Августовская конференция педагогических работников - август 2021 года

Вопросы образования крайне важны для всего нашего общества, для каждой семьи, каждого человека. Без современного, качественного, доступного образования невозможно добиться ничего в сфере развития.

Сегодня в государстве основным требованием к образованию становится формула «не на всю жизнь, а через всю жизнь». Способность к постоянному обучению выступает как важнейшее качество, определяющее конкурентноспособность человека на рынке труда. При этом очень важно, чтобы детям нравилось учиться. Должна быть выстроена непрерывная, постоянная система мотиваций во время обучения. Каждая система обучения - детский сад, школа, учреждение дополнительного образования - должна делать человека более востребованным. А наша задача - обеспечить ребенку возможность найти себя на каждом этапе жизни.


Ключевые задачи и показатели развития образования определены Указами Президента Российской Федерации. Образовательная политика города всегда учитывала все инновационные изменения, происходящие в образовании Республики Марий Эл и страны в целом.

Вопрос дошкольного образования входит в число приоритетных направлений развития всей системы образования. 

На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» функционируют 68 учреждений, осуществляющих реализацию программ дошкольного образования.

Главная цель образовательной деятельности дошкольного учреждения - реализация программ дошкольного образования, и только после этого - уход и присмотр за ребенком. Комплекс мер по развитию дошкольного образования города осуществляется по двум направлениям: повышение его качества и обеспечение доступности.

Важнейшим показателем качественного функционирования и доступности этой системы является охват детей его услугами.

Общее количество детей, охваченных различными формами дошкольного образования в муниципальной системе, составляет более 16 700 человек, что на 640 человек больше, чем в прошлом году. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7 лет – 100%. С 2-х до 3-х лет – 60% (планируется в 2022 году достигнуть 100%).

Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений в г. Йошкар-Оле произошло в связи с реализацией мероприятий национального проекта «Демография», в части строительства детских садов  и передачи  в собственность муниципалитета здания детского сада от застройщика ООО «Казанский Пасад»,  в рамках освоения территорий.

Продолжается  строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне «Мирный». Сдача в эксплуатацию - декабрь 2021 года.

Во всех учреждения дошкольного образования реализуются образовательные программы в соответствии с ФГОС ДО, в том числе для детей с ОВЗ.

В детских садах работают 1210 педагогов, из них – 867 воспитателей (потребность 969 чел.).

Муниципальная система дошкольного образования испытывает острый дефицит данной категории работников. Особо остро это сказывается на комплектовании новых детских садов.

С целью  повышения квалификации 476 педагогов МДОУ г. Йошкар-Олы прошли обучение по вопросам дошкольного образования (МИО-55, дистанционно-421).

С целью обеспечения эффективности дошкольного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в городе создана сеть специализированных МДОУ: для детей с ослабленным зрением 11 групп (МДОУ№ 5); с заболеваниями аллергического характера 4 группы (№МДОУ 35); с туберкулезной интоксикацией 4 группы (МДОУ № 7).

В МДОУ г.Йошкар-Олы работают специализированные группы: 2 группы для детей с ДЦП (МДОУ № 24), 6 групп для детей с тяжёлыми нарушениями  речи (ТНР) и 16 групп с задержкой психического развития (ЗПР)  в 17 дошкольных образовательных учреждениях.

Для большего охвата детей дошкольным образованием, продолжают использоваться альтернативные формы дошкольного образования:

в 3-х детских садах функционируют группы неполного дня с 4-х часовым пребыванием для 40 детей (5 дней в неделю без организации питания и сна);

в 6-ти детских садах – консультационно-методические центры.

Помимо муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в городе развита сеть негосударственных и частных дошкольных организаций. Услугами по присмотру и уходу, а при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, и реализацией программ дошкольного образования,  охвачено около 1500 детей дошкольного возраста.

Детские сады реализуют инновационную деятельность. МБДОУ «Детский сад №12 Ромашка» присвоен статус инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по направлению инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».

МБДОУ «Детский сад № 2 «Облачко», МБДОУ № 15 «Ёлочка», МБДОУ «Детский сад № 47 «Чудо остров» - Федеральные инновационные площадки АНО ДПО Национального исследовательского института  всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до  робота: растим будущих инженеров».

Продолжается реализация Программ дополнительного образования, которые разработаны с учетом ведущих трендов развития дошкольного образования, ориентированного на ребёнка. Гибкое сочетание игровых и практических занятий позволяет осваивать первые шаги в области иностранных языков, робототехники, инженерного конструирования, финансовой грамотности, волонтёрства, актерского мастерства, творчества, регионального компонента, физической культуры и другие направления.

Организация питания в детских садах осуществляется по единому 20-дневному меню. Дети с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед на сумму 50 руб.) за счет средств бюджета городского округа. Родительская плата составляет – 127 руб., из них на оплату питания выделяется 89 руб. 30 коп. на одного ребенка в день.

Муниципальной системой дошкольного образования г. Йошкар-Олы также были приняты меры по снижению негативного влияния пандемии коронавируса (COVID-19) на образование. В отличие от системы общего образования, где создавались условия для обеспечения всех обучающихся равным доступом к дистанционному обучению, в дошкольном образовании предпринятые меры коснулись преимущественно организации дежурных групп с малым числом детей. В связи с этим, а также, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, педагогические коллективы детских садов принимали в период пандемии различные решения. Тем не менее, в каждой из них родителям детей дошкольного возраста были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях.

В МДОУ проводятся мероприятия по улучшению условий по содержанию, охране жизни и здоровья детей, обеспечению охраны труда и комплексной безопасности в целом. Учреждения оборудованы системами автоматической пожарной защиты. Во всех ДОУ установлена тревожная сигнализация (КТС) с выводом сигналов тревоги на пульты охраны. Ведется работа по организации осуществления физической охраны объектов силами сотрудников вневедомственной охраны.

Анализ деятельности дошкольных учреждений города Йошкар-Олы в отчетный период показал, что у педагогов дошкольного образования есть мотивация и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции.

Коллективам общеобразовательных организаций также пришлось работать в особых условиях. Вынужденный переход на обучение с использованием дистанционных технологий помог обществу осознать ценность школы. Переход на удаленное обучение выявил ряд проблем, с которыми педагогические коллективы нашли способы успешно справиться.

Мы благодарим всех участников образовательного процесса за профессионализм, который позволил продолжить обучение в непростых условиях и завершить его в срок.

Сегодня мы остановимся на анализе образовательных результатов и задачах муниципальной системы образования на новый учебный год, которые позволят нам достичь целей и показателей, поставленных федеральным и региональным образованием в рамках реализации национального проекта «Образования».

Для достижения поставленных задач функционирует муниципальная образовательная сеть из 30 муниципальных общеобразовательных  учреждений, на конец 2020-2021 учебного года в них обучалось  29623  человек. За 2020-2021 учебный год количество обучающихся возросло на 5,5 %.

В новом учебном году ожидается более 31 500 учащихся, из них, свыше 4 200 (четырех тысяч двухсот) первоклассников. По предварительным данным количество классов увеличится на 35, а количество учащихся увеличится на 1354 чел.

За последние годы в связи с интенсивным строительством многоквартирных домов население города выросло. Численность детей дошкольного возраста увеличивается опережающими темпами по сравнению с общей численностью детского населения. Миграционный прирост населения города в последние годы также оказывает определенное влияние на рост численности детей в общеобразовательных учреждениях:

Анализ развития муниципальной отрасли «Образование» за прошлый год показал, что возросла численность обучающихся и воспитанников на 1900 человек, соответственно увеличилось число классов для школьников на 47 единиц. Также возросла численность работников на 4,9 единицы.

Сегодня ощущается острая нехватка педагогических кадров на всех уровнях образования.

Например, в 2021 учебном году в школах Йошкар-Олы 71 учитель начальных классов работал в две смены.

Средний возраст педагогических работников общеобразовательных учреждений – 45 лет.

На 1 июля 2021 года в образовательных учреждениях города среднесписочная численность педагогических работников (с учетом внешних совместителей) составляет 4570 единиц, в том числе (тогда почему только 30 руководящих работника.

Процент педагогических работников:

с высшим образованием составляет – 96,2%;

имеют средне-специальное образование – 62%;

имеющих высшую квалификационную категорию – 40,8%;

имеющих первую квалификационную категорию – 34,8%.

Нагрузка педагогов составляет в среднем от 20 до 36 час. в неделю.

Управление образования совместно с образовательными учреждениями проводит целенаправленную работу с выпускниками школ города по направлению их в педагогические вузы. С этой целью ежегодно выпускники школ получают целевые направления в Марийский государственный университет на педагогические специальности.

К сожалению, сохраняется и обостряется проблема нехватки помещений для организации учебного процесса, учащиеся школ обучались в две смены. Из года в год усугубляется тенденция нехватки помещений для организации учебного процесса, учащиеся школ обучаются в две смены.

Во вторую смену обучались учащиеся 23 общеобразовательного учреждения, что составило 30,8 %  от общего числа учащихся, т.е. 9160 человек (2020- 7592 чел.).

Для всех категорий обучающихся предоставляется право выбора различных форм получения образования. Очной формой было охвачено 29396 учащихся, что составило 99,2 %, очно-заочной формой – 227  учащихся (1 %), обучающихся на дому по медицинским показателям – 108 школьников, учащихся, выбирающих обучение в форме семейного образования и самообразования  312 человек.

В 26-ти общеобразовательных учреждениях города, реализуются адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В I полугодии 2020 - 2021  учебного года обучалось 427  учащихся с различными потребностями (глухие,  слабослышащие, с задержкой психического развития, умственно отсталые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.), из них:  264 ребенка-инвалида, дети с ОВЗ – 227 человек, с УО - 105 человек, с РАС - 10, дети из в Савинского интерната – 61 человек.

Важным компонентом образовательной среды для детей с особыми потребностями является система сопровождения городской психолого-медико-педагогической комиссии и консилиумов образовательных учреждений. Городская ПМПК обеспечивает выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработку рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. Количество учащихся, обследованных городской ПМПк за 2020-2021 учебный  год: 1-9 классы – 246 человек, 1-4 классы – 106.

Охват детей общим образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет – 100%. Успеваемость в муниципальных школах города достигла 98,4 %. Качество знаний обучающихся составило  60,4  %.

Увеличивается численность школьников, занимающихся по учебным программам повышенного уровня. Профильным обучением охвачено 549  обучающихся старшей ступени (27,1 %). Углубленно изучают отдельные предметы  учащиеся 5-11 классов – 2758 человек (17,9 %). Предпрофильной подготовкой охвачено 2163 обучающихся 8-9-х классов (44,5 %).

Одним из объективных показателей качества общего образования по-прежнему остается государственная итоговая аттестация. Государственную итоговую аттестации по программам среднего общего образования проходило 1023  человек.

Аттестат с отличием получили 127 выпускников (2020- 65 чел.) основного общего образования, что составляет 5,1 % от числа выпускников 9-х классов.

При распределении выпускников 9-х классов укрепилось предпочтение в выборе учреждений среднего профессионального образования - 45,4%.

Аттестаты о среднем общем образовании получили 1020 выпускников. С отличием и медалью «За особые успехи в учении» окончили школу 106  выпускников 11 классов. В прошлом учебном году – 82 человека. Медалисты составили 10,2 % от общего числа выпускников 11-х классов, по сравнению с прошлым годом  - на 5,5 % больше.

Согласно рейтингу в десятку лучших по количеству медалистов от общего количества выпускников вошли школы:

 

№ учреждения

2020-2021 (2019-2020)

Общее кол-во выпускников 11 классов

Из них закончили с медалью

% от общего количества выпускников

5

12 (14)

6 (4)

50,0 (28,6)

11

54 (73)

15 (8)

27,8 (11,0)

9

32 (25)

8 (1)

25,0 (4,0)

16

21 (0)

4 (0)

19,1 (0)

4

68 (80)

9 (6)

13,2 (7,5)

28

70 (80)

9 (7)

12,9 (8,8)

30

51 (48)

6 (9)

11,8 (18,8)

10

47 (22)

5 (1)

10,6 (4,0)

27

58 (49)

6 (3)

10,3 (6,1)

24

39 (26)

4 (1))

10,3 (3,8)

 

6 выпускников муниципальных общеобразовательных организаций по результатам единого государственного экзамена получили 100 баллов: 2 выпускника МБОУ «Лицей     № 28 г. Йошкар-Олы» (информатика, география), МБОУ «Гимназия   №14 г. Йошкар-Олы» - 2 выпускника (русский язык, математика), 1 выпускник МОУ «Лицей № 11» (физика), 1 выпускник МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина» (русский язык).

В отношении  высокобалльных работ (от 90 баллов и более), как и прежде, лидируют с большим отрывом от остальных предметов – русский язык  – 105  выпускников.  В каждом общеобразовательном учреждении есть учащиеся - высокобалльники.

С одной стороны, показатели ГИА не используются в качестве критериев оценивания эффективности деятельности учителя, школы, с другой, результаты ГИА должны стать предметом глубокого коллективного анализа в каждой школе, в методической службе, для осознания пробелов в подготовке обучающихся.

Осенью 2021 года нам предстоит пройти новую форму оценки качества – региональная оценка качества образования по модели PIZA, по результатам которой будут судить о состоянии системы образования в целом.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей - основные задачи всероссийской олимпиады школьников. На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» во всероссийской олимпиаде школьников приняло участие 13659  учащихся из общеобразовательных учреждений.

Самым массовым и многочисленным является школьный этап олимпиады, в котором участвуют учащиеся 4-11 классов.

В муниципальном этапе Олимпиады по 22 предметам приняли участие 1255 обучающихся 7-11 классов, что составило 9,2 % от количества обучающихся 4-11 классов. Победителями и призерами стали 322 человека.

По количеству победителей и призёров муниципального этапа, как и в прошлом году лидирует МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»: 22 победителя и 42 призёра.

Большее количество победителей и призеров по таким предметам как русский язык (9 участников), биология (7), математика, физика, экология (6 участников).

Хорошие результаты у  МАО «Лицей 11» – 28 участников, занявших призовые места, и МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина» – 22 победителя и призера.

В региональном этапе Олимпиады команду города Йошкар-Олы представляли 295 обучающихся. Учащиеся школ города заняли 81 призовое место из 115, что составляет 70,5 % от общего числа призеров и победителей.

На Заключительном этапе олимпиады школьников город  представляли 3 ребят. Ученик Лицея № 28 стал одним из победителей Всероссийского этапа по технологии.

Но анализ количественного и качественного состава участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, к сожалению, показывает, что наблюдается снижение и количества, и качества участников. В целом количество участников по сравнению с 2019-2020 учебным годом уменьшилось  на 19%.

Школьники также участвовали в ХI Республиканской олимпиаде по предпринимательству на  базе факультета управления и права ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет».

В предстоящем учебном году перед нами стоит задача не только увеличения количества участников олимпиады, но и качество подготовки к ней.

Одной из задач  Российского образования является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям времени. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

В июле 2020 года утверждены изменения  в закон «Об образовании в РФ», обязывающие образовательные учреждения разработать рабочие программы воспитания.

Одним из направлений по формированию единой системы воспитания является создание детско-юношеских организаций.

Стратегически важным инструментом воспитания подрастающего поколения является движение «Юнармия». В 11 муниципальных образовательных учреждениях работают  отряды юнармейцев. 12 образовательных организаций города Йошкар-Олы реализуют  направления деятельности «Российское движение школьников».

В муниципальных общеобразовательных учреждениях города функционируют 17 детских объединений. В 24 школах успешно работают волонтерские отряды.

Российское движение школьников даёт возможность структурировать воспитательную работу в школе.

Одним из актуальных направлений воспитательной работы в школе является создание системы профориентационной деятельности.

В 4 общеобразовательных учреждениях нашел свое развитие проект сетевого взаимодействия «школа-техникум» для обучающихся 8-9 классов, который позволил на равнее с получением аттестата об основном общем образовании получить свидетельство о профессии рабочего: «Слесарь по ремонту автомобиля», «Рабочий зеленого строительства», «Пекарь» и «Кондитер», «Маляр» и др.

У каждой школы есть свои ориентиры, свое «лицо». Для кого-то цель: победители Всероссийской олимпиады, а для кого-то – чтобы все получили аттестаты...

Важным инфраструктурным проектом является проект «Цифровая образовательная среда».

Трансформация системы образования в логике построения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» проходит постепенно.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, для внедрения цифровой образовательной среды в 2021 году» с целью реализации  федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на баланс 7 общеобразовательных организаций в 2020 году передано техническое оборудование:  многофункциональное устройство с функциями принтера, сканер и копир, ноутбуки для компьютерного класса, а также в 2021 году 14 организаций получили многофункциональное устройство.

В рамках реализации  федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» к  2024 году все образовательные организации должны быть обеспечены высокоскоростным доступом к информационным системам и сети «Интернет», а также техническим оборудованием.

Интеграция цифровых технологий в деятельность школы должна привести к более комфортному и современному учебному процессу, сделать управление организацией удобней, эффективней, позволит более полно развивать навыки жизни в цифровую эпоху, и, в конечном счёте, радикально изменить школу.

Решающим фактором обеспечения современного качества образования, несомненно, является высокий уровень профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных учреждений.

За 2020-2021 учебный год 1471 педагогический работник муниципальных образовательных учреждений повысил свою квалификацию. Из них 1011 человек – это педагогические работники муниципальных общеобразовательных учреждений, 15 – педагогические работники муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования и 445 – педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Переподготовку прошли 112 педагогов в различных образовательных учреждениях.

104 педагога прошли повышение квалификации в рамках федерального проекта «Учитель будущего» на дистанционных курсах по совершенствованию предметных и методических компетенций.

В новом учебном году перед нами стоит задача по корректировке программ повышения квалификации педагогов и адресная помощь образовательным учреждениям  с низкими образовательными результатами.

Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать поставленные задачи.

             В этом году 24 выпускника школ города заключили договоры о целевом  обучении  по образовательной программе высшего образования на педагогические специальности (направления подготовки) с общеобразовательными учреждениями и ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

На базе муниципальных общеобразовательных школ работают 10 инновационных площадок: учебно-методическая лаборатория (СОШ № 4), стажировочная (СОШ № 4), исследовательские (СОШ № 29) и пилотные площадки (СОШ № 1,3, 5,14, 15, 16, 19).

Образовательному комплексу «Школа № 29 г. Йошкар-Олы» присвоен статус опытно-экспериментальной площадки Института стратегии развития образования Российской академии образования по апробации примерной программы воспитания.

Обладателями гранта Правительства Республики Марий Эл среди общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, стали школы № 1 и № 29. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар-Олы» вошла в состав Федеральной сетевой мастерской.   

Весной 2020 года система образования пережила колоссальную встряску. Все муниципальные общеобразовательные учреждения перешли на дистанционный формат обучения и использовали различные образовательные платформы, доступ к которым был открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Процент педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ составил 55,6%.

Учителя-предметники использовали следующие электронные ресурсы: РЭШ, Решу ОГЭ, решу ЕГЭ, Я-класс, Учи.ру. Проверка знаний осуществлялась с помощью эл.почты, Вконтакт, Решу ЕГЭ. Решу ОГЭ, Учи.ру, РЭШ.

В рамках национального проекта «Образование» в 2022 году будет запущен детский технопарк «Кванториум» в  МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы».

На 2024 год запланировано:

оборудование площадки «Точка роста» - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»;

создание и функционирование детских технопарков «Кванториум» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы», МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы».

В рамках реализации проекта по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» в 2021 году управление образования совместно с Марийским институтом образования планирует реализацию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя».

Налажено активное сотрудничество с Республикой Татарстан, Республикой Мордовией, «Коми республиканский институт развития образования», с Институтом развития образования Ивановской области». Ассоциацией разработчиков программного обеспечения  «ПС СОФТ», с Центром инновационного образования и воспитания   г. Саратов.

Важным направлением деятельности, обеспечивающим профессиональный рост педагогов, является участие в различных конкурсах, в т.ч. конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года».

Конкурсы проводятся с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей.

В этом году победителями конкурса стали: «Учитель года» - Васенева  Елена  Валерьевна, учитель биологии и экологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с. Семёновка г. Йошкар-Олы»;

Титул «Воспитатель года» завоевала Кристина Алексеевна Бурменцкая, воспитатель детского сада № 35 «Подснежник»

Эти педагоги  представляли город Йошкар-Олу на региональном этапе конкурса и с честью прошли это испытание, получив звание «Лауреата».

Также положительным опытом образовательного процесса, синхронизацией современных методик преподавания и управления в системе образования является Всероссийский проект «Взаимообучение городов».

В данном проекте активное участие принимала средняя общеобразовательная школа № 1, которая поделилась опытом работы на Всероссийском уровне с темами «Патриотическое воспитание» и «Этнокультурное образование в обучении и воспитании порастающего поколения в общеобразовательной школе».

В работе методической службы управления образования  организовано  наставничество как системное методическое сопровождение молодых специалистов, которое  необходимо для их успешной адаптации в школе.

В рамках работы с молодыми педагогами работала «Школа молодого педагога». Проведены интеллектуально-спортивный  марафон: «Здоровым быть здорово!», посвящение в молодые педагоги: «Профессия, которая вдохновляет!» и другие.

80 педагогов приняли участие в работе VII республиканской зимней он-лайн Школе молодых педагогов, проходившей в феврале 2021 года. 9 молодых педагога и их наставники представляли наш город на межрегиональном форуме молодых педагогов «Таир-2021».

С целью методической поддержки кадров работают такие профессиональные объединения, как городские методические объединения учителей-предметников, кустовые методические объединения педагогов дошкольного образования, Школа молодого руководителя, Школа резерва, Школа начинающего старшего воспитателя».

Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов.

Муниципальная система дополнительного образования детей г.Йошкар-Олы представлена 4 учреждениями, общее количество детей составляет - 3935 человек.

В учреждениях дополнительного образования функционирует 93 объединения, на базе общеобразовательных организаций - 900 кружков. Услугами дополнительного образования в городе Йошкар-Оле охвачено около 85% детей.

В проекте  «Успех каждого ребенка» участвуют 5 образовательных учреждений: Центр дополнительного образования, Станция юных техников, школы № 10, 24, гимназия № 14.

Образовательные учреждения, которые стали «первопроходцами» в проекте «Успех каждого ребенка», нарабатывают опыт, в дальнейшем будут развиваться, наряду с уже участвующими в проекте, управлением образования направлен дополнительный перечень учреждений, которые также готовы работать в новом направлении, это Дворец спорта «Олимп», Детско-юношеский центр «Азимут», школы № 21, 23 с общим охватом детей 110 человек в 2022-2023 учебном году и  с 1 сентября 2024 года дополнительно Станция юных техников, Центр дополнительного образования для детей, а также школы № 16 и 31 с общим количество обучающихся 96 человек.

Всего в течение первого полугодия 2021 года муниципальными учреждениями дополнительного образования было проведено 75 мероприятий, общий охват участников 1265 человек. Снижение количества мероприятий и количества участников связано с запретом на проведение массовых мероприятий в связи со сложившейся в Республике Марий Эл сложной эпидемиологической обстановкой.

С осени 2020 года в Республике Марий Эл реализуется комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, одним из направлений которой является регистрация пользователей в автоматизированной информационной системе «Навигатор дополнительного образования Республики Марий Эл».

На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей г. Йошкар-Олы» был создан Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей».

К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет, следовательно, все образовательные учреждения: школы, детские сады, учреждения дополнительного образования должны активизировать работу по расширению и внедрению сети программ дополнительного образования.

На 1 сентября 2021 года на данной платформе зарегистрировано 12 862 ребенка, которым было оказано 18 598 услуг.

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 16 марта 2020 года № 38 «О некоторых вопросах обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и создание условий для организации здорового питания в Республике Марий Эл» охват горячим питанием  учащихся 1-4 классов составил 100%.

Охват горячим питанием обучающихся с 1-11 класс за I полугодие 2021 года составлял 83,5%.

Из регионального бюджета выделяются средства на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся и воспитанников, а именно  детям из многодетных семей, детям, имеющим статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья». Обучающиеся и воспитанники, имеющие статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», обеспечиваются двухразовым  бесплатным питанием.

Охват питанием льготной категории детей (многодетные, дети с ОВЗ) фактически присутствующих в образовательной организации составляет 100%. Для обучающихся льготных категорий, находящихся на надомном обучении,  организована выдача продуктовых наборов.

Очень важным является вопрос организации питания обучающихся. С целью обеспечения качественным и здоровым питанием на территории города создано Муниципальное автономное учреждение «Центр детского здорового питания г.Йошкар-Олы».

Во время летних каникул в столовых был произведен ремонт. В связи с неудовлетворительным состоянием в пищеблоке МБОУ «СОШ с.Семеновка» выполнена полная замена системы электроснабжения, канализации, системы отопления, выполняются работы по устройству полов и стен (плитка), планируется замена системы вентиляции.

В целях улучшении материально-технической базы в рамках муниципальной программы городского округа «Город Йошкар-Ола» «Развитие образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2019-2025 годы» в произведена закупка и установка холодильного и технологического оборудования и закупка инвентаря. Благодаря этой программе школы передано 91 единица необходимого оборудования. В том числе пароконвектоматы, жарочные шкафы, холодильные и морозильные камеры, мясорубки и многое другое.

На данные цели было выделено из республиканского бюджета было выделено 13 млн.рублей.

В целях повышения качества образования граждан, проживающих на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», развития социальной инфраструктуры новых микрорайонов города разработана муниципальная программа «Комплексное развитие муниципальных учреждений в сфере образования городского округа «Город Йошкар-Ола».

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составляет 83,8%. Снижение данного показателя связано с увеличением количества муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта. В настоящее время в городе Йошкар-Оле функционируют  12 школ и 30 детских садов с уровнем износа зданий 50% и выше, которые требуют капитального ремонта. Здания школ и детских садов, в основном спроектированные и построенные в середине прошлого века, сегодня  не в полном объеме отвечают требованиям качества инфраструктур, критериям комфорта и безопасности, требованиям санитарной и пожарной безопасности.

Завершены работы по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 7 г.Йошкар-Олы», также готовится проектно-сметная документация на строительство школы на 1100 мест в микрорайоне «Восточный».

Ведется строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне «Мирный» (срок ввода декабрь 2021).

Мы говорим сегодня об изменениях в сфере образования, связанных с изменением законодательства, и о готовности муниципальной системы образования к этим изменениям. Многое уже сделано, многое ещё предстоит осознать и выполнить. Накоплен большой багаж успехов и побед, которыми мы гордимся, но также определились вопросы и проблемы, которые станут приоритетными в новом учебном году.

Используя данную возможность, хочу поблагодарить руководителей образовательных организаций, педагогические коллективы, родителей, всех тех, кто принял участие в подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года.

Несмотря на то, что все образовательные организации готовы к новому учебному году все помещения и здания нуждаются в совершенствовании внешнего облика, улучшении условий обучения, которые бы соответствовали современным требованиям.

Реализация всех масштабных задач, которые мы ставим перед собой, зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию. Высокое качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого зависит и общий результат. Если каждый из нас сумеет выстроить свою деятельность в соответствии с темой сегодняшнего совещания, нам удастся решить конкретные вопросы каждого юного гражданина.

На пороге 1 сентября. Для каждого педагога это, пожалуй, один из самых радостных и волнительных дней в году, когда он снова, а может быть, и впервые, встретится со своими учениками и воспитанниками. Хочу ещё раз поблагодарить всё педагогическое сообщество города Йошкар-Олы за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила в прошедшем году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании, но и содействует развитию муниципальной системе образования.

Информация
  • Размещено 24.09.2021 07:34
  • Просмотры: 613

Теги