Комплект документации

Загрузите файл с документацией педагога-психолога.

Содержание файла:

1. Групповая работа.doc                                                                             rar.png
2. Журнал регистрации видов работ.doc
3. Индивидуальная работа.doc
4. Консультативная работа.doc
5. Паспорт кабинета педагога-психолога.doc
6. Перспективный план.doc
7. Представление школьного психолога на учащегося.doc
8. Протокол наблюдения.doc
9. Психологическая карта ребенка.doc
10. Психологические особенности школьника.doc
11. Расписание работы 1.doc
12. Распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога.doc
13. Результаты диагностического обследования 1.doc
14. Результаты диагностического обследования.doc
15. Специальная документация школьного психолога.rar
16. Списки методик.doc
17. Статистический отчет.doc
18. Экспертные и общешкольные мероприятия.doc

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы

приложение №1 к приказу управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» № 426 от 27.05.2011 года

I. Общие положения.
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на базе муниципального общеобразовательного учреждения (далее МОУ) и служит средством оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, основой успешности личностного и познавательного развития детей.
1.2. Субъектами психолого-педагогического сопровождения являются дети, обучающиеся в муниципальном общеобразовательном учреждении, их родители (законные представители), педагогические работники, принимающие участие в воспитании и развитии ребенка.
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют следующие специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги.
1.4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основании договора о психолого-педагогическом сопровождении.
1.5. Экстренная психолого-педагогическая помощь оказывается по желанию обратившегося независимо от наличия договора о психолого-педагогическом сопровождении.

II. Цели, задачи и основные направления психолого-педагогического сопровождения.
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития
Задачи психолого-педагогического  сопровождения:

  • диагностика, коррекция и профилактика проблем в развитии, обучении, поведении у детей;
  • преодоление последствий кризисных ситуаций;
  • информирование участников образовательного процесса  о причинах проблем в развитии, обучении, поведении детей и способах, средствах их предупреждения и разрешения;
  • развитие личности, ее самосовершенствование и самореализация.

 2.3. К основным направлениям психолого-педагогического  сопровождения относятся:

  • психолого-педагогическое консультирование  – комплекс мероприятий, направленных на содействие гражданину (группе граждан) в разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно профессиональной деятельности, межличностных отношений, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий кризисных ситуаций;
  • психолого-педагогическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности гражданина и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам;
  • логопедическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на исправление нарушений устной и письменной речи;
  • педагогическая (дефектологическая) коррекция – комплекс мероприятий, направленных на развитие способностей к обучению;
  • психолого-педагогическая  профилактика – комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности ребенка и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния его душевного равновесия;
  • психолого-педагогическое  просвещение – комплекс мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
  • социальный патронат.

Составной частью любого вида психолого-педагогической  помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.

III. Принципы психолого-педагогического сопровождения.
3.1. Психолого-педагогическое  сопровождение основывается на основе принципов:
- законности;
- уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод личности;
- добровольности получения психолого-педагогической помощи;
- доступности получения психологической помощи;
- конфиденциальности;
- научной обоснованности;
- профессионализма.
IV. Предоставление информации, полученной в ходе социально-педагогического сопровождения.
 4.1. Информация, полученная при оказании психолого-педагогической  помощи, а также факт обращения за оказанием психолого-педагогической помощи являются профессиональной тайной. Документация специалистов об оказании психолого-педагогической помощи применяется только для служебного пользования. Выписка из документации специалистов об оказании психолого-педагогической помощи ребенку, его родителю (законному представителю) предоставляется по запросу  родителя (законного представителя), выдается родителю (законному представителю) на руки за исключением случаев оказания психологической помощи анонимно.
4.2. Выписка из документации специалиста об оказании гражданину психолого-педагогической  помощи предоставляется в форме, доступной для понимания лицом, не обладающим специальными познаниями в области психологии.
4.3. Сведения, составляющие профессиональную тайну, могут быть сообщены специалистом  третьим лицам только с письменного согласия родителя (законного представителя), обратившегося за оказанием психолого-педагогической  помощи.
4.4. Предоставление сведений, указанных выше, без согласия лица, обратившегося за оказанием психолого-педагогической помощи, или его законного представителя допускается по письменным запросам:

  • органов дознания, следствия, суда в связи с проведением предварительного расследования или судебным разбирательством;
  • научных работников в связи с проведением ими научных исследований или специалистов, занимающихся педагогической деятельностью в области психологии, психотерапии, психиатрии, сексологии, в связи с осуществлением ими педагогической деятельности – в форме, исключающей наличие сведений личного характера, позволяющих идентифицировать конкретного гражданина.

4.5. МОУ обязано сообщать в правоохранительные органы информацию, составляющую профессиональную тайну, если она содержит сведения о совершенном особо тяжком преступлении либо о готовящемся тяжком, особо тяжком преступлении.
4.6. МОУ обязано информировать законных представителей несовершеннолетних о психологических проблемах несовершеннолетних, при которых существует вероятность совершения ими суицидальных действий. Предоставление такой информации не является разглашением профессиональной тайны.
4.7. Обязанность сохранять профессиональную тайну наравне со специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение, распространяется также на лиц, которым она стала известна.

 V. Права и обязанности граждан при оказании им психолого-педагогической помощи.
 5.1. Граждане при оказании им психолого-педагогической помощи имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • выбор формы и способа оказания психолого-педагогической помощи;
  • сохранение профессиональной тайны;
  • отказ на любой стадии от оказания психолого-педагогической помощи, а также от фото-, видео-, аудиозаписей при оказании психолого-педагогической помощи;
  • получение выписок из документации специалиста об оказании им психолого-педагогической помощи, за исключением случаев оказания психолого-педагогической  помощи анонимно;
  • иные права, предусмотренные законодательством.

5.2. Граждане при оказании им психолого-педагогической помощи обязаны выполнять рекомендации специалистов, сотрудничать с ним.

VI. Права и обязанности специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение.
6.1. Специалисты имеют право на:

  • защиту своих профессиональных прав;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;
  • отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращение гражданина за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций;
  • иные права, предусмотренные законодательством.

6.2. Специалисты обязаны:

  • квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
  • не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психолого-педагогической помощи;
  • уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психолого-педагогической помощи;
  • сохранять профессиональную тайну с учетом требований настоящего положения;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • выполнять иные обязанности, возложенные на них актами законодательства.

VII. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения.
7.1. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

Теги

Нет тегов