности; |