Информационная карта  участника городского конкурса "Учитель года - 2021"

 

Корчемкина Эльвира Григорьевна


1. Общие сведения

Населенный пункт

г. Йошкар - Ола

Дата рождения (день, месяц, год)

1974 г.

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

vk.comid75597541
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna
https://sites.google.com/site/16pelikan/zakomtes-rmo/rmo-prepodavatelej-russkogo-azyka-i-literatury/korcemkina
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы»

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

24 года /24 года

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная Грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл (приказ от 30.09.2020г № 461-к
Диплом Председателя Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, 2019г.

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской,историко-филологический факультет, 1996г.

Специальность, квалификация по диплому

Специальность «филология»; квалификация - учитель русского языка и литературы;

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

1. ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» по дополнительной профессиональной подготовке «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом по русскому языку при проведении ГИА-11», 26 часов, 2020г.

2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
(г. Саратов) – «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объеме 17 часов, 2020 г.
3. ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области» по программе «Современное учебное занятие: формирование метапредметных результатов в урочной деятельности», 36 часов, 2018г.
4. ГАУ ДПО ИРО "Институт развития образования Иркутской области» по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 80 часов, 2018 г.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Член Марийского регионального отделения Русского литературного клуба
Дата вступления – 1 сентября 2017 года

Участие в деятельности образовательного учреждения

Руководитель школьного литературного клуба «СТИХиЯ»
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в городских мероприятиях

1. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы, выступление по теме «Формирование познавательного логического УУД «сравнение» у обучающихся среднего школьного возраста на уроках русского языка и литературы», 2018 г.
2. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы, выступление по теме «Литературный клуб: планы и перспективы», 2017 г.

Участие в республиканских мероприятиях

1. Республиканский семинар «Современный урок: традиции и инновации в обучении английскому языку»Famousschools Школа Жизни (интегрированный урок литературы и английского языка в 10б кадетском классе), 2018 г.
2. Мастер-класс для участников регионального выездного заседания депутатов Государственного собрания Республики Марий Эл «Учитесь Пушкина читать» (урок литературы в 10а классе), 2018 г.

Участие в российских (международных) мероприятиях

1.XII Всероссийский молодёжный образовательный Фестиваль русского языка и литературы "Язык. Культура. Творчество", посвященный 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (участие в мастер-классе «Гоголь и театр»), Санкт-Петербург, ноябрь 2019г.
2.Всероссийский научно-практический семинар «Традиции и инновации в образовательной системе гимназии» с участием руководителей и педагогов образовательных организаций г. Москвы и Московской области. «Свято традиции верно храня, всегда к совершенству стремимся (формы внеурочной деятельности в системе гимназического образования)», 2018 г.
3.Всероссийский молодежный образовательный Фестиваль русского языка и литературы «Язык. Культура. Творчество»«Актуальные вопросы подготовки учащихся к итоговому сочинению и ЕГЭ по литературе», Санкт – Петербург, 2019 г.
4.Всероссийскаянаучно-практическая конференция «Проблемы организации и механизм реализации внеурочной деятельности в образовательной организации»,Чебоксары, 2018 г.

Научно-методические публикации

1.Санкт-Петербургский международный центр «Образование без границ». Альманах «Молодые интеллектуалы России». «Влияние Интернета на развитие русского языка»(сборник аннотаций исследовательских работ), Выпуск 1, Санкт-Петербург, 2016 г.
2. Всероссийскийнаучно-практический рецензируемый журнал «Санкт-Петербургский образовательный вестник».Статья «Формирование познавательного УУД «сравнение» на уроках русского языка и литературы», Выпуск 4, Санкт-Петербург, 2017 г.
3. Всероссийская электронная газета ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга «ПеЛиКАН». Статья «Формирование познавательного УУД «сравнение» на уроках русского языка и литературы», Выпуск 26, Санкт-Петербург, февраль 2017 г.
https://sites.google.com/site/16pelikan/zakomtes-rmo/rmo-prepodavatelej-russkogo-azyka-i-literatury/korcemkina

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

1. Рабочая программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna
2. Рабочая программа спецкурса для обучающихся 8-9 классов «Русское правописание: орфография и пунктуация
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna

Использование современных педагогических технологий
Краткое описание

Технология проектного обучения.
Цель – развитие у обучающихся способности к исследовательской деятельности (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)
В результате использования данной технологии в профессиональной деятельности происходит:
- формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, систематизация);
- обучение планированию, умению организовывать свою деятельность;
- приобретение навыков работы в группе, коллективе,
- приобретение опыта участия и публичного выступления на конференциях и других мероприятиях
Технология проблемного обучения
Цель - повышение уровня интеллектуального развития обучающихся, их познавательной активности.
Использование данной технологии в профессиональной деятельности способствует:
- развитию способности самостоятельно находить и использовать информацию;
- формированию коммуникативных умений, а также навыков контроля и самоконтроля;
- созданию условий для самореализации личности.
Личностно-ориентированное обучение
Цель – формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Применение данной технологии направлено на:
- создание условий для активности учащихся вне зависимости от уровня знаний и психологических особенностей;
-выявление основных индивидуальных  особенностей учеников в классе;
- использование индивидуального и дифференцированного подхода в подборе заданий и оценке их выполнения;
-создание ситуации успеха для учащихся.
Технология обучающей игры
Цель - повышение общего уровня познавательной активности на уроках русского языка и литературы.
Использование данной технологии в профессиональной деятельности способствует:
- повышению уровня учебной мотивации к изучению русского языка и литературы;
- повышению качества по русскому языку и литературе;
- сохранению психологического комфорта учащихся в ходе учебной деятельности;
- максимальному учёту возрастных особенностей учащихся при объяснении и закреплении изучаемого материала.
Здоровье сберегающие технологии
Цель - сохранение достаточно высокого уровня работоспособности учащихся на всех этапах проведения урока.
Использование данной технологии в профессиональной деятельности способствует:
- сохранение физического и психологического здоровья учащихся;
- профилактика физических перегрузок у школьников во время уроков;
- поддержание необходимого уровня работоспособности на разных этапах урока.
Кластер-технологии
Цель – создание условий для оптимального усвоения учебного материала, облегчение процесса подготовки учащихся к проверочным и контрольным работам.
Использование данной технологии в профессиональной деятельности способствует:
- систематизация изучаемого материала в схемы и таблицы для более удобного понимания и запоминания;
- формирование у обучающихся навыков систематизации изучаемого материала и выделения его основных, ключевых моментов.
ИКТ-технологии
Основной целью применения информационных технологий считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования:
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna
1.https://cloud.mail.ru/public/BmjV/n8wR95JTG (банк презентаций к урокам русского языка,разработан самостоятельно и в сотрудничестве с учащимися).  Визуализация учебного материала позволяет улучшить восприятие и запоминание материала, создает условия для совместного редактирования.
2.http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
(тестовые и методические материалы с сайта)https://cloud.mail.ru/public/7mq5/eaevE9yC4(презентации тематические)

Инновационная деятельность
Краткое описание

1. «Формирование познавательного УУД «сравнение» на уроках русского языка и литературы»(в статье представлена система упражнений по формированию познавательного логического УУД «сравнение» у детей   среднего школьного возраста на уроках русского языка и литературы).Всероссийская электронная газета ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга «ПеЛиКАН» Выпуск 26, 2017г.https://sites.google.com/site/16pelikan/zakomtes-rmo/rmo-prepodavatelej-russkogo-azyka-i-literatury/korcemkina
2. Республиканская инновационная площадка. Апробация учебно-методического комплекса «География Республики Марий Эл»
Использование ресурсов УМК на уроках русского языка при составлении тренировочных упражнений по изучаемым темам (например, при изучении темы «Имя числительное»), подготовке текстового материала для диктантов.
3. Информационно-методический центр Пушкинского района Санкт-Петербурга.
I Межрегиональный методический семинар «Обеспечение преемственности в достижении метапредметных результатов: эффективные практики администратора и учителя общеобразовательной организации», 2017 г.
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna
4. Творческое сотрудничество Марийского регионального отделения Русского литературного клуба с литературным клубом МБОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина». Культурно-познавательные мероприятия: творческие встречи, вечера, лекции, заседания литературных клубов. 2017-2020гг.
5. Степень влияния метапредметности при изучении творчества А.С. Пушкина. Создание серии учебно-методического материала по теме 2017-2020гг.

Сетевые педагогические
сообщества
Краткое описание

1. Единыйурок.рф (Единый Урок – портал для преподавателей. Здесь педагоги могут повышать свою квалификацию, публиковать свои работы и получать за это дипломы, пользоваться специально библиотекой, брать материалы для проведения уроков и публиковать работы своих учеников)
2. Образовательная социальная сеть (обмен опытом)
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
3. Всероссийская электронная газета ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга «ПеЛиКАН»Выпуск 26, февраль 2017 г. (статья на тему «Формирование познавательного УУД «сравнение» на уроках русского языка и литературы»)
4. Инфоурок(курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей)
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna
5. Первое сентября (методическая поддержка педагогов)
6. Завуч.инфо" (копилка учительского опыта: публикации, материалы к урокам, фотографии и пр. Форум для общения и обсуждения различных педагогических вопросов. Методичка, информация о конференциях, учительская работа)

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

1. «Школьный литературный клуб» 5-11 классы
https://infourok.ru/site/activate/6751246?hash=
c34efc9dd9d634b4626c25797b9d3d30
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna2. Классный час «Поговорим о маме» (5 класс)
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna

Проектная деятельность учащихся:
список реализованных проектов

1. Дуэль А.С. Пушкинакак последний шаг в защите чести и достоинства семьи
(на примере дневниковых записей и писем ближайшего окружения поэта)
https://nsportal.ru/elvira-grigorevna-korchemkina
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna
2. Н.В.Гоголь и Республика Марий Эл (связь творчества писателя и республики)

Авторские программы кружков и факультативов
Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

«Актуальные вопросы олимпиадных заданий по русскому языку и литературе», 5-9 класс
https://infourok.ru/user/korchemkina-elvira-grigorevna

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

1. XII Всероссийский молодёжный образовательный Фестиваль русского языка и литературы "Язык. Культура. Творчество",Олимпиада филологического направления, 3 место
3. ХII Международная олимпиада по основам наук по предмету: русский язык, Диплом №25625622/2582
4. VIII городская олимпиада по русскому языку «Грамотей», 2019г., 1 место

Участие в конкурсах

1. XII Всероссийский молодёжный образовательный Фестиваль русского языка и литературы «Язык. Культура. Творчество».Смотр-конкурс чтецов «Прекрасны вы, поля земли родной…» 1,2,3 места,Санкт-Петербург, 2019 г.
2. Всероссийский дистанционный онлайн-конкурс «Живая классика» (участник - Смоленцева Мария), 2019г.
3. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» (Диплом Победителя), 2017 г.
4. Республиканский дистанционный конкурс чтецов «Как хорошо на свете без войны», посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной(участник - Смоленцева Мария), 2020 г. 
4. Городской конкурс юных чтецов «Живая классика», Призер, 2020 г.

Другие мероприятия

1. XII Всероссийский молодёжный образовательный Фестиваль русского языка и литературы «Язык. Культура. Творчество», посвященный 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя,Диплом за III место, Санкт-Петербург, 2019г.

9. Досуг

Хобби

Путешествие, вязание, чтение

Спортивные увлечения

Зимняя и летняя рыбалка, лыжи

Сценические таланты

Актерское чтение

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Учить с душой, воспитывать с любовью

Ваши кумиры в профессии

1. В.А.Сухомлинский. Очень близка его идея о том, что ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.
2. С.Л.Соловейчик. Так же, как и он считаю, что воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить. Лучшие образовательные результаты достигаются через сотрудничество ученика и учителя.

Ваш любимый афоризм или девиз

Любите жизнь!

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

… творческий педагог, носитель лучших нравственных идеалов

Ваши три желания:
-для себя;
-для школы;
-для города

Для себя – энергии, движения в ногу со временем
Для школы – творчества, развития и высоких образовательных результатов
Для города – процветания

Информация
  • Размещено 11.02.2021 20:14
  • Просмотры: 972

Теги