Приложение № 1 к приказу Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от «11» января 2021 № 02

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение о городском конкурсе «Учитель года -2021» (далее - Конкурс), организаторами которого являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) и городской комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию), разработан в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года).
    2. Конкурс проводится в соответствии с планом работы управления образования на 2021 год и направлен на утверждение приоритетов образования в обществе, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, поддержку инновационного движения.
    3. Информация о проведении Конкурса и требованиях к его участникам доводится до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 1 февраля 2021 года и  размещается на официальном  сайте управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.yola.edu12.ru.

  1. Цели Конкурса
    1.  Повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
    2. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования;
    3. Развитие профессионализма и стимулирование профессионального педагогического мастерства;
    4. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

 

  1. Участники Конкурса

3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической работы не менее 5 лет.

3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

3.3. Выдвижение может происходить:

посредством самовыдвижения;

любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.

3.4. Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно.

3.5. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в Конкурсе не имеют.

3.6. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (Приложения № 1 – 4 к Положению).

 

  1. Организационный комитет Конкурса
    1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.

4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

устанавливает процедуру проведения Конкурса;

формирует состав жюри;

определяет регламент работы жюри;

обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;

ведет документацию Конкурса;

информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;

организует церемонию награждения победителей и лауреатов Конкурса;

выдвигает участника на республиканский  конкурс «Учитель года -2021».

4.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем.

 

  1. Организация и проведение Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.

5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы:

Личное заявление конкурсанта (Приложение № 1 к Положению);

Представление заявителя (Приложение № 2 к Положению);

Информационная карта  участника (Приложение № 3 к Положению);

Заявка на проведение учебного занятия с указанием предметной области, возрастной группы (Приложение № 4 к Положению);

Фотографии (портрет 9х13 и жанровая), фотографии представляются

в бумажной и цифровой копии в формате *jpg.

5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на флеш-карте.

5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются в срок  до 8 февраля 2021 года в управлении образования по адресу: г.Йошкар-Ола,                           ул. Комсомольская, д.134, каб. 215.

5.5. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

5.6. Апелляция по результатам Конкурса не проводится.

5.7. Перед проведением Конкурса участникам необходимо пройти предварительное тестирование на предмет возможного инфицирования новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (письмо Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 19.01.2021 № 123)

 

  1. Конкурсные мероприятия

6.1. Для участников Конкурса 10 февраля 2021 года проводится установочный семинар.

6.2. Конкурс проводится с 1 марта по 5 марта 2021 года в 2 этапа:

I тур «Учитель-профи» включает четыре конкурсных испытания «Интернет-ресурс» (заочно), «Методическая разработка», «Интерактивное взаимодействие, «Эссе».

II тур «Суперфинал» включает одно конкурсное испытание «Урок».

На основе оценок конкурсных испытаний в рамках I тура «Учитель – профи» определяются участники второго тура.

Число финалистов II тура не должно быть более 50 процентов от числа участников Конкурса.

6.3. Первый  тур «Учитель – Профи».

6.3.1. Конкурсное испытание (заочно) «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.

Критерии оценки конкурсного испытания: 

информационная насыщенность и содержательность;

методическая целостность и структурированность;

актуальность и периодичность обновления;

безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды; интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в пять баллов. Максимальный общий балл – 25.

Регламент: проведение испытания – 10 минут.

6.3.2. Конкурсное испытание «Методическая разработка»

Цель: определение актуальности и практической значимости представленных материалов, научно-методической обоснованности эффективности предлагаемых приемов, методов, форм работы.

Формат конкурсного испытания: презентация (видеофайл) профессиональных достижений конкурсанта:

а) Общие сведения:

– фамилия, имя, отчество, год рождения;

– образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

– трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной общеобразовательной организации;

– сведения о повышении квалификации (месяц и год окончания курсов, их проблематика, наименование организации, проводящей повышение квалификации);

– копии документов, подтверждающие наличие ученых и почетных степеней и званий;

– наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов;

– другие документы по усмотрению конкурсанта.

б) Видеоматериал (видеофайл), демонстрирующий проведение учителем мастер-класса по своему предмету.

Критерии оценки конкурсного испытания: 

структуризация материалов;

наглядность результатов работы;

эстетичность оформления материалов;

целостность, тематическая завершенность представленного материала.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в пять баллов. Максимальный общий балл – 20.

Регламент: проведение испытания – 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 15 минут.

6.3.3. Конкурсное испытание «Интерактивное взаимодействие»

Цель: оценка владения учителем методическими, психолого-педагогическими и коммуникативными компетенциями.

Формат конкурсного испытания: решение методических, психологических и профессиональных задач.

Критерии оценки конкурсного испытания: 

Владеет конкурсант методическими, психолого-педагогическими и коммуникативными компетенциями:  «да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

        После завершения испытания «Интерактивное взаимодействие» каждому конкурсанту дается тема (индивидуальная) следующего конкурсного испытания «Эссе».

6.3.4. Конкурсное испытание «Эссе»

Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.

Формат конкурсного испытания: текст эссе до 3 страниц.

Критерии оценки конкурсного испытания: 

защита аргументированной позиции автора;

индивидуальность и оригинальность изложения;

языковая грамотность;

ценностно-личностная значимость;

видение проблем и возможных путей их решения.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в пять баллов. Максимальный общий балл – 25.

Регламент: проведение испытания – 10 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.        

6.4. «Суперфинал» включает одно конкурсное испытание – «Урок».

Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.

Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом.

Регламент: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием конкурсанта по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах общеобразовательной организации, определенной Оргкомитетом в качестве базовой площадки.

В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.

Критерии оценки конкурсного испытания: 

разработка, обоснование и представление проекта урока;

предметное содержание;

организационная культура;

творческий подход к решению методических/профессиональных задач; психолого-педагогическая и коммуникативная культура;

инновационная составляющая профессиональной деятельности; информационная и языковая грамотность;

профессионально-личностные качества;

результативность;

рефлексия проведенного урока.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 5 баллов. Максимальный общий балл – 50.

6.5. Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных заданий, за исключением мероприятия с учащимися.

6.6. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим участником.

6.7. На мероприятия с учащимися допускаются только члены жюри и участники Конкурса.

6.8. Выступления участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой.

6.9. В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет Абсолютного победителя и двух лауреатов.

 

  1. Жюри Конкурса

7.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри Конкурса. В состав жюри могут входить победители городского конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители конкурса лучших учителей, представители ВУЗов (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), педагогическая общественность (по согласованию). По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.

7.2. Состав жюри определяется Оргкомитетом не позднее 8 февраля 2021 года и утверждается приказом управления образования.

 

  1. Символ Конкурса

8.1. Официальной эмблемой Конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.

8.2. Официальную эмблему допускается использовать в качестве информационного сопровождения мероприятий Конкурса и оформления конкурсных материалов участников Конкурса.

 

  1. Подведение итогов Конкурса

9.1. Объявление результатов Конкурса, награждение победителя и лауреатов Конкурса осуществляется  5 марта 2021 года.

9.2. По результатам 2 тура жюри Конкурса определяет победителя и лауреатов путем рейтингового голосования.

9.3. Победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года - 2021».

9.4.  В случае если победитель Конкурса по каким - либо причинам не может принять участие в республиканском конкурсе, оргкомитет вправе направить лауреата Конкурса.

9.5.  При равенстве суммы конкурсных баллов у двух и более участников предпочтение отдается участнику, получившему большее количество баллов по результатам конкурсного испытания «Урок». Жюри Конкурса оставляет за собой право определить дополнительно 3 номинации для поощрения участников Конкурса.

9.6. Победитель Конкурса награждается Почётной грамотой администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

9.7. Лауреаты Конкурса награждаются Почётной грамотой управления образования.

9.8. Участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.

9.10. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть поощрительные выплаты из стимулирующего фонда заработной платы победителю, лауреатам, участникам Конкурса.

 

Приложение № 1 к Положению

о городском конкурсе «Учитель года-2021»

 

 

Образец заявления участника Конкурса

 

 

В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года - 2021»

_____________________________,

       (Фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

учителя __________________

 (наименование образовательного учреждения)

 

 

заявление.

 

Я, __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в городском конкурсе «Учитель года - 2021» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением 10 раздела «Контакты», в некоммерческих целях для размещения на официальном сайте управления образования г. Йошкар-Олы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

«____» __________ 20____                                          __________________

                                                                                                 (подпись)                                 

 

Приложение № 2 к Положению о городском конкурсе «Учитель года-2021»

 

В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года–2021»

Представление

__________________________________________________________________________________________ 

 ___________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

           

 

выдвигает ________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________________

занимаемая должность, место работы

 

 

на участие в городском  конкурсе «Учитель года – 2021».

                                                    

Обоснование выдвижения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Директор                _______________                             _______________________

                                         (подпись)                                      (расшифровка подписи)

М.П.

 

 

 

Приложение № 3

к Положению

о городском конкурсе «Учитель года-2021»

 

 

 

 

 

 

 

(фото 4´6 см)

Информационная карта участника
городского  конкурса «Учитель года-2021»

 

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

 

 

1. Общие сведения

Населенный пункт

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

 

Ученая степень

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности образовательного учреждения

 

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в городских мероприятиях

 

Участие в республиканских мероприятиях

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

 

Научно-методические публикации

 

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы

Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Использование современных педагогических технологий

Краткое описание

 

Инновационная деятельность

Краткое описание

 

Сетевые педагогические

сообщества

Краткое описание

 

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий

Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Проектная деятельность учащихся:

список реализованных проектов

 

Авторские программы кружков и факультативов

Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

 

Участие в конкурсах

 

Другие мероприятия

 

9. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

10. Контакты

Мобильный телефон

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

11. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Ваши кумиры в профессии

 

Ваш любимый афоризм или девиз

 

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

 

Ваши три желания:

-для себя;

-для школы;

-для города

 

 

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (____________________________)

                                                              (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

 

 

 

 

 

 

«____» __________ 20____

 

Приложение № 4

к Положению

о городском конкурсе «Учитель года-2021»

 

 

 

ЗАЯВКА

на проведение конкурсного испытания «Урок» в рамках городского конкурса «Учитель года – 2021»

 

Наименование образовательного учреждения  _______________________________________________________________

Фамилия         _______________________________________________________________

Имя                  ________________________________________________________________

Отчество         ________________________________________________________________

 

Предмет, по которому Вами будет проведен урок:  ________________________________________________________________

 

Класс, в котором Вы будете проводить урок:  ______________

 

 

Технические средства, необходимые для проведения урока:  

________________________________________________________________

 

Дата _________________                     Подпись ___________________

      

Информация
  • Размещено 11.02.2021 18:54
  • Просмотры: 22

Теги