Найдено на страницах

  1. Должностная инструкция Педагога-психолога
    Разделы: Воспитательная работа и дополнительное образование / Социально - психологическая служба / Деятельность и перспективы
    Теги: Психолог

    1. Общие положения

    1.1. Педагог-психолог отделения относится к специалистам.
    1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "___" (далее - "Работодатель").
    1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
    1.5. Работник должен знать:
    - Закон Российской Федерации "Об образовании", Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков;
    - основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты;
    - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии;
    - основы профориентации, профессиоведения и психологии труда;
    - основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
    1.6. Требование к квалификации. Высшее профессиональное образование.

  2. Этический кодекс психолога службы практической психологии в системе образования
    Разделы: Воспитательная работа и дополнительное образование / Социально - психологическая служба / Деятельность и перспективы
    Теги: Педагог, Психолог

    Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить специалистам практическим руководством при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психологов. Кодекс призван оградить общество от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, защитить психологов и психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.

    Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности психолога. К ним относятся клиническая и консультативная психологическая практика, диагностика, обучение, тренинг и супервизорство, создание тестовых и измерительных методик, обучающее консультирование, организационное консультирование, проведение социальных вмешательств и другие подобные занятия.

    Соответствие деятельности психолога положениям Этического кодекса является необходимым условием при аттестации специалиста. В ходе аттестации факты грубого нарушения Этического кодекса могут быть квалифицированы как несоответствие занимаемой должности, и повлечь за собой меры, предусмотренные трудовым законодательством. Для решения спорных этических вопросов создается этическая комиссия в составе областного научно-методического совета службы практической психологии образования.

Несколько тегов, разделённых запятой, означают логическое И между ними. Вы также можете использовать точку с запятой в качестве логического ИЛИ. И имеет высший приоритет над ИЛИ. Вы не можете использовать скобки для группировки условий. Звёздочка (*) внутри тега используется в качестве маски для "подстроки".