Воспитательная работа и дополнительное образование / Приоритетные направления воспитательной работы / Основные направления развития воспитания, приоритетные задачи воспитательной деятельности на 2019-2020 учебный год.
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.
Учитывая поставленные перед нами задачи, актуальными направлениями нового учебного года в воспитательной работе школ города Йошкар-Олы станут:
- вовлечение родителей в воспитание и социализацию детей;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание, где упор будет делаться на развитие военно-патриотического направления, организацию музейной работы в школах;
- развитие позитивных социальных практик: волонтерство, Российское движение школьников.
В соответствии с перспективами социально-экономического развития территорий в школе необходимо создать социальную среду развития обучающихся, которая станет учитывать историко-культурную и этническую специфику и потребности как обучающихся, так и их родителей. Необходимо развивать педагогическую компетентность родителей в целях содействия социализации обучающихся в семье, учитывая культурные и социальные потребности семей обучающихся.
Стратегически важным инструментом воспитания подрастающего поколения должно стать активное включение их в молодежные движения, таких как «Российское движение школьников», «Юнармия». В новом учебном году большое внимание будет уделяться становлению системы школьного самоуправления, внедрению системы медиации, организации работы с талантливой молодежью, волонтерскому движению, развитию дополнительного образования. В школах в течение учебного года необходимо разработать и внедрить программы воспитания и социализации учащихся, т.е. систематизировать работу воспитательного сектора.
Впереди значимые события - юбилей Республики Марий Эл и 75 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. 2020 год объявлен «Годом памяти и славы». В связи с юбилейными датами в школах необходимо вновь создать (если нет) или пополнить имеющиеся экспозиции комнат боевой славы, музеев истории, активизировать работу по организации военно-патриотических клубов.
В 2019-2020 учебном году планируется дальнейшая реализация патриотических проектов и программ. Запускается новый проект «Лица Победы».
Активизация в образовательных учреждениях поисковой и краеведческой деятельности, детского туризма, напоминаю, что 2019 год объявлен Годом развития детского туризма.
Увеличение охвата обучающихся мероприятиями социального, гражданско-патриотического, спортивного и творческого направлений. Ведение мониторинга участия образовательных организаций в городских мероприятиях.
Создание открытого воспитательного пространства в МОУ посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему. Активизация деятельности Городского родительского комитета, проведение общегородских родительских собраний.
Дальнейшее взаимодействие с Йошкар-Олинской епархией Русской Православной церкви г. Йошкар-Олы по вопросам духовно-нравственного воспитания. Взаимодействие с МВД по РМЭ по профилактике негативных явлений в подростковой среде (профилактика наркомании, правонарушений). Дальнейшая реализация проектов и программ совместно с общественными объединениями.
Увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами. Повышение качества и доступности дополнительных общеобразовательных программ, совершенствование механизмов реализации программ в каникулярный период. Увеличение охвата детей пришкольным отдыхом, занятостью в каникулярный период.
В профилактике негативных явлений в подростковой среде акцент нужно сделать на индивидуальную работу с несовершеннолетними, организацию работы по ранней профилактике (усиление работы группы динамического наблюдения), контроль за внеурочной занятостью детей, состоящих на внутришкольном учете.
Развитие информационного, организационно-методического оснащения воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями. Обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.