Воспитательная работа и дополнительное образование / Социально - психологическая служба / Документация педагога-психолога / Положение об организации психолого-педагогического сопровождения в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы
приложение №1 к приказу управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» № 426 от 27.05.2011 года
I. Общие положения.
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на базе муниципального общеобразовательного учреждения (далее МОУ) и служит средством оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, основой успешности личностного и познавательного развития детей.
1.2. Субъектами психолого-педагогического сопровождения являются дети, обучающиеся в муниципальном общеобразовательном учреждении, их родители (законные представители), педагогические работники, принимающие участие в воспитании и развитии ребенка.
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют следующие специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги.
1.4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основании договора о психолого-педагогическом сопровождении.
1.5. Экстренная психолого-педагогическая помощь оказывается по желанию обратившегося независимо от наличия договора о психолого-педагогическом сопровождении.
II. Цели, задачи и основные направления психолого-педагогического сопровождения.
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
2.3. К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения относятся:
Составной частью любого вида психолого-педагогической помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.
III. Принципы психолого-педагогического сопровождения.
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение основывается на основе принципов:
- законности;
- уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод личности;
- добровольности получения психолого-педагогической помощи;
- доступности получения психологической помощи;
- конфиденциальности;
- научной обоснованности;
- профессионализма.
IV. Предоставление информации, полученной в ходе социально-педагогического сопровождения.
4.1. Информация, полученная при оказании психолого-педагогической помощи, а также факт обращения за оказанием психолого-педагогической помощи являются профессиональной тайной. Документация специалистов об оказании психолого-педагогической помощи применяется только для служебного пользования. Выписка из документации специалистов об оказании психолого-педагогической помощи ребенку, его родителю (законному представителю) предоставляется по запросу родителя (законного представителя), выдается родителю (законному представителю) на руки за исключением случаев оказания психологической помощи анонимно.
4.2. Выписка из документации специалиста об оказании гражданину психолого-педагогической помощи предоставляется в форме, доступной для понимания лицом, не обладающим специальными познаниями в области психологии.
4.3. Сведения, составляющие профессиональную тайну, могут быть сообщены специалистом третьим лицам только с письменного согласия родителя (законного представителя), обратившегося за оказанием психолого-педагогической помощи.
4.4. Предоставление сведений, указанных выше, без согласия лица, обратившегося за оказанием психолого-педагогической помощи, или его законного представителя допускается по письменным запросам:
4.5. МОУ обязано сообщать в правоохранительные органы информацию, составляющую профессиональную тайну, если она содержит сведения о совершенном особо тяжком преступлении либо о готовящемся тяжком, особо тяжком преступлении.
4.6. МОУ обязано информировать законных представителей несовершеннолетних о психологических проблемах несовершеннолетних, при которых существует вероятность совершения ими суицидальных действий. Предоставление такой информации не является разглашением профессиональной тайны.
4.7. Обязанность сохранять профессиональную тайну наравне со специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение, распространяется также на лиц, которым она стала известна.
V. Права и обязанности граждан при оказании им психолого-педагогической помощи.
5.1. Граждане при оказании им психолого-педагогической помощи имеют право на:
5.2. Граждане при оказании им психолого-педагогической помощи обязаны выполнять рекомендации специалистов, сотрудничать с ним.
VI. Права и обязанности специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение.
6.1. Специалисты имеют право на:
6.2. Специалисты обязаны:
VII. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения.
7.1. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.