Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса – один из основных ресурсов, создающих условия для повышения качества образования, охраны и защиты прав его участников. Это четко организованная система квалифицированной целенаправленной работы всех школьных служб, в которые входят социальный педагог, психолог, логопед, инспектор по охране прав детства, во взаимодействии их друг с другом. Деятельность каждой из подструктур осуществляется не только посредством индивидуальной работы, но и через создание Советов профилактики, психолого-педагогических комиссий, психолого-медико-педагогических консилиумов.
Таким образом, основными задачами, реализуемыми в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе, становятся:
- изучение личности школьника и классного коллектива в целом, а также факторов и ресурсов их прогрессивного развития на всех ступенях образовательного процесса, формирование банка данных;
- организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одаренные дети; дети, имеющие трудности в обучении; школьники с девиантным поведением; дети, находящиеся в социально-опасном положении и т.д.) и их семьями;
- создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и образовательном учреждении в целом;
- поддержка и защита прав и здоровья учащихся;
- создание условий для оптимального развития участников образовательного процесса в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений;
- оказание практической помощи педагогам;
- создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций;
- создание условий для сохранения психологического здоровья педагогов.
Подробно