file_1189-160x160-auto.jpg

Информационная карта  участника городского конкурса "Учитель года - 2018"

 

Шашина Людмила Юрьевна


1. Общие сведения

Населенный пункт

Йошкар-Ола

Дата рождения (день, месяц, год)

22.09.1973 

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Сетевое сообщество "Храм искусства"
http://www.openclass.ru/node/56170/
веб сайт https://nsportal.ru/lyudmila-shashina

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы»

Занимаемая должность

Учитель изобразительного искусства

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

25лет общий и педагогический

Квалификационная категория

высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл 2017г
Благодарность Государственного собрания Республики Марий Эл 
2013г
Благодарность председателя Государственного собрания Республики Марий Эл «За содействие в популяризации культурного наследия Республики Марий Эл» 18 мая 2011г.

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Окончила Йошкар-Олинское художественное училище(1992),
МГПИ им. Н.К.Крупской(1998)

Специальность, квалификация по диплому

«преподавание рисования и черчения», «педагогика и методика начального образования»
Учитель рисования и черчения, учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

«Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС ОО» ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан» 2016г.

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Профсоюз работников образования
С 1992 года

Участие в деятельности образовательного учреждения

Председатель научного общества учителей «Эйдополис»

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в городских мероприятиях

Лауреат конкурса «Учитель года 2006»;
Семинар 26 апреля 2017г
Выступление в рамках стажировки на базе управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
«Обновление системы методической работы  в МОУ в условиях введения ФГОС»

Участие в республиканских мероприятиях

ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Республиканский семинар на базе МБОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина  г. Йошкар-Олы» 4 октября 2017 года;
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», семинар на базе МБОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина  г. Йошкар-Олы» 03 ноября 2016 года

Участие в российских (международных) мероприятиях

XXIV-я Мастерская Б.М. Неменского  Российская научно-практическая конференция" Искусство в школе - как подготовка к жизни и труду"г.Москва Ноябрь 2017 г.
Международная научно-практическая конференция "Роль инновационных форм взаимодействия музея и школы в становлении ценностных ориентаций обучающихся" г. Москва
Ноябрь 2013г.
X Всероссийская научно-практическая конференция "Начальная школа проблемы и перспективы, ценности и инновации"г.Йошкар-Ола
Ноябрь 2017

Научно-методические публикации

  1. Шашина Л.Ю. Развитие профессионального потенциала учителей изобразительного искусства в условиях работы экспериментальной творческо-педагогической мастерской «Организационно-педагогические условия внедрения метода проживания и сопереживания»// Развитие профессионального потенциала педагогических работников системы образования города Йошкар-Олы: Методический сборник /Сост. Н.А. Бородина/ Под ред. М.Я. Никитенко. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования», 2013. - 116с.
  2. Шашина Л.Ю. Творческо-педагогическая мастерская «Формирование универсальных учебных действий у учеников начальных классов на уроках изобразительного искусства»Всероссийская научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Сборник научных статей Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Марийский государственный университет – Йошкар-Ола, 2013г. – с.386
  3. Шашина Л.Ю. Формирование универсальных учебных действий у учеников начальных классов на уроках изобразительного искусства.Современные проблемы педагогики и методики начального образования : сборник научных статей / отв. ред. В.И. Бычков, С.Л.Михеева. – Чебоксары: Чуваш. Гос.пед. ун-т, 2014. – 232с.
  4. Шашина Л.Ю., Федорова С.Н., Художественно-эстетическая подготовка будущих учителей начальных классов на основе метода проживания произведений искусства: монография / Мар. гос. ун-т; Л.Ю.Шашина, С.Н.Федорова. – Йошкар-Ола, 2012. – 160 с.
  5. Шашина, Л.Ю. Формирование универсальных действий у учеников начальных классов на уроках изобразительного искусства /Л.Ю. Шашина // Начальная школа проблемы и перспективы, ценности и инновации: сб. научных статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2016. –Вып.9. – С. 314-318.
  6.  Гребнева Е.Н., Волкова Е.Б., Шашина Л.Ю., Научное общество учителей как современная форма развития профессиональной компетентности педагогических кадров / Е.Н.Гребнева, Е.Б. Волкова, Л.Ю. Шашина // Начальная школа проблемы и перспективы, ценности и инновации: сб. научных статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2017. –Вып.10. – С. 51-55.

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

Авторский курс: программа для Университета третьего возраста «Изобразительное искусство с основами художественного мастерства»

Использование современных педагогических технологий
Краткое описание

Метод проживания произведений искусства. Цель: формирование мировоззрения учащихся, формирования человечности в человеке, формирование ценностно-смысловых ориентаций ребенка.
Формируемые компетенции: личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Обучающиеся приобрели: умения наблюдать окружающую жизнь на основе эмпатических и эстетических переживаний, то есть с позиций прекрасного и безобразного, высокого и низкого, трагического и комического. Тем самым создается инструментарий самостоятельной оценки явлений, формируются ценностно-смысловые ориентации ребенка не на основе только заданных моральных правил, но как творческое поисковое понимание человеческих отношений, на основе личностных переживаний. Развивается позитивный интерес к жизни как эмоциональное основание созидательного действия.
Коллективная творческая деятельность. Цель: Организация среды общения. Формируемые компетенции: Коммуникативные универсальные учебные действия. Результатами художественно-коммуникативных действий в процессе обучения являются: умения понимать намерения и интересы взаимодействующих с ним людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих.
Технология проблемного обучения. Цель: формирование умения, нестандартно решать творческие задачи. Формируемые компетенции: коммуникативная, общекультурная.
Метод проектов. Проект на уроке изобразительного искусства это решение художественно-творческой задачи. Главная идея метода проектов — направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат.
Формируемые компетенции: коммуникативные, личностные, социальные, художественные. Результатами применения данной технологии является - умение находить нужную информацию;
- способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности;
- умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов:
- умение выдвигать  новые идеи выполнения проектного  задания в соответствии с возрастом;
- создавать проекты  отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью;
- умение уместно использовать средства и  способы творческой деятельности.

Инновационная деятельность
Краткое описание

Стажировочная площадка

«Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС»
Направление инновационной деятельности:
Эффективные модели и механизмы реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования
Изменения в федеральном законодательстве и требования ФГОС к кадровому обеспечению образовательных программ привели к актуальности организации стажировок педагогических работников для создания возможностей для представления и обмена педагогами инновационным педагогическим опытом, применяемыми образовательными и информационными технологиями.
Цель: организация и сопровождение стажировки учителей начальных классов и изобразительного искусства по развитию их профессиональных компетенций  в плане формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства
Задачи:

  1. Распространение инновационного опыта образовательной организации по формированию универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства;
  2. Повышение профессиональной компетенции учителей начальных классов и изобразительного искусства через деятельностное освоение опыта образовательной организации по формированию универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства;
  3. Организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;
  4. Разработка и апробация контрольно-измерительных материалов по изобразительному искусству (КИМ) для учеников и учителей;
  5. Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов и изобразительного искусства по формированию универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства.

Сетевые педагогические
сообщества
Краткое описание

Сетевое сообщество "Храм искусства"
http://www.openclass.ru/node/56170/
Цель сообщества:
1. Распространение педагогического опыта.
2. Систематизация ЦОР в области искусства.
3. Интеграция предметов эстетического цикла.
Эффекты, результативность использования ресурса:
1. Постоянное обновление методической базы
позволяет более эффективно проводить подготовку к урокам
2. Обмен материалами с другими владельцами персональных сайтов

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий
Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 Разработка  муниципального Пушкинского праздника- конкурса, посвященного Дню Памяти поэта
http://yoshgim4.ru/

Проектная деятельность учащихся:
список реализованных проектов

Внутришкольные проекты: "Дом моей мечты", "Моя книга", "Стиль и мода", "Образно-тематическая инсталляция". Поисковая работа "Образы материальной культуры прошлого".
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/01/24/hramovyy-kompleks-hongandzi

Авторские программы кружков и факультативов
Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

Программа дополнительного образования
«Радуга настроений» 1класс
https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/01/24/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-izostudii
Программа внеурочной деятельности для 2 классов«Основы художественного мастерства»

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

V Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием
победитель  http://rostkonkurs.ru
диплом

Участие в конкурсах

III всероссийский конкурс рисунков "Морозные кружева"
Республиканский смотр-конкурс детского творчества по тематики безопасности «Огонь не забава»
Городской Пушкинский праздник - конкурс
Городской конкурс "Первый раз -в первый класс!"
Городской конкурс «Улица полна неожиданностей»

Другие мероприятия

 

9. Досуг

Хобби

живопись

Спортивные увлечения

плаванье, лыжи

Сценические таланты

Читает стихи

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Ваши кумиры в профессии

Борис Михайлович Неменский
Лариса Александровна Неменская
Светлана Николаевна Федорова

Ваш любимый афоризм или девиз

Художественная культура – это носитель духовной культуры, свободы мышления, подлинно очеловеченных чувств, развитых сложнейшим опытом поколений…
Б.М.Неменский
(Педагогика искусства стр.81)

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

Учитель, который должен понимать, что победа-это не основание для успокоения, а начало для творчества и поиска новых идей.

Ваши три желания:
-для себя;
-для школы;
-для города

для себя - здоровья, счастья, любви и добра;
для школы – добрых и умных учеников;
для города - процветания

Информация
  • Размещено 05.02.2018 21:32
  • Просмотры: 963

Теги