Должностная инструкция Педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения относится к специалистам.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "___" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.5. Работник должен знать:
- Закон Российской Федерации "Об образовании", Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков;
- основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии;
- основы профориентации, профессиоведения и психологии труда;
- основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
1.6. Требование к квалификации. Высшее профессиональное образование.

Подробно

Организация психологической службы в общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы

Организация психологической службы в общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы

Актуальность и необходимость существования психологической службы в общеобразовательных учреждениях диктуется новыми требованиями, предъявляемыми к современной системе образования. Приоритетом современного общества становится защита прав и интересов ребенка, его психологическое здоровье и гармоничное развитие.

Психологическое сопровождения учебно-воспитательного процесса должно способствовать успешной социализации детей и молодежи, сохранению их психологического здоровья, что в свою очередь является стратегической целью системы психологического обеспечения образовательных учреждений города.

Постановка задач деятельности педагога-психолога, утверждение плана работы на учебный год и контроль за исполнением осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения.

Ежедневная работа педагога-психолога состоит из основных видов деятельности: индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультирование, участие в экспертных мероприятиях, а также заполнение отчетной документации. В настоящее время психологами большое внимание уделяется работе в составе психолого-медико-психологических консилиумов (ПМПк) и связанному с этим индивидуальному проектированию образовательного маршрута. В рамках деятельности экспериментальных площадок различного уровня психологи принимают участие в планировании и проведении научных исследований, а так же осуществлении мониторинга.

Педагоги Йошкар-Олы, общественники и психологи УФСИН выработали стратегию защиты ребенка от насилия

Педагоги Йошкар-Олы, общественники и психологи УФСИН выработали стратегию защиты ребенка от насилия

В рамках проекта* «Создай Город Будущего» 26 февраля 2018 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы» состоялся тренинг на тему: «Обучающая программа по профилактике насилия». В тренинге приняли участие более 25 педагогов: заместители по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, учителя, классные руководители общеобразовательных организаций и психологи ФКУ УИИ УФСИН по Марий Эл.

Тренинг состоял из двух тематических блоков. В первом блоке участники погрузились в аспекты дисфункциональной семьи и детские роли, а во втором блоке было уделено внимание видам эмоционального, физического и иного насилия в семье, а также профилактике деструктивных моделей поведения у детей, подвергшихся насилию в семье.

Подробно

Этический кодекс психолога службы практической психологии в системе образования

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить специалистам практическим руководством при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психологов. Кодекс призван оградить общество от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, защитить психологов и психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности психолога. К ним относятся клиническая и консультативная психологическая практика, диагностика, обучение, тренинг и супервизорство, создание тестовых и измерительных методик, обучающее консультирование, организационное консультирование, проведение социальных вмешательств и другие подобные занятия.

Соответствие деятельности психолога положениям Этического кодекса является необходимым условием при аттестации специалиста. В ходе аттестации факты грубого нарушения Этического кодекса могут быть квалифицированы как несоответствие занимаемой должности, и повлечь за собой меры, предусмотренные трудовым законодательством. Для решения спорных этических вопросов создается этическая комиссия в составе областного научно-методического совета службы практической психологии образования.

Подробно

Теги