Городской конкурс «Учитель года - 2016»

Положение

1. Общие положения

    1.1.Организаторами городского конкурса «Учитель года – 2016» (далее - Конкурс) являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) совместно с городским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию).
    1.2.Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО), в соответствии с планом работы управления образования на 2016 год и направлен на утверждение приоритетов образования в обществе, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, поддержку инновационного движения.
1.3. Информация о проведении Конкурса и требованиях
к его участникам размещается на сайте управления образования www.yola.edu12.ru и доводится до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 25 декабря 2015 года.

 

2. Цели Конкурса:
2.1.Повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
2.2.Раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования;
2.3.Развитие профессионализма и стимулирование профессионального педагогического мастерства;
2.4.Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.


3. Участники Конкурса
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», независимо от их организационно-правовой формы. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.
3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
3.3. Выдвижение может происходить:
    посредством самовыдвижения;
    любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.
Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно.
3.5.Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в Конкурсе не имеют.
3.6.Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (приложения № 1 – 5 к положению).

4. Организационный комитет Конкурса
4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет городского конкурса «Учитель года-2016» (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.
4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
-    устанавливает процедуру проведения Конкурса;
-    формирует состав жюри и счетной комиссии;
-    определяет регламент работы жюри;
-    обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призеров и участников Конкурса;
-  ведет документацию Конкурса;
-  информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;
-  организует церемонию награждения победителей Конкурса;
-  выдвигает участника на республиканский  конкурс «Учитель года - 2016».
4.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем.

5. Организация и проведение Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.
5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы:
Личное заявление конкурсанта (приложение №1 к положению);
Представление заявителя (приложение №2 к положению);
Информационная карта  участника (приложение №3 к положению);
Заявка на проведение учебного занятия с указанием предметной области, возрастной группы и необходимого оборудования (приложение №4 к положению);
Фотографии (портрет 9х13 и жанровая); фотографии представляются в бумажной и цифровой копии в формате *jpg.
5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на компакт-диске.
5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются до 27 января 2016 года в управлении образования по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134,  каб. 213.
5.5.Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
5.6. Апелляция по результатам Конкурса не проводится.

6. Конкурсные мероприятия
6.1. Для участников Конкурса 2 февраля 2016 года проводится установочный семинар.
6.2. Конкурс проводится с 10 по 19 февраля 2016 года в 2 этапа: «Учитель-профи» и «Учитель-мастер».
На основе оценок конкурсных заданий в рамках первого тура «Учитель – профи» определяются 5 лауреатов Конкурса – участников второго тура.
6.3. Первый тур «Учитель – Профи».
6.3.1.Конкурсное задание «Методический семинар».
Формат конкурсного задания: устное представление в сопровождении компьютерной презентации конкурсантом своего профессионального опыта (регламент 20 минут, включая ответы на вопросы).
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания:
целесообразность представляемого опыта (актуальность опыта; степень соответствия опыта современным целям, задачам, логике развития образования, профессиональная востребованность);
содержание опыта (сущность опыта; объект и предмет опыта, владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности);
результативность представляемого опыта (эффективность и успешность внедрения опыта, распространения позитивных результатов  опыта, влияние опыта  на развитие учащихся);
культура презентации опыта (целостность изложения, доступность и наглядность, стиль общения; общая культура; степень воздействия на аудиторию).
6.3.2.Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут).
Цель - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.
Критерии оценивания конкурсного задания:
фундаментальность знания предмета (глубина и оригинальность раскрытия темы; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний);
методическая компетентность (реализация проекта в учебном занятии, достижение заявленных результатов, деятельностная основа учебной работы, развивающий характер учебного материала, логическая  взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения, использование межпредметных связей (метапредметный уровень);
психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность; коммуникативная культура; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся; организация взаимодействия и сотрудничества между участниками учебного занятия);
личностные качества (общая и профессиональная эрудиция, интеллект и креативность, способность к импровизации);
рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
6.4.Второй тур «Учитель – мастер».
Второй тур состоит из двух конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет».
6.4.1.Конкурсное задание «Мастер-класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).
Критерии оценки конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.
6.4.2.Конкурсное задание «Педагогический совет».
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием лауреатов Конкурса (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег).
Цель: демонстрация участниками Конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Критерии оценки конкурсного задания: глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция, собственная позиция, оригинальность суждения.
Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.
6.5. Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных заданий, за исключением мероприятия с учащимися.
6.6. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим Участником.
6.7. На мероприятия с учащимися допускаются только члены жюри и участники Конкурса.
6.8. Выступления Участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой.
6.9.В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет Абсолютного победителя и двух лауреатов.

7.Жюри и счетная комиссия
7.1.Для оценивания конкурсных заданий создается жюри Конкурса. В состав жюри входят победители городского конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители ПНПО, представители ВУЗов (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), педагогическая общественность (по согласованию). По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.
7.2.Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных листов по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов создается счетная комиссия.
7.3. Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 20 января 2016 года и утверждается приказом управления образования.

8. Символ Конкурса
8.1.Официальной эмблемой Конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
8.2.Официальную эмблему допускается использовать в качестве информационного сопровождения мероприятий Конкурса и оформления конкурсных материалов участников Конкурса.

9. Подведение итогов Конкурса
9.1.Объявление результатов Конкурса, награждение победителя и лауреатов Конкурса осуществляется  19 февраля 2015 года.
9.2.По результатам 2 тура жюри Конкурса определяет победителя и лауреатов путем рейтингового голосования.
9.3.Победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года-2016».
9.4.Победитель Конкурса награждается Почётной грамотой администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
9.5. Лауреаты Конкурса награждаются Почётной грамотой управления образования.
9.6. Участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.
9.7. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются подарками за счёт средств городской организации Профсоюза.
9.8. Организатор Конкурса, спонсоры, государственные, общественные организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам.

Теги

Нет тегов