В рамках проекта* «Создай Город Будущего» 26 февраля 2018 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы» состоялся тренинг на тему: «Обучающая программа по профилактике насилия». В тренинге приняли участие более 25 педагогов: заместители по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, учителя, классные руководители общеобразовательных организаций и психологи ФКУ УИИ УФСИН по Марий Эл.

Тренинг состоял из двух тематических блоков. В первом блоке участники погрузились в аспекты дисфункциональной семьи и детские роли, а во втором блоке было уделено внимание видам эмоционального, физического и иного насилия в семье, а также профилактике деструктивных моделей поведения у детей, подвергшихся насилию в семье.


Говоря о дисфункциональной семье, психологи обычно имеют ввиду семью неблагополучную. Это семья, в которой осуществление необходимых базовых семейных функций по тем или иным причинам является нарушенным. Дисфункциональная семья не способна удовлетворить потребности  своих членов в защите, комфорте, гармоничном развитии, воспитании и, как правило, материальном обеспечении. В дисфункциональной семье господствуют искаженные типы эмоционально-поведенческих сценарий и реакций. Жизнедеятельность такой семьи насыщена отрицательными эмоциями и негативной энергией. В группе риска оказываются категории семей, где один из членов семьи болен алкоголизмом; один или оба взрослых страдают хронической болезнью, депрессией или психическими заболеванием; один из родителей погибает; в которых существует физическое или психологическое насилие; семьи, в которых ребенок усыновлен, но полностью не принят.

Участники тренинга, проиграв модель дисфункциональной семьи, подробно разобрали роли членов семьи. К примеру, в семье алкоголик становится ключевой фигурой, вокруг которой выстраивается поведение остальных. Все родственники оказываются вовлеченными в проблему, а их поведение подчиняется одной задаче – спасать пьющего и скреплять систему, которая дисфункциональна, эмоционально разрушительна и буквально "трещит по швам". Дети в этой ситуации наиболее уязвимы. Они обычно принимают на себя одну из четырех ролей: "героя семьи", "козла отпущения", "клоуна" или "потерянного ребёнка". Однажды приняв на себя эти роли, дети пытаются приспособиться к той нездоровой обстановке, в которой они живут. К сожалению, эта защитная маска постепенно становится их натурой.

Способность различать роли, которые играют подростки, уверены тренеры, значительно облегчит работу педагогов по реабилитации девиантного поведения подростков.

* Проект реализуется АНО «Наша инициатива» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информация
  • Размещено 05.03.2018 09:07
  • Просмотры: 811

Теги