Положение и приложения к нему

1. Общие положения

1.1.Городской конкурс «Молодой учитель года-2019» (далее – Конкурс) проводится по инициативе управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) и при участии Городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию).

1.2. Конкурс призван содействовать адаптации молодых учителей в педагогической профессии.


 

2.Цель и задачи Конкурса

2.1.Цель Конкурса.

Мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности, расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов.

2.2.Задачи Конкурса.

  • Формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, престижности профессии учителя;
  • Выявление талантливых, творчески работающих молодых педагогов в системе образования, их поддержка и поощрение.
  • Рост профессионального мастерства участников Конкурса.
  • Распространение педагогического опыта лучших молодых учителей города.
  • Расширение диапазона профессионального общения.

 

3. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие учителя муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», в возрасте до 30 лет, имеющие педагогический стаж не более 5-ти лет.

 

4. Порядок выдвижения

4.1.Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться общеобразовательным учреждением или посредством самовыдвижения.

4.2.К участию допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.

4.3.Участие в Конкурсе является добровольным. Для участия в Конкурсе учитель представляет в Оргкомитет следующие документы в электронном виде и на бумажном носителе:

  • заявление на участие в Конкурсе (приложение 1);
  • представление образовательного учреждения, в котором отражаются степень профессиональной подготовки молодого учителя,  участия в методической работе педагогического коллектива, морально-этические качества (приложение 2);
  • информационная карта участника Конкурса (приложение 3);
  • заявка на проведение учебного занятия (приложение 4);
  • заявка на проведение внеклассного занятия (приложение 5);
  • фотография в электронном виде;
  • отзыв наставника, в котором отражается продвижение учителя в овладении педагогическим мастерством (в произвольной форме).

 

5. Организационный комитет Конкурса

5.1.Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления  образования.

5.2.Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • устанавливает процедуру проведения Конкурса;
  • формирует состав жюри и счетной комиссии;
  • определяет регламент работы жюри;
  • обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призеров и участников Конкурса;

-  ведет документацию Конкурса;

-  информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;

-  организует церемонию награждения победителей Конкурса.

5.3.Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем.

 

6. Организация и проведение Конкурса.

6.1.Конкурс проводится с 17 по 26 апреля 2019 года. Время и место проведения конкурсных испытаний доводится до участников Оргкомитетом дополнительно.

6.2.Материалы на участие в Конкурсе (согласно перечню) формируются в одной папке-скоросшивателе, электронные копии документов передаются на компакт-диске и принимаются до 01 апреля 2019г. в управлении образования по адресу: г.Йошкар-Ола, ул.Комсомольская, 134, каб.217.

 

 

7. Жюри и счетная комиссия

7.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса.

В состав жюри могут входить руководители образовательных учреждений; лауреаты и победители городского конкурса «Учитель года»; педагоги, имеющие большой опыт практической работы в системе образования; представители ВУЗов (по согласованию), городского Совета молодых педагогов.

По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.

7.2.Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных листов по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов создается счетная комиссия.

7.3.Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 10 апреля текущего года.

 

8. Содержание Конкурса

8.1.Конкурсными испытаниями являются учебное занятие и внеклассное мероприятие по предмету.

8.2.Жюри Конкурса на всех его этапах оценивает деятельность претендента по следующим показателям:

-профессиональные знания психологии и педагогики обучения и воспитания;

                - использование современных образовательных технологий;

                - эрудиция, широта интересов;

                - способность управлять собой;

                - организаторские и коммуникативные умения;

                -креативность, создание условий для развития инициативы, интереса и творческих способностей обучающихся.

фундаментальность знания предмета (глубина и оригинальность раскрытия темы; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний);

методическая компетентность (реализация проекта в учебном занятии, достижение заявленных результатов, деятельностная основа учебной работы, развивающий характер учебного материала, логическая  взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения, использование межпредметных связей (метапредметный уровень);

психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность; коммуникативная культура; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся; организация взаимодействия и сотрудничества между участниками учебного занятия);

личностные качества (общая и профессиональная эрудиция, интеллект и креативность, способность к импровизации);

рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

8.3.Конкурсные испытания.

8.3.1.Конкурсное испытание «Открытый урок».

Регламент - 35 минут, 5 минут самоанализ урока.

Задание представляет собой проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные  компетентности, его самоанализ. Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Критерии оценивания:

  • Фундаментальные знания предмета (эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне);
  • Методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний);
  • Психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучющихся, организация взаимодействия обучающихся между собой, организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура);
  • Рефлексия учебного занятия (самоанализ урока) (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

8.3.2.Конкурсное занятие «Внеклассное мероприятие»

Регламент - 30 минут.

Задание представляет собой проведение внеклассного мероприятия с  обучающимися по предмету. Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Критерии оценивания:

  • Содержание занятий (соответствие содержания поставленным целям и задачам; соблюдение дидактических принципов доступности, научности, последовательности, привлекательности, наглядности);
  • Организация познавательной деятельности (обеспечение мотивации обучающихся; наличие и эффективность новых форм работы; развитие творческой активности, самостоятельности; обеспечение обратной связи);
  • Коммуникативный аспект и творчество педагога (владение педагогической техникой; создание условий для демократичности взаимоотношений; оригинальность композиции; способность к импровизации, умение воплотить свой замысел в живое общение);
  • Результативность мероприятия (реальность, целесообразность и доступность целей;  степень воспитательного воздействия; степень воздействия на развитие ребенка)

 

9. Подведение итогов Конкурса

9.1.Объявление результатов Конкурса, награждение  осуществляется  на церемонии закрытия Конкурса 26 апреля 2019 года.

Победитель и призёры  определяются по количеству набранных баллов.

Победителю Конкурса присваивается звание «Молодой учитель года». Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами, участники получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.

9.2.Победитель и призёры Конкурса награждаются подарками за счёт средств городской организации Профсоюза (по согласованию).

 

***********************************************************************************************************

 

 

Приложение № 1 к положению

 

 

Образец заявления участника Конкурса

 

 

Оргкомитет городского конкурса «Молодой учитель года–2019»

______________________________,

       (Фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

учителя _________________________

 

________________________________

 (наименование образовательного учреждения)

 

 

заявление.

 

Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в городском конкурсе «Молодой учитель года –2019» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением 10 раздела «Контакты»,  в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

 

«____» __________ 20____ г.              ______                    ________________

                                                                                        (подпись)                                

******************************************************************************************************

 

Приложение № 2 к положению

 

В Оргкомитет городского конкурса «Молодой учитель года–2019»

 

 

 

 

 

Представление

_____________________________________________________________________________                                                                                             _____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

 

выдвигает ____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________________________________

занимаемая должность, место работы

 

на участие в городском  конкурсе «Молодой учитель года – 2019».

                                                    

Обоснование выдвижения: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Директор                   ____________                       _______________________________

                                                                (подпись)                                             (расшифровка подписи)

М.П.

 

******************************************************************************

 

Приложение №3 к положению

 

 

 

 

 

 

 

(фото 4´6 см)

Информационная карта участника
городского  конкурса «Молодой учитель года-2019»

 

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

 

 

1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Ученая степень

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности образовательного учреждения

 

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в муниципальных мероприятиях

 

Участие в республиканских мероприятиях

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

 

Научно-методические публикации

 

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы

Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Использование современных педагогических технологий

Краткое описание

 

Экспериментальная работа

Краткое описание

 

Сетевые педагогические

сообщества

Краткое описание

 

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий

Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Проектная деятельность обучающихся:

список реализованных проектов

 

8. Достижения обучающихся

Участие в олимпиадах

 

Участие в конкурсах

 

Другие мероприятия

 

9. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

10. Контакты

Мобильный телефон

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

11. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Ваши кумиры в профессии

 

Ваш любимый афоризм или девиз

 

 

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________                                                 (____________________________)

                                                 (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4 к положению

 

ЗАЯВКА

 

на проведение учебного занятия

в рамках городского конкурса

 «Молодой учитель года – 2019»

 

Наименование образовательного учреждения  _______________________________________________________________

Фамилия         _______________________________________________________________

Имя                  ________________________________________________________________

Отчество         ________________________________________________________________

 

Предмет, по которому будет проведен урок :  _________________________________________________________________

 

 

 

Класс, в котором проводится  урок:  ______________

 

 

Технические средства, требуемые для проведения урока:  

 

 

 

 

Число _________________                     Подпись ___________________

      

 

 

 

 

 

 

Приложение №5 к положению

 

ЗАЯВКА

 

на проведение внеклассного занятия

в рамках городского конкурса

«Молодой учитель года – 2019»

 

Наименование образовательного учреждения  _______________________________________________________________

Фамилия         _______________________________________________________________

Имя                  ________________________________________________________________

Отчество         ________________________________________________________________

 

Форма проведения внеклассного занятия, его тема: 

 

_________________________________________________________________

 

Класс, в котором  будет проводиться внеклассное занятие: 

 

_____________________________________________________________________________

 

Технические средства, требуемые для проведения внеклассного занятия: 

 

_________________________________________________________________

 

 

Число _________________                     Подпись ___________________

       

Информация
  • Размещено 15.04.2019 17:22
  • Просмотры: 465

Теги