docx.png в прикреплённом файле полный текст доклада

Информационная справка

Название: Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Начальник управления образования: Усков Вадим Владимирович

Количество учреждений: 28 общеобразовательных учреждений,  66 дошкольных образовательных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования, 1 вечерняя школа


Количество обучающихся:  24394 школьника; 14584  дошкольника

Адрес: 424004, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола.  ул. Комсомольская, 134. Тел/факс (8362) 56-62-18

Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.yola.edu12.ru

Электронный адрес: UOA-Yoshkar-Ola@yandex.ru

 

 

Содержание

 

I раздел.

1.1.Вводная часть. Общая социально-экономическая характеристика городского округа «Город Йошкар-Ола».

1.2. Анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования города Йошкар-Олы.

1.3. Выводы и заключения.

 

II раздел.

Показатели мониторинга муниципальной системы образования города Йошкар-Олы.

 

 

 

 

 

I раздел. Анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования города Йошкар-Олы

 

1.1. Вводная часть.

Город Йошкар-Ола расположен на реке Малая Кокшага - левом притоке Волги в центре Волго-Вятского региона. Город Йошкар-Ола основан в 1584 году. Сейчас Йошкар-Ола - столица Республики Марий Эл, промышленный, культурный административный центр республики.

В 1990 году постановлением Президиума Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Постановлением коллегии Министерства культуры РФ и Постановлением коллегии Госстроя РФ Йошкар-Оле был присвоен статус исторического города России. В нём насчитывается более 200 памятников истории и культуры как местного, так и общероссийского значения, филармония, пять театров, 3 кинотеатра, 5 музеев, в том числе - Национальный музей им. Т.В. Евсеева, Музей изобразительных искусств, музей истории г. Йошкар-Олы, Национальная художественная галерея. Известна столица Республики Марий Эл и как центр финно-угорской культуры. Среди памятников архитектуры, охраняемых государством, можно назвать Вознесенскую церковь (1756 г.), Дом Пчелина (сеpедина XVIII в.), Дом Советов (1937 г.).

Население городского округа на 01 января 2017 г. составляет 277,7 тыс. человек. В городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2016 году демографическая ситуация характеризовалась ростом рождаемости.

Йошкар-Ола - многофункциональный город с преобладанием промышленности. Основной сектор промышленности города Йошкар-Олы образуют предприятия энергетики, обрабатывающих отраслей, которые представлены машиностроением, металлургическим производством, производством электрооборудования, а также пищевых продуктов. Уровень безработицы в % к экономически активному населению на 1.01.2017 г. составил менее одного процента.

Основные направления развития городского округа «Город Йошкар-Ола» обозначены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Йошкар-Ола» до 2030 года.

 

1.2. Анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования города Йошкар-Олы

Сеть муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»,  составляют  100 образовательных учреждений, в число которых входят:

66 дошкольных образовательных учреждений;

28  дневных общеобразовательных учреждений;

1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;

5 учреждений дополнительного образования детей.

Структура сети с позиций удовлетворения запросов населения и экономики города оптимальна.

1.2.1.Сведения о развитии дошкольного образования

1.2.1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

         Муниципальная система дошкольного образования городского округа «Город Йошкар-Ола» включает 66 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 14584 воспитанников.

         Всего в дошкольных образовательных учреждениях действуют 580 группы, в том числе – 39 групп специализированных, 541 – общеразвивающих. Охват детей дошкольным образованием с 2-7 лет составляет  72,5 %,  с 3 до 7 лет – 80 %.  

         В связи со сложной демографической ситуацией на сегодняшний день актуальной проблема доступности дошкольного образования. Для ее решения ежегодно открываются дополнительные группы. Но этого недостаточно.

         На конец 2016 года в управлении образования в электронной очереди зарегистрировано 10507 заявлений на постановку детей на учет по устройству от 0 до 3 лет.

1.2.1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

         В городе Йошкар-Оле ведётся активная работа, направленная на обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Образовательный процесс во всех дошкольных образовательных организациях построен с учетом ФГОС ДО в соответствии с разработанными образовательными и адаптированными программами.

Статус республиканской инновационной площадки, где реализуются исследовательские проекты, имеют МБДОУ «Детский сад № 28 «Белоснежка», МБДОУ Детский сад №42 «Кораблик», МБУ Центр «Росток», МБОУ «СОШ №5 «Обыкновенное чудо».

Информация о введении ФГОС ДО размещена на сайте управления образования, на сайтах  дошкольных образовательных организаций.

Одним из важнейших направлений работы в системе дошкольного образования города является введение вариативных форм работы с детьми не достигших 3-х летнего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Для решения проблем доступности дошкольного образования в период с 2011 по 2016 гг. в городе создано 20  групп кратковременного пребывания для подготовки детей  к детскому саду ДОУ № 1, 2, 39, 6, 43, 16, 34, 6, 21, 80, 17, 66, 20, 61,  10,  42,  50,  20, 49, 51.       

         В 2016 году открыты Консультационные центры в пяти  МДОУ № 10, 17, 39, 16, 43 целью  которых, является поддержка семей в части обеспечения доступности услуги получения качественного дошкольного образования. Семьи, в которых дети не охвачены дошкольным образованием, имеют возможность получить квалифицированные консультации в своем микрорайоне, в специально созданных условиях на базе данных детских садов.

         Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 5,1%.

1.2.1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

В 2016 г. в системе дошкольного образования трудилось 1132 педагогических работников. За 12 месяцев 2016 года процедуру аттестации прошли 205 человек, в том числе аттестовано на высшую квалификационную категорию 74 педагогов; на первую – 131. Все дошкольные образовательные учреждения стабильно обеспечены педагогическими кадрами.

Численность воспитанников дошкольных учреждений в расчете на одного педагогического работника в среднем составляет 13 детей.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) составляет 118,7%.

1.2.1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

В детских садах созданы условия для полноценного развития воспитанников, комфортного и безопасного пребывания. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметная среда дошкольных учреждений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, способствует охране жизни и здоровья воспитанников и позволяют организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Благодаря более рациональному использованию площадей дошкольных учреждений при организации образовательного процесса оптимизируется режим двигательной активности детей. Площадь помещений, используемая непосредственно для нужд образовательного процесса, в расчете на 1 ребенка составляет 6,69 м2.

100% зданий детских садов полностью благоустроены: имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию.

36% дошкольных учреждений имеют спортивные залы, оснащенные необходимым инвентарем и оборудованием, 52% дошкольных учреждений имеют универсальные залы, которые при необходимости могут быть трансформированы и использованы для проведения музыкальных и спортивных занятий, общих праздников.

Закрытые плавательные бассейны имеют 8 детских садов, что составляет  12 % от общего количества учреждений дошкольного образования.

Все дошкольные учреждения оборудованы персональными компьютерами и подключены к сети Интернет. В расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций число персональных компьютеров, доступных для использования детьми составляет 13. Все дошкольные организации имеют собственные сайты.

1.2.1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В дошкольных учреждениях организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Услуги коррекционного характера оказывают как узкие специалисты (логопеды, дефектологи, психологи), так и воспитатели, имеющие соответствующую специализацию. В дошкольных учреждениях города коррекционно-оздоровительную помощь оказывают 42 логопеда, 29 психологов, 19 дефектологов.

Городской медико-психолого-педагогической комиссией в течение 2016 года обследовано 798 детей дошкольного возраста от 0-7 лет для оказания своевременной специализированной квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги, руководствуясь положениями ФГОС дошкольного образования, реализуют его основные принципы, в том числе, в организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Удельный вес численности детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 15%, детей-инвалидов – 0,8%.

1.2.1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

По болезни одним ребёнком пропущено 12,8 дней в год.

1.2.1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

            Темп роста дошкольных образовательных учреждений составляет 101,5%.

1.2.1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

         Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные учреждения, составил 59 тыс. рублей  в расчете на 1 воспитанника.

         Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций составляет 30%.

1.2.1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

         В городе системно реализуется комплекс мероприятий по обеспечению безопасности образовательного пространства, включающий:

  • проведение капитального и косметического ремонта зданий дошкольных учреждений;
  • оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным оборудование, средствами защиты и пожаротушения;
  • соблюдение санитарного законодательства и правил пожарной безопасности каждым образовательным учреждением, соответствующим возрасту воспитанников;
  • обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения в детских садах города.

Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций  составил 1,5%.

Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 42%. Это касается зданий, которые построены и введены в эксплуатацию более 25 лет назад.

 

1.2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

1.2.2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Управлением образования реализованы мероприятия по формированию сбалансированной сети общеобразовательных учреждений и созданию современных условий организации образовательного процесса.

Сеть общеобразовательных учреждений города в 2016 году включала 29 муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе, 2 лицея, 4 гимназии, 1 вечернюю школу.

Общая численность учащихся ежегодно растет. В 2016 г. в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Йошкар-Олы обучалось 24394 школьника.

Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) составляет 100%.

Ключевыми направлениями в работе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году являлись:

- обеспечение доступности и повышение качества образования;

-внедрение новых образовательных стандартов;

-развитие системы работы с одарёнными детьми;

-повышение уровня обученности выпускников;

-развитие системы дистанционного образования для детей-инвалидов, вовлечение детей с ОВЗ в мероприятия, направленные на их дальнейшую социализацию;

-рост заработной платы и социального статуса педагогов.

В соответствии с уставами в общеобразовательных учреждениях города  реализуются  программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), в форме семейного образования. Очной формой охвачено 24175 обучающихся, что составляет  99,1 %, очно-заочной формой – 219 обучающихся (0,9 %).

В 2016 г. продолжен переход на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). С сентября 2016 г. 2438 шестиклассников муниципальных общеобразовательных школ города начали обучение в соответствии с ФГОС ООО, 13545 учащихся 1-5-х  классов продолжили обучение по ФГОС.

Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составляет 66,3%

Таблица 1

Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (в %)

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС НОО  1-4 классы

 

74,5

100

100

100

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС ООО 5-9 классы

3,59

5,5

28,2

48,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2.2 Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Существенную проблему составляет сменность в общеобразовательных учреждениях: при полной наполняемости первой смены школы  вынуждены открывать вторую смену обучения. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составляет 21,6 % .

С целью учета интересов, склонностей и способностей обучающихся, создания условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в общеобразовательных учреждениях города реализуются программы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а так же осуществляется углубленное изучение отдельных предметов:

Таблица 2

Дифференциация обучения

2014-2015

2015-2016

2016-2017

кол-во обуч-ся

% охвата

кол-во обуч-ся

% охвата

кол-во обуч-ся

% охвата

Углубленное изучение отдельных предметов (5-11 классы)

2638

21,9

2835

22,3

2814

21,6

Предпрофильная подготовка

(8-9 классы)

923

57,8

698

32,9

624

15,5

Профильное обучение (10-11 классы)

723

31.2

923

25,3

758

39,9

 

 

Сравнительный анализ дифференциации обучения показывает, что потребность организации предпрофильного обучения  и профильных классов снижается.

В 2016 году государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) выпускников 9-х классов проводилась в форме основного государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена.

В 2016 году в ГИА принимали участие 1726 (98,1 %) обучающихся девятых классов, не допущено к ГИА  33 человек. Успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании 1723  девятиклассников (99,8 %).

Аттестат с отличием получили 74 выпускника основного общего образования, что составляет 4,3 % от числа выпускников 9-х классов.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11(12) классов проходила в форме ЕГЭ и ГВЭ.

В 2016 году к  ГИА было допущено 1000 (99,9%) выпускников. Успешно сдали экзамены и получили аттестаты о среднем общем образовании 990 выпускников  (99 %).

Медалисты составили 9,5 % от общего числа выпускников 11-х классов.

 

1.2.2.3 Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

В педагогических коллективах муниципальных общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы в 2016 году трудились 2407 педагогических работников.

В 2016 году курсовую подготовку в соответствии с ФГОС прошли 549 человек, что составляет 22,8% от общего количества педагогических работников.

Одной из действенных форм повышения квалификации педагогов является их участие в конкурсах. Традиционными для муниципальной системы образования города Йошкар-Олы являются такие конкурсы профессионального мастерства, как «Учитель года», «Молодой учитель года».

Победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Йошкар-Олы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2016 году стала Никитина Н.М., учитель физики лицея №11 им.Т.И.Александровой.

В соответствии с планом методической работы в 2016 году было проведено 215 республиканских и городских семинаров, обеспечивающих повышение методической грамотности учителей-предметников различных категорий по ключевым направлениям развития образования: введение ФГОС, организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, использование  актуальных педагогических технологий в деятельности учителя, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и т.п.

Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории в 2016 году составила 23% от общего количества педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (из них, с целью установления высшей квалификационной категории – 202 чел., первой квалификационной категории – 244 чел.)

Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составляет 17,3 человек.

В общеобразовательных учреждениях города в 2016 году работало 120 молодых педагогов со стажем работы от 1 до 3лет, 160 - педагогов со стажем от 3 до 5 лет,  250 - 5 лет и более.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составляет 22,3%.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников – 96%;

из них учителей – 97 %

1.2.2.4 Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося составляет 3,1 кв.м.

Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

водопровод - 100%;

центральное отопление - 100%;

канализацию - 100%.

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций – 6, в том числе, имеющих доступ к Интернету 5 единиц.

Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет составляет 83%

1.2.2.5 Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Для обеспечения равных прав и возможностей на получение качественного образования для детей с инвалидностью, обучающихся на дому, организовано дистанционное обучение. Педагоги прошли необходимые курсы повышения квалификации. Созданы необходимые условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья получать качественное образование в различных формах.

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях составляет  78,2 %

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, составляет 97,6 %.

Важным компонентом образовательной среды для детей с особыми потребностями является система сопровождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и консилиумов образовательных учреждений. В течение года комиссией было обследовано 238 обучающихся начальных классов. По заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии были даны рекомендации родителям (законным представителям) по определению маршрута получения образования ребенком в образовательных учреждениях городского округа.

Данные об обучении на дому по медицинским показаниям (в том числе дети-инвалиды, обучающиеся с применением дистанционных технологий) представлены в таблице:

Информация об обучении на дому по медицинским показаниям

(в том числе, дети-инвалиды и дети-инвалиды,

обучающиеся с применением дистанционных технологий)

Таблица 3

Количество обучающихся на дому:

2014-2015

2015-2016

2016-2017

  • дети-инвалиды (на дому)

39 (14)

61 (8)

70 (7)

  • дети с ОВЗ (за искл. детей-инвалидов)

10

10

18

 

 

Информация об обучающихся в специальных коррекционных классах (для детей с ЗПР)

Таблица 4

Уровни образования

2014-2015

2015-2016

2016-2017

  • начальное общее образование

207

65

27

  • основное общее образование

113

89

65

Итого

320

154

92

 

 

1.2.2.6 Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проводится комплекс мероприятий, направленный на повышение качества образования учащихся.

Благодаря реализации данных мероприятий в 2016 году получены следующие результаты:

- среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике составляет «4» (базовый уровень)  и 44 балла (профильный уровень);

по русскому языку – 71 балл;

- среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования (балл):

по математике составило 4,4 балла;

по русскому языку – 4,4 балла;

- удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ (%):

по математике составляет 1,6 % 16 %;

по русскому языку – 0 %;

- удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА   ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА (%):

по математике составляет 0,2%

по русскому языку – 0%.

1.2.2.7 Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Вопросы качества образования на современном этапе не решаются без учета различных аспектов социального, психического и физического здоровья школьников. Дети проводят в школе значительную часть дня, сохранение и укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

Во всех школах города организовано медицинское обслуживание учащихся сотрудниками учреждений здравоохранения на основе заключенных договоров об организации медицинского обслуживания.

Сбалансированное горячее питание - один из факторов, влияющих на улучшение здоровья подрастающего поколения.

Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций составляет 78%.

Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 69%.

Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 97%.

Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 7%.

1.2.2.8 Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Темп роста числа общеобразовательных организаций составляет 100%.

1.2.2.9.Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося  составляет 32 тысячи рублей.

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций составляет 8,6 %.

1.2.2.10 Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 70%.

Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 100%.

Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций составляет 100%.

Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 100%.

Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 100%.

Организации, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций на территории городского округа отсутствуют.

Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций составляет 39%.

 

1.2.3. Дополнительное образование

Муниципальная система дополнительного образования детей г. Йошкар-Олы состоит из 5 учреждений: МБОУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» г. Йошкар-Олы»; МБОУДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы»; МБОУДО «Станция юных техников г.Йошкар-Олы»; МБОУДО «Детско-юношеский центр «Азимут» г. Йошкар-Олы»; МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр им.Володи Дубинина».

1.2.3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам (по муниципальным образовательным учреждениям)

В учреждениях дополнительного образования организована систематическая занятость по образовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, культурологической, эколого-биологической направленности, обеспечивающая потребность в предоставлении и удовлетворении услуг дополнительного образования у населения.

Кроме того, услуги дополнительного образования предоставляют образовательные учреждения разных типов и видов.

Количество объединений, предлагающих свои услуги, ежегодно варьируется. В 2015 году в городе работало 197 объединений, в 2016 году количество сократилось до 168.

Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составляет 69 %.

Общее количество учащихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования г. Йошкар-Олы в 2016 году составило 4176 чел.

1.2.3.2.Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

В 2016 году структура численности учащихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности следующая:

-численность детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности – 6%;

-численность детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях дополнительного образования работающих по всем видам деятельности - 60 %;

-численность детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях дополнительного образования в музыкальных, художественных, хореографических школах искусств – 16,9 %;

-численность детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях дополнительного образования  в детских юношеских  спортивных школах -  17,1%.

Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях осуществляется в целях удовлетворения многообразных потребностей в познании и общении, профессиональной ориентации и самореализации несовершеннолетних осуществляется путём организации различных объединений по интересам (кружок, секция, студия). Содержание деятельности таких объединений определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ. Наиболее востребованными являются спортивные секции.

1.2.3.3.Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

В 2016 году в системе дополнительного образования детей работал 71 педагогический работник.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации составляет 76,2 %.

1.2.3.4.Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося составляет 0,6 кв.м. водопровод 100 %, центральное топление 100%, канализация 100%

1.2.3.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования составляет -  100%.

1.2.3.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося 9,5 (тыс. рублей).

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования 2,8 %

1.2.3.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования – 0%

1.2.3.8.Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

В городе созданы безопасные условия при организации образовательного процесса в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Материально-техническая база организаций стабильно отвечает требованиям, предъявляемым к обеспечению образовательного процесса, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и противопожарной безопасности. В результате следует отметить, что

удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования составляет 100 %;

удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования- 100 %;

удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования - 64 %;

организации, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования на территории городского округа отсутствуют.

1.2.3.9.Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования):

- приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися  составляет 12 %.

- выявление и развитие таланта и способностей обучающихся составляет 59 %.

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися составляет 17 %

- улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися составляет 16 %.

Анализ работы муниципальной системы образования показал, что отмечается стабильная тенденция улучшения качества образовательного процесса. В образовательных учреждениях созданы благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания в соответствии с возможностями учащихся и воспитанников, творческого потенциала педагогов, направленных на дальнейшую организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего и дошкольного образования.

Дальнейшее улучшение направлено на предоставление муниципальных услуг по обеспечению доступности дошкольного, общего и дополнительного образования. Повышению качества образовательного процесса в 2016 году будет способствовать решение следующих задач:

  • Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
  • Внедрение разнообразных вариативных формы дошкольного образования с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
  • Повышение качества образования через обновление содержания и технологий образования.
  • Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей.
  • Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
  • Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования.
  • Проведение мероприятий, направленных на формирование соответствующих компетенций у педагогов муниципальных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС.
  • Оперативное и объективное информирование общественности о деятельности муниципальных образовательных учреждений  города в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3. Выводы и заключения

1.3.1.В сфере дошкольного образования в перспективе планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:

- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного
образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в
детских садах в соответствии с запросом родителей;

- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного
образования, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социокультурного окружения и запросов родителей;

- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС;

- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (гибкий режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);

- конструктивное взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;

- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;

- достижение преемственности дошкольного и начального общего
образования в рамках реализации новых стандартов.

1.3.2. В сфере общего образования особенно актуальным является решение следующих вопросов:

- совершенствование механизмов нормативно-правового и организационного обеспечения условий получения качественного образования;

- привлечение молодых высококвалифицированных специалистов в
образовательные учреждения;

-формирование образовательной среды, способной объединить усилия школы, семьи, общества, направленные на полноценное интеллектуальное, нравственное, гражданское развитие детей;

- полномасштабное использование возможностей информационного пространства;

- эффективное межведомственное взаимодействие с привлечением различных ресурсов в организации работы с одаренными детьми;

- ориентация образовательной практики на создание социально-
комфортных условий развития для всех детей с особыми нуждами,
обеспечивающих их успешную постшкольную социализацию и
жизнеустройство.

1.3.3. В сфере дополнительного образования детей факторами развития являются:

-модернизация содержания программ дополнительного образования, развитие инновационной деятельности;

-организация межведомственного взаимодействия с организациями разных видов и типов;

-повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей организаций дополнительного образования;

-        соответствие предлагаемых услуг изменяющимся потребностям
населения, социальным и экономическим приоритетам города.

II.Показатели мониторинга системы образования

 

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

I.Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (%)

80

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (%)

56,9

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (%)

20

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (%)

5,1

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника (человек)

13

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в

118,7

 

2

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) (%)

 

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника (м2)

7,82

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

100

Водоснабжение (%);

100

Центральное отопление (%);

100

Канализацию (%).

100

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций (%)

43,9

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций (%)

12,1

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций (единица).

13

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (%)

15

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,8

1.6.  Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год (день)

12,8

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

101,5

 

3

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника (тысяча рублей)

59,0

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций (%)

30,3

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций (%)

1,5

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций (%)

42

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет). (%)

100

2:1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. (%)

67,8

2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций).*

-

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. (%)

 

 

 

21,6

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные

21,6

 

4

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. (%)

 

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

17,3

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

22

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации: (%)

96

педагогических работников - всего;

96

из них учителей.

97

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

         3,1

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

100

водопровод;

100

центральное отопление;

100

канализацию.

100

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

всего;

6

имеющих доступ к Интернету.

5

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

83

 

5

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями 'здоровья,     обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными),  общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными     возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях. (%)

78,2

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций,     в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях. (%)

97,6

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного    экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

-

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования (балл):

 

по математике;

4/44

по русскому языку.

71

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования (балл):

 

по математике;

4,4

по русскому языку.

4,4

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ (%):

 

по математике;

1,6/16

по русскому языку.

0

2,6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные

 

 

6

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА   ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА (%):

 

по математике;

0,2

по русскому языку.

0

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

78

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

69

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

97

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

7

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

100

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося (тысяча рублей)

       32

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций (%)

8,6

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

70

 

7

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

 

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

100

 

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций.

100

 

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

100

 

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

100

 

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

0

 

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

39

 

III. Дополнительное образование

 

3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам (по муниципальным образовательным учреждениям)

24310

3.1.1. Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) (%)

65

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

3.2.1. Структура численности  обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

1) Чобр=87%

2) Ч обр 1=89

Ч обр 2 нет

Ч обр 3 нет

Ч обр 4 =17

Ч обр 5 = 0,9

Ч обр 6 = 28

Ч обр 7 нет

Ч обр 8 нет

3) Чобр = 140

4) Ч культ = 133

    Ч спорт = 143

3.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

       

 

8

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

3.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации (%)

76,2

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

3.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

1,2

3.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

водопровод:

100

центральное отопление;

100

канализацию.

100

3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

3

всего;

3

имеющих доступ к Интернету.

1

3.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

3.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования (%)

100

3.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

3.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося (тысяча рублей)

4.8

3.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования (%)

27,6

3.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную

 

 

9

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

 

3.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

-

3.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

3.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

30

3.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

100

3.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

-

3.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

-

3.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

 

3.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования):

 

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися;*(%)

12

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся;* (%)

57

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися;* (%)

16

улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися.* (%)

15

 

 

Информация