В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, можно заметить, что старшие дошкольники проявляют интерес к играм, связанным с экономическим содержанием.

Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры  не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает  успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др; через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который впоследствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.


С целью развития инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста, по приобщению детей к обучению финансовой грамотности, распространение лучшего опыта педагогов ДОУ по созданию условий для экономического воспитания дошкольников в МБДОУ № 25 «Жемчужинка» прошел творческий конкурс среди педагогов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм математического содержания».

Много интересных идей для разнообразия детские сюжетно-ролевые игры при помощи различных атрибутов, воплотили педагоги нашего дошкольного учреждения, приняв участие в данном смотре-конкурсе. Атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр они умело   сделали своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игровых развивающих центров также были привлечены и родители воспитанников.

Следует отметить очень аккуратный и эстетичный вид всех представленных на конкурс игровых атрибутов.

Конкурс позволил обогатить игровой опыт детей, вовлечь их в игровой процесс; расширить ассортимент игрового материала; повысить уровень профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности.

Через сюжетно-ролевую игру можно не только расширятьэкономический кругозор дошкольника, но и дать представление о такихэкономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых, осуществляемое через организацию сюжетно-ролевых игр, позволяет в доступной форме сформировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников.

Информация
  • Размещено 16.02.2022 12:16
  • Просмотры: 1008

Теги