Рекомендации по организации проведения аттестации  педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - рекомендации)  разработаны в целях повышения качества проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций на подтверждение соответствия занимаемой должности (далее - аттестация педагогических работников), создания комфортных условий при проведении аттестации.

Данные рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов:


  • Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
  • Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
  • приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
  • приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменением, внесенным  приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н;
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678  «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
  • приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок аттестации).

Организация аттестации педагогических работников
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится только в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, а также педагогических работников организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором. Напомним, что в соответствии с пунктом 5 аттестации «аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями».
Примечание
Не подлежат аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности педагогические работники:

  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Организация аттестации педагогических работников на основе оценки их профессиональной деятельности осуществляется в три этапа:
подготовительный;
проведение аттестации;
заключительный.

Конечным результатом аттестации работника на соответствие занимаемой должности является решение аттестационной комиссии о подтверждении либо неподтверждении соответствия занимаемой должности.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе в государственной или муниципальной, частной образовательной организации необходимо осуществить следующее:
разработать и утвердить «Положение об аттестационной комиссии образовательной организации по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»;
утвердить состав аттестационной комиссии (председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии).

Аттестационная комиссия формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителей коллегиальных органов. При этом важно учесть, что членами аттестационной комиссии могут быть представители муниципальных органов управления образованием, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений. В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии необходимо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации (приложение 1).

Порядок информирования о правилах проведения аттестации педагогических работников рекомендуем представить на информационных стендах (в помещении, предназначенном для  приема документов, в учительской или методическом кабинете), на которых должны быть помещены:
список педагогических работников образовательной организации, подлежащих аттестации;
график проведения аттестации педагогическими работниками образовательной организации;
состав аттестационной комиссии образовательной организации;
перечень документов, необходимых для прохождения аттестации;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов;
блок-схемы и краткое описание порядка аттестации;
основания для отказа в прохождении аттестации;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц.

Алгоритм действий руководителя образовательной организации на подготовительном этапе включает несколько шагов:
утверждение Положения об аттестационной комиссии образовательной организации по аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности;
издание распорядительного акта, включающего список работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности;
ознакомление педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику (приложение 2);
подготовка представленийна педагогических работников,  проходящих аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

Примечание.
Представление должно содержать пункты:
а) фамилия, имя, отчество;
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Ознакомлениепедагогических работников с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации (педагогический работник имеет право после ознакомления с представлением работодателя представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который  подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

На подготовительном этапе важная роль отводится также действиям секретаря аттестационной комиссии, который:
готовит проекты положений, распорядительного акта образовательной организации об утверждении состава аттестационной комиссии и внесении изменений по мере необходимости;
оформляет информационные стенды;
формирует списки аттестуемых педагогических работников;
принимает представления руководителя на аттестацию педагогических работников;
передаёт списки и представления в аттестационную комиссию в соответствии с графиком её работы;
обеспечивает взаимодействие между членами аттестационной комиссии и аттестуемыми по вопросу определения даты и времени проведения аттестации.

Аттестационная комиссия на подготовительном этапе:
принимает регламент работы, график проведения заседаний;
утверждает списки педагогических работников, подлежащих аттестации;
утверждает индивидуальный график проведения аттестации педагогических работников;
дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Проведение аттестации

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Главная роль на этапе проведения аттестации отводится самой аттестационной комиссии, самостоятельно формируемой образовательной организацией. На этом этапе аттестационная комиссия:
рассматривает представления на аттестуемых;
принимает решение о подтверждении либо не подтверждении соответствия аттестуемого занимаемой должности.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника, где педагогический работник в случае необходимости не только ответит на вопросы комиссии, но и  (по желанию) сможет представить дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (а при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся изменения. В этом случае работодатель знакомит работника с новой датой заседания комиссии под роспись не менее чем за 30 календарных дней.

Если педагогический работник без уважительной причины не явился на заседание аттестационной комиссии организации,  аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

Примечание

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
По результатам аттестации педагогических работников аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации,  присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключительный этап

На этом этапе ведущая роль отводится секретарю аттестационной комиссии и работодателю, то есть руководителю образовательной  организации.

Секретарьсоставляет на педагогического работника, прошедшего аттестацию (не позднеедвух рабочих дней со дня ее проведения), выписку из протокола, содержащую сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания  аттестационной комиссии организации,результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организациирешении (приложение 3).

Руководительв течение трех рабочих дней после ее составления выписки изпротокола знакомит педагогического работника с выпиской под подпись.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие  недостаточной квалификации трудовой договор с таким работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу,  соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Следует напомнить, что не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Кроме того, не допускается увольнение беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Обращаем внимание, что в целях соблюдения требований трудового законодательства необходимо, чтобы:
при расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в состав аттестационной комиссии при проведении его аттестации входил представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации;
в случае увольнения работника, являющегося членом профсоюза, проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения, направляются в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации. Работодатель проводит дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации в тех случаях, когда выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника;
должен соблюдаться месячный срок для расторжения трудового договора, исчисляемый со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Следует отметить, что расторжение трудового договора не является единственным выходом в случае признания работника по каким-либо основаниям не соответствующим занимаемой должности.

Аттестационная комиссия может принять решение о признании  работника соответствующим занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности. Кроме того, в случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации,  присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности и (или) о соответствии работника занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности, принимается одно из указанных решений, за которое проголосовало наибольшее число членов аттестационной комиссии организации.

Необходимо помнить, что решение о соответствии педагогического работника занимаемой должности при условии получения им дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности, возлагает на работодателя ответственность по его реализации, поскольку в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

Дополнительное профессиональное образование в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1  
Проект

 

Наименование организации,
осуществляющей образовательную деятельность

 

П Р И К А З

 

от _____________ 201_ г.                                                             №____

 

Об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии со статьей 49 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» для организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности п р и к а з ы в а ю:
1. Создать с 1 сентября 2014 г. аттестационную комиссию по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - Аттестационная комиссия).
2. Утвердить состав Аттестационной комиссии (приложение 1).
3. Утвердить Положение об Аттестационной комиссии (приложение 2).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по (ФИО).

 

Руководитель образовательной
организации                                                                      (И.О. Фамилия) 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу от ______      № ____
«Об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»

                                    Проект

 

 

С О С Т А В
аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

Ф. И.О.

Должность, статус в Аттестационной комиссии

(Ф. И.О.)

(должность), председатель Аттестационной  комиссии

(Ф. И.О.)

(должность), заместитель председателя  Аттестационной комиссии

(Ф. И.О.)

(должность), секретарь Аттестационной комиссии

Члены Аттестационной комиссии

(должность)

(Ф. И.О.)

(должность)

(Ф. И.О.)

(должность)

(Ф. И.О.)

(должность)

(Ф. И.О.)

(должность)

(Ф. И.О.)

(должность)

 

Подпись

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу от ___________№ ____
«Об Аттестационной комиссии по проведению аттестации  педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»

                                         Проект

 

П О Л О Ж Е Н И Е
об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее - Аттестационная комиссия).

1.2. Аттестационная комиссия создается во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при организации, осуществляющей образов тельную деятельность (далее - организация).

1.3. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами  Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения аттестации педагогических работников, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, соглашениями между образовательной организацией и общественными объединениями (прежде всего профессиональными союзами в сфере образования).

1.4. Полномочия Аттестационной комиссии:
проведение аттестации педагогических работников организации и принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемым должностям;
вынесение рекомендации по представлению руководителя организации о возможности приема на работу на должности  педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761-н, зарегистрированного в Минюсте России 6 октября 2010 г. (регистрационный № 18638);
контроль за исполнением рекомендаций, в случае если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование и состав Аттестационной комиссии

 

2.1. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации,  а также представителей органов государственно-общественного управления.
В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.4. Численность состава Аттестационной комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, должна составлять не менее 5-7 человек (нечетное количество).

2.5. Руководство работой Аттестационной комиссии осуществляет её председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.Руководитель организации не может являться председателем Аттестационной комиссии.

2.6. Председатель комиссии председательствует на ее заседаниях, организует работу Аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии.
При необходимости председатель Аттестационной комиссии  может запрашивать у аттестуемого педагогического работника  дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия Аттестационной комиссией решения.

2.7. Секретарь Аттестационной комиссии:
информирует членов Аттестационной комиссии о сроках и месте проведения заседания;
готовит материалы и проекты решений Аттестационной комиссии, ведет протокол заседания Аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
готовит выписки из протоколов, отвечает за переписку,  делопроизводство и отчетность, связанные с деятельностью Аттестационной комиссии направляет от имени Аттестационной комиссии запросы и уведомления;
отвечает за размещение информации о деятельности (состав,  положение, график работы, список аттестуемых педагогических работников) Аттестационной комиссии  в специальной рубрике на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8. Члены Аттестационной комиссии:
вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, высказывать своё мнение по рассматриваемому вопросу;
отвечают за объективность и компетентность принимаемых решений;
отвечают за соблюдение норм профессиональной этики во время работы Аттестационной комиссии;
предупреждают секретаря Аттестационной комиссии в случае невозможности присутствия на заседании по уважительной причине не менее чем за три дня до даты проведения заседания Аттестационной комиссии.

2.9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей её членов.

 

III. Порядок работы Аттестационной комиссии

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем организации.
В связи с этим в преддверии нового учебного года (до 30 августа) издается приказ «Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в 201_/201_ учебном году», включающий в себя список педагогических работников, подлежащих аттестации в течение учебного года, график проведения аттестации и доводится под подпись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. Руководитель организации направляет в Аттестационную комиссию представление на каждого из аттестуемых педагогических
работников, включающие следующие сведения:
фамилию, имя, отчество;
наименование должности на дату проведения аттестации;
дату заключения по этой должности трудового договора;
уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
информацию о прохождении повышения квалификации;
результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением руководителем организации под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении  руководителя организации.
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя организации составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем организации и лицами, в присутствии которых составлен акт.
Педагогический работник вправе предоставить в аттестационную комиссию результаты пройденной процедуры оценки своей деятельности, владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями.

3.4. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания.
Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей её членов.
Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии.
В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под подпись не менее чем за месяц до новой даты проведения его  аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.5. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении  руководителя организации, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя организации, а также дает оценку соответствия педагогического  работника квалификационным требованиям по занимаемой должности (в том числе на основе оценки и выводов экспертов).

3.6. Рассмотрение представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических  работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г. № 761-н, зарегистрированного в Минюсте России 6 октября 2010 г. (регистрационный № 18638), осуществляется в течение трех дней после поступления в аттестационную комиссию.
При необходимости оперативного решения данного вопроса председатель Аттестационной комиссии может инициировать внеочередное (вне утвержденного графика) заседание Аттестационной комиссии.

3.7. Рассмотрение отчета педагогического работника об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению обучения, в случае если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, проводится в рамках плановых (в соответствии с утвержденными графиками) заседаний Аттестационной комиссии.

IV. Решение Аттестационной комиссии

4.1. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.2. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует  в голосовании по своей кандидатуре в целях исключения конфликта интересов. Не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии).

4.3. Результаты аттестации педагогического работника,  непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, подписываемый председателем комиссии,  заместителем председателя, секретарем, членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании

4.4. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения  составляется  выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии  решения. Работодатель знакомит работника с ней под подпись в течение 3  рабочих дней. Выписка их протокола  и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе  обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. По итогам рассмотрения представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов  и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761-н, зарегистрированного в Минюсте России 6 октября 2010 г. (регистрационный № 18638), Аттестационная комиссия выносит соответствующие рекомендации, оформляемые протоколом. Протокол с рекомендациями направляется руководителю организации в трехдневный срок после принятия решения.

4.7. По итогам рассмотрения отчета педагогического работника об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению обучения, в случае если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности, при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации Аттестационная комиссия выносит решение о выполнении (невыполнении) условий аттестации.
Данное решение оформляется протоколом и доводится до руководителя организации в трехдневный срок.

 

Должность, подпись

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Проект

 

 

Наименование организации,
осуществляющей образовательную деятельность

 

П Р И К А З

от _____________№

 

Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в 201_/201_ учебном году

В соответствии со статьей 49 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276  «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» для организации аттестации педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности  п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить список аттестуемых педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности  в 201_/201_ учебном году и График проведения их аттестации (приложение).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по … (Ф.И.О.).

Руководитель образовательной
организации                                                                            (И.О.Фамилия)

С приказом ознакомлены:
____________        ________________________     «____» _______________ 201_ г.
____________        ________________________     «____» _______________ 201_ г.
____________        ________________________     «____» _______________ 201_ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу от ____ 201_ г. № ____
«Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности  в 201_/201_ учебном году»
Проект

 

С П И С О К
аттестуемых педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
в 201_/201_ учебном году и График проведения их аттестации

Ф. И.О. и должность аттестуемых педагогических работников

Дата проведения аттестации

1

2

 

 

 

 

 

Должность, подпись 

 

Информация
  • Размещено 30.10.2016 22:24
  • Просмотры: 59

Теги