Положение

1. Общие положения

1.1.Городской конкурс «Молодой учитель года-2017» (далее – Конкурс) проводится по инициативе управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) и при участии Городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию).

1.2. Конкурс призван содействовать адаптации молодых учителей в педагогической профессии.

2.Цель и задачи Конкурса

2.1.Цель Конкурса

Мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности, расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов.


2.2.Задачи Конкурса

  • Формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, престижности профессии учителя;
  • Выявление талантливых, творчески работающих молодых педагогов в системе образования, их поддержка и поощрение.
  • Рост профессионального мастерства участников Конкурса
  • Распространение педагогического опыта лучших молодых учителей города.
  • Расширение диапазона профессионального общения.

3. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие учителя муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», в возрасте до 30 лет, имеющие педагогический стаж не более 4-х лет.

4. Порядок выдвижения

4.1.Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться общеобразовательным учреждением или посредством самовыдвижения.

4.2.К участию допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.

4.3.Участие в конкурсе является добровольным. Для участия в конкурсе учитель представляет в Оргкомитет следующие документы в электронном виде и на бумажном носителе:

  • заявление на участие в Конкурсе (приложение 1);
  • представление образовательного учреждения, в котором отражаются степень профессиональной подготовки молодого учителя,  участия в методической работе педагогического коллектива, морально-этические качества (приложение 2);
  • информационная карта участника Конкурса (приложение 3);
  • заявка на проведение учебного занятия (приложение 4);
  • заявка на проведение внеклассного занятия (приложение 5);
  • фотография в электронном виде;
  • отзыв наставника, в котором отражается продвижение учителя в овладении педагогическим мастерством (в произвольной форме).

5. Организационный комитет Конкурса

5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления  образования.

5.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • устанавливает процедуру проведения Конкурса;
  • формирует состав жюри и счетной комиссии;
  • определяет регламент работы жюри;
  • обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призеров и участников Конкурса;

-  ведет документацию Конкурса;

-  информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;

-  организует церемонию награждения победителей Конкурса.

5.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем.

6. Организация и проведение Конкурса.

  6.1.Конкурс проводится с 19 по 28 апреля 2017 года. Время и место проведения конкурсных испытаний доводится до участников Оргкомитетом дополнительно.

 6.2.Материалы на участие в Конкурсе принимаются до 07 апреля 2017 г.
в управлении образования по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134, каб.217.

7. Жюри и счетная комиссия

7.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса.

В состав жюри могут входить руководители образовательных учреждений; лауреаты и победители городского конкурса «Учитель года»; педагоги, имеющие большой опыт практической работы в системе образования; представители ВУЗов (по согласованию), городского Совета молодых педагогов.

По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.

7.2.Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных листов по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов создается счетная комиссия.

7.3. Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 10 апреля текущего года.

8. Содержание Конкурса

8.1.Конкурсными испытаниями являются учебное занятие и внеклассное мероприятие по предмету.

8.2.Жюри Конкурса на всех его этапах оценивает деятельность претендента по следующим показателям:

                 -профессиональные знания психологии и педагогики обучения и   воспитания;

                - использование современных образовательных технологий;

                - эрудиция, широта интересов;

- способность управлять собой;

                -  организаторские и коммуникативные умения;

                - креативность, создание условий для развития инициативы, интереса и творческих способностей обучающихся.

8.3. Конкурсные испытания.

8.3.1.Конкурсное испытание «Открытый урок».

Регламент - 35 минут. 5 минут самоанализ урока.

Задание представляет собой проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные  компетентности, его самоанализ. Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Критерии оценивания:

  • Фундаментальные знания предмета (эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне);
  • Методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний);
  • Психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучющихся, организация взаимодействия обучающихся между собой, организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура);
  • Рефлексия учебного занятия (самоанализ урока) (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

8.3.2.Конкурсное занятие «Внеклассное мероприятие»

Регламент - 30 минут.

Задание представляет собой проведение внеклассного мероприятия с  обучающимися по предмету. Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Критерии оценивания:

  • Содержание занятий (соответствие содержания поставленным целям и задачам; соблюдение дидактических принципов доступности, научности, последовательности, привлекательности, наглядности);
  • Организация познавательной деятельности (обеспечение мотивации обучающихся; наличие и эффективность новых форм работы; развитие творческой активности, самостоятельности; обеспечение обратной связи);
  • Коммуникативный аспект и творчество педагога (владение педагогической техникой; создание условий для демократичности взаимоотношений; оригинальность композиции; способность к импровизации, умение воплотить свой замысел в живое общение);
  • Результативность мероприятия (реальность, целесообразность и доступность целей;  степень воспитательного воздействия; степень воздействия на развитие ребенка)

9. Подведение итогов Конкурса

9.1.Объявление результатов Конкурса, награждение победителя и лауреатов Конкурса осуществляется  на церемонии закрытия Конкурса 28 апреля 2017 года.

Победитель и призёры  определяются по количеству набранных баллов.

Победителю Конкурса присваивается звание «Молодой учитель года». Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами, участники получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.

9.2. Победитель и призёры Конкурса награждаются подарками за счёт средств городской организации Профсоюза (по согласованию).

Информация
  • Размещено 07.12.2016 15:19
  • Просмотры: 154

Теги