1. Общие сведения
|
Муниципальное образование
|
Городской округ «Город Йошкар-Ола»
|
Населенный пункт
|
Г.Йошкар -Ола
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
21.05.1968г.
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
|
https://blog.dohcolonoc.ru/avtory/b-vk68.html
|
2. Работа
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Улыбка» г. Йошкар-Олы»
|
Занимаемая должность
|
Воспитатель
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
34 года - общий стаж
31год - педагогический стаж
|
Квалификационная категория
|
Высшая
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
|
1. Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за заслуги в области образования и по итогам 2005-2006 года (Приказ № 815-п от 03.07.2006 г.)
2. Почетная грамота управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за добросовестный труд и в честь Дня медицинского работника (Приказ № 89 от 12.06.2007г.)
3. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за заслуги в области образования и по итогам 20010-2011 учебного года (Приказ № 300-п от 22.07.2011г.)
4. Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины , культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей (приказ № 774 /кн от 12 сентября 2016 года)
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Улыбка» г.Йошкар-Ола» с 31.10.1988 г. по настоящее время.
|
3. Образование
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Марийский государственный университет» г. Йошкар-Ола. 2022 год
|
Специальность, квалификация по диплому
|
Бакалавр 44.03.02. Психолого - педагогическое образование.
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
|
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», курсы повышения квалификации «Инклюзивность и цифровая индивидуализация», 24.10.2022.
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
|
1. Публикация в сборнике XXVII межрегиональной научно-практической конференции Марийское краеведение: Опыт и перспективы развития - «Сказки земли Онара: их характеристика» (Йошкар-Ола 25.02. 2021г.)
2. Публикация в сборнике Дошкольное детство в редакционно-издательском отделе Поволжского государственного технологического университета: «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» ( Йошкар-Ола 2021г.)
3. Публикация в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы саморазвития личности: психолого-педагогический аспект»: «Русская народная сказка как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (на примере кружка «В гостях у сказки»)» (Чебоксары, 19 мая 2022)
4. Публикация в сборнике научных статей «Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности»: «Мастер класс – варежковый театр по мотивам русских народных сказок» (Йошкар-Ола. 07.10. 2022 г.)
5. Публикация в сборнике «Твое призвание: Материалы IX Всероссийского (с международным участием) конкурса научно-практических работ «Твое призвание», посвящённого памяти доктора педагогических наук, профессора В. Ф.Сахарова. г.Киров, 21 мая 2021 г.
|
4. Общественная деятельность
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
|
1. Благодарственное письмо за активное соработничество в деле духовно- нравственного воспитания и развития молодёжи, сохранении традиционных ценностей России, в связи с 10-летием Клуба профессиональной молодежи «Пока горит свеча» Йошкар-Ола. 12. 12. 2022 г.
2. Территориальный Орган Федеральной службы государственной статистики по РМЭ переписчик счетного участка
|
Участие в деятельности образовательного учреждения
|
Участие в составе общего собрания работников, в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, вносит предложения по корректировке плана мероприятий организации и её совершенствованию работы и развитию материальной базы. участие в конкурсах профессионального мастерства, в инновационной деятельности, прохождение курсовой подготовки, проведение мастер-классов и семинаров- практикумов, показ непосредственной образовательной деятельности с детьми, выступления на педсоветах , конференциях, родительских собраниях, участие в методическом объединении КМО Привокзального района, августовских конференциях города..
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
|
1. Федеральный институт развития образования РАНХиГС, участие в опросе «Дистанционный детский сад» с 26.04-10.05. 2020 г.
2. Участие в мониторинге качества дошкольного образования, с использованием инструментария МКДО, для детей от 0-7 лет, в роли педагога 2021 г.
|
5.Достижения в профессиональной деятельности
|
Участие в муниципальных мероприятиях
|
КМО воспитателей в рамках августовской педагогической конференции- доклад: «Волшебный мир театра», социально-педагогический проект. Расширение и обогащение знаний о театре у детей старшего дошкольного возраста 28.08.2020 г.
|
Участие в республиканских мероприятиях
|
1. Республиканский семинар для студентов кафедры дошкольной и социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»:
а) НОД по речевому развитию «Лисичка - сестричка и волк» 20.04.2021 г.
б) НОД по познавательной деятельности «Геометрические фигуры» 22.04.2021 г.
2. Сертификат члена жюри в подтверждение активной работы в составе жюри конкурса профессионального праздника - День дошкольного работника в МарГУ от 27.09. 2022г.
3. Республиканский конкурс - «Методическая разработка, «Лучший педагогический опыт: идеи, инновации», в номинации «Лучший конспект занятия», в рамках Республиканского музыкального фестиваля детского творчества дошкольников «Радуга талантов».
|
Участие в российских (международных) мероприятиях
|
1. Всероссийская (с международным участием) научная конференции МарГУ секция «Формирование духовно-нравственных ценностей молодежи в современном информационном пространстве», 18 мая 2022 года.
2.Всероссийская научно-практическая конференции: «Актуальные вопросы саморазвития личности: психолого-педагогический аспект», свидетельство участника, 19.05.2022 г., МарГУ г. Йошкар – Ола.
3. II Международный практический форум «Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности»: «Мастер класс - варежковый театр по мотивам русских народных сказок», сертификат участника,07.10. 2022 г.
4. IX Всероссийский (с международным участием) конкурс научно-практических работ «ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ», посвящённого памяти доктора педагогических наук, профессора В. Ф. Сахарова, с эссе «Выбирая профессию».
4. Всероссийский дистанционный конкурс: «Воспитатель года России – 2022», Центр дистанционного образования, 1 место в республике Марий-Эл, диплом и благодарность, 29.01. 2022 г.
5. Всероссийский форум «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» при поддержке Российских грантов 29-30 апреля 2022 г.
6.Сертификат участника в мероприятиях деловой программы ММСО «Назад в будущее»., 29-30 апреля 2022 г.
7. Всероссийский форум «Воспитатели России. Дошкольное воспитание: новые ориентиры», Санкт- Петербург, сертификат участника, 31.05. 2022 г.
8. Всероссийский форум «Воспитатели России. Дошкольное воспитание: новые ориентиры» Ростов -на- Дону, для педагогов и родителей при поддержке Российских грантов, сертификат участника, 26.08. 2022 г.
9. Онлайн- конференция ММСО новая грамотность, по теме «Атомная грамотность» сертификат участника, 17.10.2022 г.
10. Всероссийский форум «Воспитатели России. Дошкольное воспитание: новые ориентиры», Волгоград, сертификат участника 09.12. 2022 г.
|
Научно-методические публикации
|
1. https://disk.yandex.ru/i/N5mZrywJGO-8aw
2. https://disk.yandex.ru/i/SG_0l1-qzx9iYw
3.https://disk.yandex.ru/i/vgV9uCv_yBmk7Q
4.https://disk.yandex.ru/i/5MDqDs7WrWG4Eg
|
6. Профессиональная деятельность
|
Авторские программы, технологии
Название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет)
|
Рабочая программа кружка «Дружные ребята»
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rabochaya-programmakruzhka-druzhnye-rebyata-dlya-detej-mladshej-gruppy.html
|
Использование современных педагогических технологий
Описание
|
Приорганизации воспитательно-образовательного процесса активно применяю различные современные образовательные технологии:
игровые - которые связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. способствующие развитию мышления, творческих способностей детей, воображения. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, также использую народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей;
личностно-ориентированные - обеспечивают комфортные, безопасные условия развития детей. Ориентируюсь на личностные возможности каждого ребёнка и их непрерывное наращивание, чтобы развивать воображение, творчество, чтобы ребёнок был на позиции исследователя. придерживаюсь позиции: «Помоги ему- это сделать самому», «Не рядом, не над ним, а вместе!» Это способствует становлению ребенка как личности;
информационно коммуникативные- ориентируют образовательный процесс, они дают возможность проявить творчество, и использовать новые нетрадиционные формы и методы работы, способствуют стимулированию познавательной активности детей и освоению новых знаний. Использую созданную картотеку ЭОР без которой сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС.
здоровьесберегающие - использую подвижные и спортивные игры, разные виды гимнастик: утреннюю, ортопедическую, гимнастику после сна, дыхательную, для глаз, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, самомассаж, динамические паузы, релаксация, физкультминутки, различные виды терапий. Уделяю особое внимание сказкотерапии – психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности- одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен;
ТРИЗ - технология– основная задача использования– это привить ребенку радость творческих открытий.
Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Использую элементы ТРИЗ и основные этапы методики
1. Поиск сути- перед детьми ставится проблема и все ищут разные варианты решения
2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо (солнце – это хорошо и плохо)
3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
|
Сетевые педагогические сообщества
Описание
|
1. Федеральный институт развития образования РАНХиГС, на сайте можно ознакомиться и подобрать комплексные и парциальные образовательные программы для детей, статьи, мероприятия, повысить педагогическую компетентность.
2. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
3. Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Заимствую конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
4. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
5. Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
6. Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т. д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
7. Воспитатель, в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен для студентов факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
8. Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
9. Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.
10. Кладовая развлечений
https://kladraz.ru/
Сайт для педагогов, воспитателей, студентов и всех тех, кто занимается воспитанием, обучением и развитием детей.
Здесь можно найти сказки, загадки, поговорки и пословицы; викторины; мастер-классы по изготовлению поделок и рисунков; и даже задания для подготовки к школе.
|
7. Дополнительное образование (кружки)
|
Сценарии мероприятий, конспекты занятий
Название (ссылка на публикации или ресурс размещенный в сети Интернет)
|
1. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Экскурсия в весенний лес. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspektobrazovatelnoj-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchimv-starshej-gruppe-ekskursiya-v-vesennij-les.html
2. «Моя семья», Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/moya-semya-konspekt-nod-po-sotsialno-nravstvennomu-razvitiyu-v-mladshej-gruppe.html
3. Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы «Поездка в театр».
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/integrativnoe-zanyatie-po-kulture-povedeniya-i-razvitiyu-rechi-dlya-detej-srednej-gruppy-poezdka-v-teatr.html
4. Мастер- класс: Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности.
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/formirovanie-rechevoj-kultury-rebjonka-posredstvom-teatralizovannoj-deyatelnosti.html
|
Проектная деятельность детей:
список исследовательских работ, проектов, выполненных детьми
|
Творческий проект: «Со сказкой дружить - добро творить!».
Исследовательский проект: «Морозные узоры».
Исследовательский проект: «Тайна возраста дерева».
Образовательный проект: «Волшебный мир театра».
Социальный проект: «Подари радость детям».
|
Авторские программы кружков
Название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет)
|
Рабочая программа кружка «Дружные ребята»
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rabochaya-programmakruzhka-druzhnye-rebyata-dlya-detej-mladshej-gruppy.html
|
8. Достижения детей
|
Участие в конкурсах
|
1. Диплом за 2 место -Павлова Екатерина - «Йошкар-Ола в осенних красках», Управление образования города Йошкар -Ола, 2020г.
2. Диплом за креативность- Павлова Екатерина за участие во всероссийском заочном конкурсе «Зимняя фантазия», Киров, 2020 г.
3. Диплом победителя,Муниципальный дистанционный конкурс творческих работ «Тебе победа. Читаем стихи о войне».
(к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне), воспитанник Христолюбов Денис, 2020г.
4. Диплом победителя регионального этапа всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче», Краева Варвара, в номинации рисунок и плакат, как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека, 2020г.
5. Диплом 2 степени- Смирнова Полина в городском конкурсе чтецов, в номинации чтецов детей с ОВЗ (посвященного 60-летию полета человека в космос) «И он сказал: «Поехали!» 2021г.
6. Диплом победителя Республиканского конкурса творческих работ «Медвежонок- символ заповедника», Павлова Катя 2020 г.
7. Диплом победителя Республиканского конкурса творческих работ «Медвежонок символ заповедника», Эльмир Нифталиев 2020г.
7.Диплом лауреата 3 степениРеспубликанского конкурса-Республиканского театра кукол «Домашний театр кукол», Гришина Настя, 2020 г.
8.Диплом 2 степени- Межрегиональный заочный конкурс «Зимняя фантазия», на лучшую новогоднюю открытку, г. Киров, Кузнецов Артур 2020г.
9.Диплом 1степени-Международный конкурс детского творчества воспоминания о лете 2020-2021 Центр образовательных инициатив Антонова Валерия
10.Диплом 3 степени- Межрегиональный заочный конкурс «Живое слово», в номинации «Стихотворение» г. Киров, Фоминых Иван, 2022 г.
11. Участие в конкурсе видеороликов «Сам себе пожарный режиссер», ВДПО 2023 г.
|
Другие мероприятия
|
«Бессмертный полк», выход детей к вечному огню.
Участие в акции: «Помоги бездомным животным».
«Покормите птиц зимой».
Сбор макулатуры и сбор крышечек от пластиковых бутылок
Участие в проекте: «Подари радость детям».
|
9. Досуг
|
Хобби
|
Нумизматика, фотографирование, путешествие
|
Спортивные увлечения
|
Плавание, ходьба на лыжах
|
Сценические таланты
|
Обладает яркими артистическими способностями
|
Адрес сайта учреждения в Интернете
|
http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou34/default.aspx
|
10. Профессиональные ценности
|
Педагогическое кредо участника
|
Пробудить, Распознать, Развить ростки лучшего через призму Добра, Любви, Красоты – вот главное предназначение воспитателя!
|
Почему нравится работать в ДОУ
|
Воспитатель - это интересная, насыщенная работа, требующая постоянной работы над собой, познания чего-то нового, умения творить, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, а значит быть всегда востребованной, жить полной жизнью. Люблю детей, люблю их вовлекать в интересные игры, беседовать, делать «обнимашки». Когда глаза детей горят, душа наполняется радостью. Очень хочется верить, что мои воспитанники вырастут прекрасными людьми, у которых на первом месте будет добродетель, а образование, карьера и богатство- станут её достойным дополнением. И отдавая им самое ценное, что у меня есть - свои знания, умения, любовь и свою душу. Хочется быть уверенной, что мои старания и труд не пройдут зря. Я уверена, что я правильно выбрала свою профессию. И с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут и любят дети. Общаясь с ними, получаю большой заряд позитивных качеств и энергии. Знаю, что не напрасно тружусь! Ведь я воспитатель- и этим горжусь!
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
|
Профессионал, хорошо понимающий происходящие трансформации в системе дошкольного образования, общие тенденции развития воспитательного процесса ДОУ. Инициатива и креативность, способность к самооценке, ответственность, потребность в новых знаниях, достижениях, оптимизм, доброта, справедливость, милосердие.
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Воспитатель года - 2023»
|
Повышение престижа профессии воспитателя. Приобретение и распространение инновационного опыта, оттачивание профессионального мастерства. Основная миссия победителя - помочь детям прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период их жизни!
|