Приказ от 14.12.2021 № 344

pdf.png

Положение о городском конкурсе «Учитель года - 2022» (Приложение к приказу от 14.12.2021 №344)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о городском конкурсе «Учитель года -2022» (далее - Конкурс), организаторами которого являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) и городской комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию), разработан в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года).

1.2. Конкурс проводится в соответствии с планом работы управления образования на 2022 год и направлен на утверждение приоритетов образования в обществе, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, поддержку инновационного движения.

1.3. Информация о проведении Конкурса и требованиях к его участникам доводится до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 17 января 2022 года и  размещается на официальном  сайте управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.yola.edu12.ru.

2. Цели Конкурса

2.1. Повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

2.2. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования;

2.3. Развитие профессионализма и стимулирование профессионального педагогического мастерства;

2.4. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

3. Участники Конкурса

3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической работы не менее 5 лет.

3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

3.3. Выдвижение может происходить:

посредством самовыдвижения;

любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.

3.4. Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно.

3.5. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в Конкурсе не имеют.

3.6. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (Приложения № 1 – 4, к Положению, видеоролик).

  1. Организационный комитет Конкурса

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.

4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

устанавливает процедуру проведения Конкурса;

формирует состав жюри;

определяет регламент работы жюри;

обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;

ведет документацию Конкурса;

информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;

организует церемонию награждения победителей и лауреатов Конкурса;

выдвигает участника на республиканский  конкурс «Учитель года -2022».

4.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем.

  1. Организация и проведение Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.

5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы:

Личное заявление конкурсанта (Приложение № 1 к Положению);

Представление заявителя (Приложение № 2 к Положению);

Информационная карта  участника (Приложение № 3 к Положению);

Заявка на проведение учебного занятия с указанием предметной области, возрастной группы (Приложение № 4 к Положению);

Видеоролик об участнике Конкурса. Технические требования к видеоролику: разрешение видео: не менее 1920x1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; формат видео: .mov или .mp4.

Фотографии (портрет 9х13 и жанровая), фотографии представляются

в цифровой копии в формате *jpg.

5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на флеш-карте (не возвращается).

5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются в срок  до 14 января 2022 года в управлении образования по адресу: г.Йошкар-Ола,                           ул. Комсомольская, д.134, каб.215.

5.5. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

5.6. Апелляция по результатам Конкурса не проводится.

5.7. Перед проведением Конкурса участникам необходимо пройти предварительное тестирование на предмет возможного инфицирования новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (письмо Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 19.01.2021 № 123) либо иметь сертификат о вакцинации COVID-19.

  1. Конкурсные мероприятия

6.1. Для участников Конкурса 4 февраля 2022 года проводится установочный семинар.

6.2. Конкурс проводится с 10 по 18 февраля 2022 года в 2 этапа:

6.2.1. I тур «Учитель-профи» включает четыре конкурсных испытания «Медиавизитка» (заочно), «Методическая разработка», «Интерактивное взаимодействие, «Пресс-конференция «Вопрос учителю года».

II тур «Суперфинал» включает одно конкурсное испытание «Урок».

На основе оценок конкурсных испытаний в рамках I тура «Учитель – профи» определяются участники второго тура.

Число финалистов II тура не должно быть более 50 процентов от числа участников Конкурса.

6.3. Первый  тур «Учитель – Профи».

6.3.1. Конкурсное испытание (заочно) Заочный тур включает одно конкурсное испытание - «Медиавизитка».

Конкурсное испытание «Медиавизитка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей региона и образовательной организации, в которой он работает.

Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут.

Технические требования к видеоролику: разрешение видео: не менее 1920x1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; формат видео: .mov или .mp4.

Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание

конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по двум критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».

Максимальная оценка за конкурсное испытание - 10 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: содержательность

представленной информации; творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности.

6.3.2. Конкурсное испытание «Методическая разработка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.

Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом

эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).

Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание

конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и

результативность; научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационная, коммуникативная и языковая культура.

6.3.3. Конкурсное испытание «Интерактивное взаимодействие»

          Цель конкурсного испытания: оценка владения учителем методическими, психолого-педагогическими и коммуникативными компетенциями.

          Формат конкурсного испытания: решение методических, психологических и профессиональных задач.

           Критерии оценки конкурсного испытания: владеет конкурсант методическими, психолого-педагогическими и коммуникативными компетенциями:  «да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

 6.3.4. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.

Мастер-класс проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом, в присутствии жюри и участников финала Конкурса.

Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание

конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и

методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.

6.4. «Суперфинал» включает одно конкурсное испытание – «Урок».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом

профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура.

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом. Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Методическая мастерская».

Сведения о теме урока, возрастной группе (классе), количестве обучающихся и необходимом для проведения урока оборудовании заявляются конкурсантом Оргкомитету.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание

конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого­педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).

6.5.Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных заданий, за исключением мероприятия с учащимися.

6.6.Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим участником.

6.7.На мероприятия с учащимися допускаются только члены жюри и участники Конкурса.

6.8.Выступления участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой.

6.9.В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет абсолютного победителя и двух лауреатов.

  1. Жюри Конкурса

7.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри Конкурса. В состав жюри могут входить победители городского конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители конкурса лучших учителей, представители ВУЗов (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), педагогическая общественность (по согласованию). По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.

7.2.Состав жюри определяется Оргкомитетом не позднее 4 февраля 2022 года и утверждается приказом управления образования.

  1. Символ Конкурса

8.1.Официальной эмблемой Конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.

8.2.Официальную эмблему допускается использовать в качестве информационного сопровождения мероприятий Конкурса и оформления конкурсных материалов участников Конкурса.

  1. Подведение итогов Конкурса

9.1.Объявление результатов Конкурса, награждение победителя и лауреатов Конкурса осуществляется  18 февраля 2022 года.

9.2.По результатам 2 тура жюри Конкурса определяет победителя и лауреатов путем рейтингового голосования.

9.3. Победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года - 2022».

9.4. В случае если победитель Конкурса по каким - либо причинам не может принять участие в республиканском конкурсе, оргкомитет вправе направить лауреата Конкурса.

9.5.При равенстве суммы конкурсных баллов у двух и более участников предпочтение отдается участнику, получившему большее количество баллов по результатам конкурсного испытания «Урок». Жюри Конкурса оставляет за собой право определить дополнительно 3 номинации для поощрения участников Конкурса.

9.6.Победитель Конкурса награждается Почётной грамотой администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

9.7. Лауреаты Конкурса награждаются Почётной грамотой управления образования.

9.8. Участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.

9.10. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть поощрительные выплаты из стимулирующего фонда заработной платы победителю, лауреатам, участникам Конкурса.

 

Приложение № 1

к Положению

о городском конкурсе «Учитель года-2022»

 

 

Образец заявления участника Конкурса

 

 

В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года - 2022»

_____________________________,

       (Фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

учителя __________________

 (наименование образовательного учреждения)

 

 

заявление.

 

Я, __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в городском конкурсе «Учитель года - 2022» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением 10 раздела «Контакты», в некоммерческих целях для размещения на официальном сайте управления образования г. Йошкар-Олы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

 

«____» __________ 20____                                          __________________

                                                                                                 (подпись)                                 

 

Приложение № 2

к Положению

о городском конкурсе

«Учитель года-2022»

 

 

В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года–2022»

 

Представление

__________________________________________________________________________________________ 

                                                                  ___________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

           

 

выдвигает ________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________________

занимаемая должность, место работы

 

 

на участие в городском  конкурсе «Учитель года – 2022».

                                                     

Обоснование выдвижения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Директор                           _______________                             _______________________

                                         (подпись)                                      (расшифровка подписи)

М.П.

 

 

 

Приложение № 3

к Положению

о городском конкурсе «Учитель года-2022»

 

 

 

 

 

 

 

(фото 4´6 см)

Информационная карта участника
городского  конкурса «Учитель года-2022»

 

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

 

 

1. Общие сведения

Населенный пункт

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

 

Ученая степень

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности образовательного учреждения

 

5.Достижения в профессиональной деятельности

Участие в городских мероприятиях

 

Участие в республиканских мероприятиях

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

 

Научно-методические публикации

 

6. Профессиональная деятельность

Авторские курсы

Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Использование современных педагогических технологий

Краткое описание

 

Инновационная деятельность

Краткое описание

 

Сетевые педагогические

сообщества

Краткое описание

 

7. Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий

Название (ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

Проектная деятельность учащихся:

список реализованных проектов

 

Авторские программы кружков и факультативов

Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети Интернет), класс

 

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

 

Участие в конкурсах

 

Другие мероприятия

 

9. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

10. Контакты

Мобильный телефон

 

Личная электронная почта

 

11. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Ваши кумиры в профессии

 

Ваш любимый афоризм или девиз

 

Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)

 

Ваши три желания:

-для себя;

-для школы;

-для города

 

 

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (____________________________)

                                                              (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

 

 

«____» __________ 20____

 

                                                                                                                                                                           Приложение № 4

к Положению

о городском конкурсе «Учитель года-2022»

 

 

 

ЗАЯВКА

на проведение конкурсного испытания «Урок»

в рамках городского конкурса

 «Учитель года – 2022»

 

Наименование образовательного учреждения  _______________________________________________________________

Фамилия         _______________________________________________________________

Имя                  ________________________________________________________________

Отчество         ________________________________________________________________

 

Предмет, по которому Вами будет проведен урок:  ________________________________________________________________

 

Класс, в котором Вы будете проводить урок:  ______________

 

 

Дата _________________                     Подпись ___________________

      

 

Приложение № 2

к приказу управления образования

администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

от «     » _________  20_____ № ____

 

 

Состав организационного комитета

городского конкурса «Учитель года - 2022»

 

Председатель:

Попова Ольга Борисовна, начальник отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Члены оргкомитета:

Антропов Юрий Дмитриевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»;

Мишина Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»;

Хитяева Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»;

Редькина Елена Константиновна, ведущий специалист отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Александрова Ольга Николаевна, главный специалист отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Демина Юлия Викторовна, председатель Йошкар-Олинской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).

 

Информация
  • Размещено 11.01.2022 08:22
  • Просмотры: 474

Теги