Информационная карта  

участника городского конкурса "Воспитатель года - 2022"

Черепанова Елена Станиславовна


1. Общие сведения

Муниципальное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звёздочка» г. Йошкар-Олы»

Населенный пункт

г. Йошкар-Ола

Дата рождения (день, месяц, год)

 27.09.1970 г.

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/cherepanova-elena-stanislavovna

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звёздочка» г. Йошкар-Олы»
424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов, д.8, тел. 41-90-91

Занимаемая должность

Учитель-логопед

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий – 30 лет 6 месяцев
Педагогический – 30 лет 6 месяцев

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

  • Почетная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи в работе и в связи с Днем учителя. Приказ от 08.09.2011 г. № 262-к;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за добросовестный труд в системе образования и по итогам 2014-2015 учебного года.  Приказ от 19.08.2015 г. № 333-п;
  • Почетная грамота администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за многолетний добросовестный труд в системе образования от 21.08.2020 г.
  • Диплом призёра Республиканского фестиваля творческих воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Марий Эл «Воспитатель будущего» в номинации «Лучший видео-мастер-класс по использованию современных дидактических игр и (или) дидактических пособий по речевому развитию в дошкольной образовательной организации» (декабрь 2021 г.)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

С 17.09.2002 г. – учитель-логопед  
МБДОУ «Детский сад № 10 «Звёздочка»

деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

  • МГПИ им. Н.К. Крупской факультет дошкольной педагогики и психологии, 1991 г.;
  • Московский государственный педагогический университет им. В. И. Ленина (курсы переподготовки учителей-дефектологов ДУ), 1994 г.

Специальность, квалификация по диплому

  • Специальность - педагогика и психология (дошкольная); квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель.
  • Специальность - дошкольная дефектология; квалификация - учитель-дефектолог  ДУ.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

  • Прошла курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» с 23.10. по 27.10.2017 г.  по дополнительной профессиональной программе «Современные образовательные технологии» в объеме 36 часов. Удостоверение. Регистрационный № 04639;
  • Прошла курсы повышения квалификации, прослушав курс вебинаров ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» в объёме 30 часов.  Сертификат № Е-60043 от 09.03.2020 г.;
  • Прошла курсы повышения квалификации ЧОУ ДПО «ЛОГОПД-ПРОФИ» по дополнительной профессиональной программе «Дизартрия» в объёме 16 часов. Удостоверение. Регистрационный № Д3000845  от 07.11.2020 г.

Ученая степень

 

Название диссертационной работы (работ)

 

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Публикации:

  • Статья в электронном сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции по теме «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством театральной деятельности» (29.01.2016 г.);
  • Методическая разработка «Конкурсы речевого творчества этнокультурной направленности, как средство совершенствования речи детей дошкольного возраста» в сборнике по материалам фестиваля методических разработок (Рекомендовано научно-методическим советом ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»), 2016 г.
  • Сценарий конкурса речевого творчества «Цвети мой край марийский» опубликован в сборнике - Марий Эл – мой край родной: Из опыта работы / Авт.-сост. Е.А. Романова. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республика Марий Эл «Марийский институт образования», 2019 г.;
  • Статьяв социальной сети работников образования nsportal.ru по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей раннего (младшего) возраста», 2019 г. (http://nsportal.ru/node/3940418)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

     Член профсоюза, член профсоюзного комитета дошкольного учреждения. В профсоюзном комитете отвечаю за Школу правовых знаний.

Участие в деятельности образовательного учреждения

Являюсь активным участником праздников и детских утренников в роли различных сказочных персонажей.
Являюсь активным участником и организатором конкурсов, проводимых в ДОУ: конкурсов чтецов и конкурсов совместного речетворчества детей и родителей.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

 

5. Достижения в профессиональной деятельности

Участие в муниципальных мероприятиях

  • Представление проекта на кустовом методическом объединении учителей-логопедов логопунктов «Конкурсы речетворчества, как средство эффективной взаимосвязи участников коррекционного речевого процесса в ДОУ» (2017 г.)
  • Организация и проведение городских конкурсов чтецов для детей с ОВЗ:

- «Дорогою добра», 2018 г. (Благодарственное письмо за организацию и проведение конкурса);
- «За природу в ответе и взрослые и дети», 2019 г. (Благодарственное письмо за организацию и проведение конкурса);

  • Выступление на секции учителей-логопедов в рамках августовской педагогической конференции по теме: «Использование игровых технологий в логопедической работе» (2018 г.)

Участие в республиканских мероприятиях

Открытые мероприятия по обмену опытом работы:

  • Речевой тренинг с участниками Форума молодых воспитателей России «Профилактика речевых нарушений у детей раннего (младшего) дошкольного возраста» (2016 г.);
  • Выступление в рамках проведенияРеспубликанского

семинара для слушателей курсов повышения квалификации ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования» по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по развитию речи детей раннего возраста в процессе режимных моментов» (2016 г.);

  • Показ организованной образовательной деятельностив рамках проведения Республиканского семинара для студентов «Оршанского многопрофильного колледжа им. И. К. Глушкова» по теме: «Путешествие Жука» (звук и буква ж) (2017 г.);
  • Выступление в рамках проведения Республиканского семинара для слушателей курсов повышения квалификации ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования» по теме: «Игровые технологии в работе специалистов детского сада. Тренинг для родителей «Игралочка» и показ организованной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ - Квест «Как Буратино букву Б искал» (2017 г.);

Тренинг в рамках проведения Республиканского семинара для слушателей курсов повышения квалификации ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования» по теме:«Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (2019 г.)
 
Участие в конкурсах и фестивалях:

  • Республиканский этап II-го Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в Республике Марий Эл – 2016» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» (Сертификат участника);
  • Республиканский фестиваль методических разработок

(публикация методической разработки в электронном сборнике и опубликован на сайте Марийского института образования), 2016 г.;

  • Республиканский конкурс педагогических проектов (Сертификат участника, 2017 г.)
  • Республиканский фестиваль творческих воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Марий Эл «Воспитатель будущего» в номинации «Лучший видео-мастер-класс по использованию современных дидактических игр и (или) дидактических пособий по речевому развитию в дошкольной образовательной организации» (Диплом призёра, декабрь 2021 г.)

Участие в российских (международных) мероприятиях

  • ΙV Международный образовательный конкурс-фестиваль учебно-практических и методических материалов «Развивающая среда образовательного учреждения» (Диплом за 1 место в номинации: «Оформление интерьера из подручных материалов». Авторское свидетельство, 10.06.2016 г.)

Научно-методические публикации

  • Статья в электронном сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции по теме «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством театральной деятельности» (29.01.2016г.);
  • Методическая разработка«Конкурсы речевого творчества этнокультурной направленности, как средство совершенствования речи детей дошкольного возраста» в сборнике по материалам фестиваля методических разработок (Рекомендовано научно-методическим советом ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»), 2016 г.
  • Статья в социальной сети работников образования nsportal.ru по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей раннего (младшего) возраста», 2019 г. (http://nsportal.ru/node/3940418)

6. Профессиональная деятельность

Авторские программы, технологии
Название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет)

Дополнительные общеразвивающие программы:

  •  «Читай-ка» (знакомство с буквами) – для детей среднего дошкольного возраста (платная образовательная услуга);
  •  «Читай-ка» (обучение чтению – старший дошкольный возраст 1-й год обучения) (платная образовательная услуга);
  • «Читай-ка» (обучение чтению –старший дошкольный возраст 2-ой год обучения) (платная образовательная услуга)

Сайт МБДОУ «Детский сад № 10 «Звёздочка» http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou10/default.aspx

Использование современных педагогических технологий
Описание

     Основная задача учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении – сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках коррекционно-развивающего обучения с учётом программ, используемых в детском саду. Исходя из этого, применяю в работе образовательные технологии, которые соответствуют современной педагогике с учётом требований ФГОС.
В работе с детьми использую следующие образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные,
  • здоровьесберегающие,
  •  игровые технологии,
  •  ИКТ и др.

Личностно-ориентированные технологии, позволяют реализовывать индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушения речи детей и осуществлять принцип единства диагностики и коррекции. Они направлены на развитие самостоятельности детей и учёт их индивидуальных особенностей.
Применение этих технологий дают детям возможность рассуждать,         проявлять логику и развивать языковое чутьё.Дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей детей отчётливо проявляется на подгрупповых занятиях по автоматизации звуков. Когда речевой материал подбирается с учётом индивидуальных произносительных возможностей детей и психических особенностей (визуалы, кинестетики).
Таким образом, личностно-ориентированные технологии позволяют сократить сроки коррекционной работы благодаря дифференцируемому подходу, развить личность ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и склонностей.
В рамках здоровьесберегающей  технологии на занятиях использую: динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса, упражнения для развития мимической мускулатуры,  дыхательную (авторские игры «Футбол», «Бабочки» и др.), артикуляционную, пальчиковую и зрительную гимнастику,  фонопедические упражнения и логопедические распевки, упражнения на развитие внимания и памяти, стихи, сопровождаемые    движениями рук (Тантамарески), подвижные игры. 
      Игровые технологии 
способствуютвовлечению детей в активную познавательную деятельность, препятствуют наступлению утомления, позволяют  сохранить работоспособность ребёнка на протяжении всего занятия. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
На логопедических занятиях использую дидактические и настольно-печатные авторские игры (логопедическое лото, речевое домино, игровые поля, «Футбол» и т.д.) и игрушки (логокубы, Звукарик, пальчиковый театр и др.) игры с предметами (с мячом), психогимнастические упражнения.
      Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных программ позволяет создавать новые методические материалы, пособия, тем самым способствует обогащению и разнообразию информационной среды.  Форма подачи материала в виде красочных компьютерных презентаций («Путешествия со Звукариком», «Путешествия с Буратино» в рамках студии «Читай-ка» и др.) помогает поддерживать интерес к теме, удерживать внимание, лучше запоминать информацию. На практике применяю: текстовые редакторы Microsoft Word для оформления документации,  Microsoft Power Point для создания презентаций для детей (для Конкурсов чтецов, занятий и др.), родителей, педагогов.     В коррекционной работе с детьми использую готовые компьютерные игры: «Учимся говорить правильно».

Экспериментальная работа
Описание

 

Сетевые педагогические
сообщества
Описание

 

7. Дополнительное образование (кружки)

Сценарии мероприятий, конспекты занятий
Название (ссылка на публикации или ресурс размещенный в сети Интернет)

 

Занятие № 2. «Звук и буква А» https://nsportal.ru/cherepanova-elena-stanislavovna

 

 

Проектная деятельность детей:
список исследовательских работ, проектов, выполненных детьми

 

Авторские программы кружков
Название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет)

Дополнительные общеразвивающие программы:

  • «В гостях у сказки» (театральный кружок для тревожных детей и детей логопатов) - бесплатный;

«Читай-ка» (знакомство с буквами) – для детей среднего дошкольного возраста (платная образовательная услуга) https://nsportal.ru/cherepanova-elena-stanislavovna

  •  «Читай-ка» (обучение чтению – старший дошкольный возраст 1-й год обучения) (платная образовательная услуга);
  • «Читай-ка» (обучение чтению –старший дошкольный возраст 2-ой год обучения) (платная образовательная услуга)

8. Достижения детей

Участие в конкурсах

  • Городской конкурс чтецов детей с ОВЗ «Природа и поэзия» (логопункт)

(Диплом за 3 место), 2016 г.;

  • Городской конкурс чтецов детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» (логопункт) (Сертификат участника), 2017 г.;
  • Городской конкурс-фестиваль художественной самодеятельности среди ДОУ г. Йошкар-Олы «Юные таланты - 2017» (Благодарность)
  • Открытый региональный фестиваль-конкурс науки и искусства «Мир моих увлечений – путь в будущее» (Диплом лауреата 3 степени), 2017 г.
  • Городской конкурс чтецов детей с ОВЗ «Дорогою добра» (логопункт). (Диплом за 3 место), 2018 г.
  • Городской конкурс чтецов детей с ОВЗ «За природу в ответе и взрослые и дети» (логопункт) (Сертификат участника), 2019 г.;
  • Городской конкурс чтецов детей с ОВЗ «Он сказал: «Поехали…» в номинации: 5-7 лет (Диплом за 1 место), 2021 г.

Другие мероприятия

 

9. Досуг

Хобби

Вязание, шитье, вышивание, цветоводство

Спортивные увлечения

Ходьба

Сценические таланты

Актерское мастерство

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается (Иоганн Гербарт)
Учить, играя, веря в успех каждого.

Терпение и творчество,
Упорство и победа —
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Почему нравится работать в ДОУ

    Работая в ДОУ, я каждый день окунаюсь в счастливый мир детства, ощущаю себя проводником маленьких жителей этой прекрасной веселой и жизнерадостной страны. Многие бы хотели вернуться в детство! В какой профессии такое возможно? А в моей возможно! Здесь нет рутины, однообразия, скуки. Она позволяет ощущать себя в постоянном поиске, движении, развитии. Счастье, когда помогаешь ребёнку преодолеть препятствия (в виде косноязычия), почувствовать успех, увидеть, как зажглись искорки в его глазах.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

    Компетентность, толерантность, доброжелательность, ответственность, креативность, стремление к саморазвитию.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Воспитатель  года»

    Считаю, что миссия победителя конкурса состоит в популяризации профессии дошкольного педагога, демонстрация  значимости первой ступени образования – дошкольного, заряжение творческим задором всех участников образовательного пространства, вдохновение   педагогов на дальнейшее саморазвитие.

 

Информация
  • Размещено 14.02.2022 09:00
  • Просмотры: 362

Теги