Деятельность / Конкурсы профессионального мастерства / Учитель года / Учитель года 2023 / Качанова Марина Сергеевна
|
Информационная карта участника городского конкурса "Учитель года - 2023"
Качанова Марина Сергеевна |
1. Общие сведения |
|
Населенный пункт |
Г. Йошкар-Ола |
Дата рождения (день, месяц, год) |
27.08.1980 |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
https://infourok.ru/user/kachanova-marina-sergeevna?owner=guest |
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» |
Занимаемая должность |
Учитель химии и экологии |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
Общий стаж- 20 лет, |
Квалификационная категория |
высшая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
- |
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
1998-2022гг |
Специальность, квалификация по диплому |
Диплом - ДВС 1339428, |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
-Летняя школа учителей химии, «Вызовы современности и химическое образование», МГУ им. М.ВЛомоносова, июнь, 2020 |
Ученая степень |
- |
4. Общественная деятельность |
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
-Общероссийский профсоюз образования, сентябрь 1998 по тек. время, являюсь членом организации |
Участие в деятельности образовательного учреждения |
- с 2021 года вхожу в состав Методического совета школы в качестве руководителя школьного научного общества ((Приказ по ОУ №230 от 01.09.2021г.) |
5.Достижения в профессиональной деятельности |
|
Участие в городских мероприятиях |
- методический семинар для педагогов г. Йошкар-Ола «Построение образовательного пространства на основании системно - деятельностного подхода», открытый урок химии "Нефть и ее производные" , 10а класс |
Участие в республиканских мероприятиях |
- автор и руководитель химического спектакля в программе городского экологического лагеря «Эколидер» |
Участие в российских (международных) мероприятиях |
- научно-практическая конференция «Физико-математическое и естественно- научное образование; наука и школа ( XVIII Емельяновские чтения), мастер-класс для учителей и студентов Секция «Фундаментальность, непрерывность и преемственность естественно-географического образования», доклад на тему «Химический практикум (на уроках экологии). Качественная оценка водопроводной воды. Мастер-класс для учителей и студентов» |
Научно-методические публикации |
- |
6. Профессиональная деятельность |
|
Авторские курсы |
- |
Использование современных педагогических технологий |
- ИКТ технология. Цифровой образовательный ресурс ЯКласс, реализуется системно-деятельностый подход в обучении обучающихся. Появилась возможность использования интерактивных упражнений при выполнении домашних заданий с оцениванием для учеников, и со статистикой для учителя.Ресурс заимствован, но часть заданий создана самостоятельно. |
Инновационная деятельность |
- ГБОУ ДО РМЭ «Детский эколого-биологический центр», руководитель школьного лесничества с 2019-2022гг |
Сетевые педагогические |
- |
7. Внеклассная работа по предмету |
|
Сценарии внеклассных мероприятий |
- химический спектакль «Занимательная химия» для 1-5 классов, |
Проектная деятельность учащихся: |
исследовательские работы :- « Анализ почвы с пришкольной территории на присутствие растворимых ионов », «исследовнаие химического состава чая», « Анализ водопроводной воды на присутствие растворимых ионов», «Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию листа березы», «Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян семян редиса)», «Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды.», «Обустройство школы зелеными насаждениями и прилегающей к ней территории (на конкретном примере).», «Комнатные растения в школе». |
Авторские программы кружков и факультативов |
-Элективный курс «Решение расчетных задач по неорганической химии» для 9 классов, -Элективный курс «Мир органической химии» для 10 -11 классов. |
8. Достижения учащихся |
|
Участие в олимпиадах |
- всероссийская олимпиада школьников по экологии Муниципальный этап, 1 призер, декабрь 2021 |
Участие в конкурсах |
- Ломоносовский турнир по химии муниципальный, призеры 3 степени , апрель 2022 |
Другие мероприятия |
- экологический диктант, всероссийский , призеры 2 и 3 степени, ноябрь 2020 |
9. Досуг |
|
Хобби |
Флористика, декоративно-прикладное творчество (шитье, вышивка, вязание), рисование, чтение |
Спортивные увлечения |
Занятия балетом и балетной растяжкой, бег на лыжах |
Сценические таланты |
Театральная игра |
10. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника |
«Учить так, чтобы ты в будущем смог сам учиться у своего ученика» |
Ваши кумиры в профессии |
Амонашвили, Менделеев, Аристотель, |
Ваш любимый афоризм или девиз |
Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (Луций Анней Сенека) |
Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу) |
Любимый учитель для детей, всесторонне образованный, ставящий цели и идущий к ним, умеющий организовать себя и заинтересовать окружающих, креативен, эрудирован и талантлив. |
Ваши три желания: |
- быть нужным, |