Повестка
  Коллегии  управления образования  администрации
 городского округа "Город Йошкар-Ола"
по дошкольному образованию

Тема коллегии:  «Вопросы организации психологической службы в ДОУ  в соответствии с ФГОС»

Дата проведения: 29.11.2016 г.
Время проведения: 08.30-11.00
Место проведения: управление образования

№ п/п

Содержание  вопроса

Время выступления

Докладчик

1.

Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей дошкольного возраста как один из гарантов реализации ФГОС ДО.

20 мин.

Соловьева Ю.Н., ведущий специалист сектора дошкольного образования

2.

Роль педагога-психолога в создании условий для взаимодействия с педагогами и детьми.

15 мин

Сельдюкова И.Н., заведующий МБДОУ № 79 «Золотой колосок».

3.

Создание благоприятной среды для психологического  здоровья и эмоционального благополучия детей в  ДОУ

10 мин.

Долгорукова О.В., заведующий МБДОУ № 23 «Колосок».

4.

Взаимодействие ПМПК г. Йошкар-Олы и ДОУ по вопросам психологического сопровождения детей дошкольного возраста.

10 мин.

Иванова  О.В.,
Директор  МБУ «Росток».

5.

Итоги смотра - конкурса работы психологической  службы ДОУ «Благоприятная среда»

5 мин.

Соловьева Ю.Н., ведущий специалист сектора дошкольного образования

5.

Разное:
1. О недопущении привлечения денежных средств родителей на развитие материально-технической базы  и оснащения педагогического процесса в МДОУ (приказ управления образования г. Йошкар-Олы от 13.11.2015 № 495).
2. Анализ организации платных образовательных услуг в МДОУ города.
3. Рекомендации по организации в МДОУ праздников, посвященных выпуску детей в школу.

 

10 мин.

Кузнецова Е.А.,
заместитель начальникауправления образования

6.

Планерка
План работы сектора дошкольного образования и МДОУ на декабрь.

 

Литвиненко Т.Н., Соловьева Ю.Н.,
специалисты  сектора дошкольного образования

 

 

Решение Коллегии управления образования администрации городского округа«Город Йошкар-Ола» 

«Вопросы организации психологической службы в ДОУ  в соответствии с ФГОС» 29 ноября  2016 года

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – первая задача ФГОС ДО в работе с детьми.
Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум, в большей степени зависит от  эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Эмоции это процессы, осуществляющие первичную регуляцию поведения и деятельности ребенка, его ориентацию в окружающем мире, его психологическое здоровье.
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.
В  докладах и выступлениях участников коллегии представлен анализ  работы по организации психологического сопровождения  в дошкольном   образовательном учреждении, высвечены проблемы, направленные на: повышение качества дошкольного образования, реализацию основного принципа  ФГОС ДО – психологизацию, обеспечивающую развивающую функцию содержания дошкольного образования.

Заслушав и обсудив выступления  специалистов сектора дошкольного образования, заведующих ДОУ  и на основании выше изложенного

Коллегия решает:

1. Информацию Соловьевой Ю.Н., ведущего специалиста сектора дошкольного образования, руководителей МБДОУ № 79 «Золотой колосок» Сельдюковой  И.Н., МБДОУ № 23 «Колосок» Долгоруковой О.В., директора  МБУ «Росток» Ивановой  О.В.  по вопросу  организации психологической службы в ДОУ  принять к сведению.

 

2. Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

2.1. Обобщать лучший опыт по созданию системы психологического благополучия в муниципальной системе дошкольного образования города.
Ответственные: специалисты сектора дошкольного образования.                                                      /срок: постоянно/
2.2.  Разработать памятки по организации психологически комфортной среды в ДОУ.
Ответственные: Гайнуллина Л.Г., ведущий специалист сектора дошкольного образования,   руководители КМО педагогов-психологов МДОУ.      /срок: до 1 февраля 2017г./

3. Дошкольным образовательным учреждениям: 

                                          
3.1.  Организацию  психологической службы в ДОУ  осуществлять  в соответствии  с ФГОС ДО.
Ответственные: заведующие МДОУ                                      /срок: постоянно/

3.2.  Информацию директора  МБУ «Росток» Ивановой  О.В.  по вопросу  взаимодействия ПМПК и ДОУ  города Йошкар-Олы  по вопросам психологического сопровождения детей дошкольного возраста принять к сведению и исполнению.
Ответственные: заведующие МДОУ                                      /срок: постоянно/

3.3. Включать в перечень показателей критериев смотра подготовки МДОУ к новому учебному году пункт «организация психологического благополучия в ДОУ».
Ответственные: заведующие МДОУ                                      /срок: ежегодно/

3.4. В годовом плане учреждения планировать мероприятия по психологизации образовательного процесса в ДОУ.
Ответственные: заведующие МДОУ                                      /срок: ежегодно/

3.5. Содействовать повышению уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса за счет применения различных организационных форм и методов.

 Ответственные: заведующие МДОУ                                      /срок: постоянно/
         

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя начальника  управления образования Кузнецову Е.А..

 

И.о. начальника
управления образования    В.В. Усков      

Информация
  • Размещено 22.01.2017 14:31
  • Просмотры: 47

Теги