Найдено на страницах

  1. Положение о Школе молодого педагога
    Разделы: Информационно-методическое сопровождение / Школа молодого педагога
    Теги: Шмп

    I. Общее положение

    1.1.Школа молодого педагога (далее – ШМП) является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников с высшим и средним профессиональным  образованием, имеющих стаж работы менее 3 лет. Это постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы.

    1.2.Настоящее Положение определяет нормативно – правовые и организационно - методические основы деятельности ШМП.

    1.3.Деятельность ШМП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл в области образования, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

    1.4.Решения ШМП являются рекомендательными для начинающих педагогов.

     

    II. Цели и задачи

    2.1.Главная цель ШМП - это формирование у молодых педагогов общественной и научно-исследовательской активности, высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

    2.2.Основными задачами ШМП являются:

    2.2.1.Разработка организационно - педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста.

    2.2.2.Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной и воспитательной деятельности.

    2.2.3.Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

    2.2.4.Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

     

    III. Организация работы и руководство ШМП

    3.1.Рукодство и организацию работы ШМП осуществляет управление образования г.Йошкар-Олы, Совет молодых педагогов (далее-Совет), при поддержке  городской организации  профсоюза работников народного образования и науки РФ по двум направлениям:

    -ШМП  муниципальных общеобразовательных учреждений;

    -ШМП муниципальных дошкольных образовательных  учреждений и  муниципальных учреждений дополнительного образования.

    3.2.Руководители муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных дошкольных образовательных  учреждений и  муниципальных учреждений дополнительного образования направляют для организации работы в Совет города одного молодого педагога - председателя школьного совета молодых педагогов.

    3.3.ШМП формирует Совет. Состав Совета утверждается на 1-ом общем заседании ШМП. Руководит Советом председатель Совета, избранный  из числа членов Совета.

    3.4.Права и обязанности Совета: принимать участие в планировании работы ШМП; вносить предложения по тематике работы ШМП; своим личным участием способствовать интересной и разнообразной работе; анализировать работу ШМП.

    3.5.План работы составляется Советом, рассматривается на заседаниях  ШМП и утверждается приказом управления образования.

    3.6.Заседания ШМП проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в квартал в форме: открытых и закрытых заседаний, практикумов, «круглых столов», дискуссий, конкурсов, открытых уроков. 

    3.7.Для организации работы ШМП ведется следующая документация:

    - положение о ШМП;

    - анализ по итогам работы ШМП  за год;

    - план работы на текущий учебный год  на основании плана работы управления образования, муниципальных образовательных учреждений,  городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ с молодыми педагогами;

    - банк данных: количественный и качественный состав (данные о молодых педагогах: возраст, образование, специальность, общий, педагогический стаж и т.п.);

    - планы проведения мероприятий;

    - методические материалы (анкеты, тесты, рекомендации).

     

    IV. Наставничество

    Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

    Целью наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении,а также формирование в муниципальном образовательном учреждении кадрового ядра.

    Основными задачами наставничества являются:

    - привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и

    закрепление учителей в образовательном учреждении;

    - ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие

    способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него

    обязанности по занимаемой должности;

    - адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива

     и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и

    творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

    Обязанности наставника:

    - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

    - разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

    - изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, педагогическому коллективу, об обучающимся и их родителям;

    - проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

    - оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

    - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

    - подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.

    Права наставника.

    - с согласия администрации образовательного учреждения подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения.

     

    V. Молодой педагог

    Молодой педагог – специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

    Обязанности молодого педагога:

    - изучать Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности и функциональные обязанности по занимаемой должности;

    - выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

    - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

    - учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

    - периодически отчитываться о своей работе перед наставником, администрацией образовательного учреждения.

    Права молодого специалиста:

    - повышать квалификацию удобным для себя способом;

    - защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя;

    - вносить предложения по совершенствованию работы Школы;

    - обращаться за консультациями к наставнику, администрации образовательного учреждения.

Несколько тегов, разделённых запятой, означают логическое И между ними. Вы также можете использовать точку с запятой в качестве логического ИЛИ. И имеет высший приоритет над ИЛИ. Вы не можете использовать скобки для группировки условий. Звёздочка (*) внутри тега используется в качестве маски для "подстроки".